Гущина Светлана Ивановна
Конспект ООД в старшей группе «Веселый стадион»
▼ Скачать
Возрастная группа : старшая.
Образовательная область: физическое развитие
Цель: охрана и укрепление детей физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. Создание условий для привития интереса к физической культуре
Задачи:
1. Оздоровительные
– продолжать формировать правильную осанку у детей;
– создать условия для положительных эмоций во время мероприятия.
2. Образовательные
– совершенствовать ходьбу друг за другом с изменением темпа и переходом на мягкий, семенящий шаг;
– формировать умения и навыки перестроения тройками.
Публикация «Конспект ООД в старшей группе „Веселый стадион“» размещена в разделах
3. Развивающие
– развивать умение соблюдать равнение при ходьбе по скамейки приставными шагами;
– совершенствовать навыки подлезания под дугу способом переката с ноги на ногу, прогнувшись;
– закрепить навык энергичного отталкивания и приземления на полусогнутые ноги.
4. Воспитательные
– воспитывать интерес к физической культуре через сюжет в образовательной деятельности;
– соблюдать правила игры.
Вид деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.
Форма организации: групповая, игра с речевым сопровождением.
Оборудование: одна гимнастическая скамейка, 5 обручей, 2 дуги, мячи по количеству детей, мешочки с песком, ленточки по количеству детей, мультимедийный проектор, экран. Инструмент пианино.
Предварительная работа: Дети играли в разнообразные подвижные игры на прогулке, в повседневной деятельности, выполняют ежедневную утреннюю гимнастику.
Ход НОД
Здравствуйте!
Вам физкульт ура, ура!
Мы – здоровая семья.
Утро – глазки открывай
И кроссовки обувай.
Шагом, бегом и прыжками
В детский сад собрались с вами,
С физкультурой мы друзья,
Вам гип-гип, ура, ура!
Ох (пытается повторить то, что делает силач у него ничего не получается) : Охо-хо-хо! Ничего-то у меня не получается! Ох!
Вос-ль: Ребята, кто это? (это ОХ). Интересно, что он здесь делает? И что у него не получается? Здравствуй, Ох! Что ты здесь делаешь?
Ох: Здравствуйте! Вот пришёл к вам в детский сад и увидел вот этого силача хотел так же сделать, да ничего у меня не получилось, ох!
Вос-ль: Ребята, как вы думаете, почему у Оха ничего не получилось? (ответы детей). Правильно, что быть таким сильным надо заниматься спортом, правильно питаться и не быть ленивым.
Вос-ль: Ребята, а что необходимо делать Оху, чтобы стать таким же сильным и здоровым? (ответы детей). Правильно! Тогда не будем терять время и начнём тренировку, а Ох хочешь с нами тренироваться?
Ох: Очень хочу быть таким же сильным
-Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на спортивный стадион, где тренируются спортсмены.
В путешествие нужно отправляться с хорошим настроением. Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем счастливого пути.
На стадионе много спортсменов, мы будем выполнять упражнения, как это делают спортсмены! под музыкальное сопровождение муз. работника (Марш футболистов)
дети заходят в зал.
Приветствие воспитателя
Дети входят в зал и видят на экране картинку с изображением штангиста, а возле неё персонажа мультфильма «Ох и Ах».
Внимание детей сконцентрировано на экран. Показ (отрывок фильма) или слайдов «Стадион», «Спортсмены»
Тренировка начинается!
Друг за другом становитесь,
Спину прямо, не ленитесь.
Друг за другом мы пойдём,
Силу, бодрость мы найдём!
-Равняйсь! Смирно! Направо! Шагом марш!
Ходьба по кругу в колонне по одному (под музыкальное сопровождение муз. работника)
(медленная ходьба с ускорением, быстрая ходьба, замедляющаяся перед остановкой)
Спортсмены сначала выполняют разные упражнения для мышц рук, ног и тела.
Руки вверх мы поднимаем – на носочках мы шагаем.
Руки за спину мы спрячем и на пяточках пойдём.
Из-за моря, из-за льдины выплывают к нам пингвины.
Змейка по лесу ползёт.
Нам идти уж нету сил, побежать уже хотим.
Ходьба в колонне по одному с различным положением рук
(за головой, в стороны, на поясе) и с сохранением дистанций.
Перестроение в колонны по три через середину.
Продолжаем тренировку с гимнастическими палками.
Выполнять спортивные упражнения
Воспитатель следит за состоянием детей. Если нужно, между выполнением движений можно провести игру малой подвижности, дав возможность детям отдохнуть
(под музыку по показу воспитателя дети выполняют разминку – общеразвивающие упражнения)
Ходьба по гимнастической скамейке;
Прыжки из обруча в обруч;
Подлезание под дуги - способ подлезания оговаривается воспитателем или выбирается самими детьми;
Ведение мяча двумя руками;
Ходьба с мешочком на голове.
Поточным методом дети выполняют движения
Спортсмены очень любят подвижные игры
Вот и мы сейчас тоже поиграем (Проводится подвижная игра по выбору воспитателя или выбору детей. В нашем случае - «Ловишки с ленточкой»).
Вос-ль: Вот наша тренировка подошла к концу. Как, вы себя чувствуете? Что дала вам тренировка?
Релаксация. Звучит тихая спокойная музыка.
Ох: Ох, молодцы! Ох, натренировали! Теперь буду самым сильным и здоровым ну-ка? Ну-ка пойду, посмотрю, стал ли я таким красивеньким, здоровеньким!
Вос-ль: ребята может ли Ох за одну тренировку стать накаченным и сильным? Почему? Как вы думаете? (ответы детей). Ох, получил ли ты заряд бодрости?
Ох: Да. Теперь я буду заниматься спортом, и играть со своими друзьями в подвижные игры. А давайте сфотографируемся на память, я покажу эту фотографию своим друзьям.
Фото на память Ох прощается и уходит.
(ответы детей)
Дети ложатся на коврики, закрывают глаза, расслабляются
Вот мы и вернулись в детский сад. Понравилось вам заниматься на стадионе?
До новых встреч!