Получи документы

Конспект ООД по конструктивной деятельности «Город гномов» в старшей группе

татьяна алексеева
Конспект ООД по конструктивной деятельности «Город гномов» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ООД по конструктивной деятельности в старшей группе

Программное содержание.

Образовательные задачи:

• Закрепить знания детей об архитектуре родного города;

• Учить соблюдать симметрию и пропорции;

• Учить анализировать конструкции сооружений, определять форму, размер, расположение деталей;

• Закрепить умение заменять одни детали другими;

• Закрепить умение правильно называть детали строительного материала (куб, кирпичик, пластина, арка, конус, цилиндр, брусок)

Развивающие задачи:

• Развивать образное мышление, воображение, инициативу;

Публикация «Конспект ООД по конструктивной деятельности „Город гномов“ в старшей группе» размещена в разделах

• Развивать конструктивные способности;

• Развивать коллективное творчество.

Воспитательные задачи:

• Побуждать к поисковой деятельности детей, к самостоятельности;

• Воспитывать трудолюбие, терпение;

• Развивать умение договариваться, планировать общую деятельность, добиваться общей цели.

Предварительная работа:

• Рассматривание иллюстраций с изображением жилых и общественных зданий;

• Беседы о родном городе;

• Рисование улиц любимого города;

Конструирование жилых и общественных зданий;

• Изготовление поделок из бросового материала.

Оборудование и материалы: иллюстрации с изображением улиц города (жилых и общественных зданий, конструктор готовых форм, поделки из бросового материала (машины, фонари, светофоры, деревья, мелкие игрушки (машины, аудиозапись.

Методы и приемы: сюрпризный момент, беседа, объяснение, рассматривание, демонстрация, анализ, игра.

Ход занятия.

I. Организационный момент:

В группу заходит ребенок в костюме гнома. В руках у него конверт с письмом. Воспитатель предлагает детям узнать, чем гном так расстроен, что произошло? (открывается конверт).

- Злая волшебница разрушила наш чудесный город и теперь нам негде жить. А ведь в нашем городе было очень много красивых зданий: дома, аптеки магазины, театры. Ребята! Помогите нам, пожалуйста! Постройте для нас новый город!

Воспитатель: Ребята! Поможем гномам?

Предложить гному принять участие в строительстве нового города вместе с детьми.

II. Основная часть.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации с изображением улиц города. Проводится беседа о городе.

- Какие здания вы видите на иллюстрации? (жилые дома, магазин, аптека, кинотеатр, дома бывают высокие и узкие, низкие и длинные).

- Как расположены здания и сооружения? (между зданиями есть проходы, чтобы могли пройти люди, проехать машины).

- Какие должны быть здания в городе, чтобы жителям там комфортно жилось? (магазин, аптека, почта, дома, детский сад).

- Какие строительные профессии вы знаете? (архитектор, дизайнер, строитель, каменщик, маляр, крановщик и т. д.).

- Какие должны быть архитектурные сооружения? (красивые, прочные, устойчивые).

Давайте и мы сегодня станем строителями, архитекторами, дизайнерами, и построим город для гномов. Строить здания лучше вдвоем, ведь недаром говорят: «Одна голова – хорошо, а две – лучше!». А кто с кем будет в паре, и что будет строить, мы сейчас узнаем. (Детям предлагаются карточки с изображением деталей строительного материала с одной стороны, а с другой стороны – изображение здания, которое они будут возводить. Дети находят, у кого точно такая же деталь, и таким образом узнают, кто с кем будет работать в паре, и какую постройку будут выполнять).

Воспитатель: Но чтобы построить красивое здание, нам нужны строительные детали.

Дети называют, какой материал им понадобится, в какой последовательности они будут выполнять постройку, обговаривают в паре, кто, что будет строить.

(Работа детей проходит под музыку). В ходе строительства воспитатель оказывает помощь, советует, наблюдает за деятельностью детей (их взаимодействие в совместном строительстве, как договариваются, распределяют функции).

Воспитатель: - «С чего ты начнешь строить свое здание?», «Из каких деталей ты построил фундамент дома?», «Какие детали ты выберешь для крыши, стен», «Сколько тебе понадобилось брусков, чтобы построить магазин? Посчитай».

Воспитатель предлагает детям оформить постройки (мелкие игрушки и поделки из бросового материала).

III. Заключительная часть.

Рассматривание законченных построек.

Воспитатель: Построили город?

Нравятся вам постройки?

Сколько зданий у вас построено?

Какие здания построили?

Сколько этажей в жилом доме?

Какие детали строительного материала использованы?

Все конструкции устойчивые?

Воспитатель предлагает гному обратить внимание на город (гному очень понравился город, и в благодарность он приготовил для детей-строителей подарки). Ребенок-гном вручает медали детям-строителям.

Воспитатель предлагает обыграть постройки.

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Мой родной город» Составитель: старший воспитатель МБДОУ д/с №6 г. Задонска Липецкой области Первеева Елена Борисовна Конспект организованной образовательной.

Фотоотчет по конструктивной деятельности в средней группе «Волшебные превращения фантика»Фотоотчет по конструктивной деятельности в средней группе «Волшебные превращения фантика» Цель  всестороннее познавательное и эстетическое развитие детей в процессе   работы с фантиками. Задачи - формировать у детей доброжелательное.

Конспект конструктивной деятельности в старшей группе «Ракета» Цель: формирование представлений и расширение полученных знаний, и конструктивных навыков, умение создавать замысел и реализовывать его;.

Конспект НОД по физической культуре в старшей группе «Белоснежка и семь гномов» Конспект НОД по физической культуре в старшей группе " Белоснежка и семь гномов". 1. Продолжать укреплять здоровье детей и приобщать их к.

Конспект НОД по конструктивной деятельности оригами «Закладка — карандаш для книг» Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку: Загадка: Она в книжечке живет, Страницы нужные находит Чтоб место нужное открыть, Страницы.

Конспект занятия по конструированию из строительного материала «Город гномов» Возраст: 4-5 лет. Цели: научить детей делать постройки из строй. материала; научить делиться игрушками, ст. материалом, знать названия построек;.

Конспект занятия по конструктивной деятельности в подготовительной группе «Ангел-хранитель»Конспект занятия по конструктивной деятельности в подготовительной группе «Ангел-хранитель» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО КОНСТРУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ «АНГЕЛ-ХРАНИТЕЛЬ» Подготовила и провела Воспитатель первой категории Тазетдинова.

Конспект занятия по развитию речи в конструктивной деятельности детей в первой младшей группе «Кот и Грузовик» Воспитатель. Бузланова Л. П. Цель: активизировать словарный запас, развивать речь, приучать участвовать в коллективном мероприятии - строительство.

Конспект конструктивной деятельности в старшей группе «Улица города»Конспект конструктивной деятельности в старшей группе «Улица города» Цель:научить детей строить по замыслу. Задачи: Образовательные - Активизировать знания детей, учить их творчески применять ранее приобретенные.

Проект по конструктивной деятельности в первой младшей группе «Мы любим строить»Проект по конструктивной деятельности в первой младшей группе «Мы любим строить» Проект по конструированию «Мы любим строить» Содержание: 1. Паспорт 2. Анализ проекта 3. Цели и задачи 4. Ожидаемые результаты 5. Целевые группы.

Автор публикации:
Конспект ООД по конструктивной деятельности «Город гномов» в старшей группе
Опубликовано: 11 декабря 2019 в 16:44
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по конструктивной деятельности «Город гномов» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем татьяна алексеева (УИ 1066557) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД