Киньзябаева Рита
Конспект ООД в старшей группе «Снегири на рябине» (аппликация, коллективная работа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать экологическую культуру у детей, учить детей передавать в аппликации образ снегиря.
Программное содержание:
Закрепить и расширить представление детей о снегире, его внешнем виде и особенностях поведения; закреплять знания о времени года - зима; учить составлять изображение предмета из отдельных частей; учить передавать в аппликации образ птицы, особенности головы и туловища, хвоста; продолжать учить детей аккуратно наклеивать детали, пользоваться клеем и кисточкой; закреплять названия геометрических фигур.
Публикация «Конспект ООД в старшей группе „Снегири на рябине“ (аппликация, коллективная работа)» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Дерево Рябина
- Деревья и кустарники
- Деревья. Аппликации
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Зима
- Зима. Коллективные работы
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимующие птицы. Аппликации, поделки из бумаги
- Коллективные аппликации
- Коллективные работы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рябина. Аппликации
- Рябина. ИЗО, поделки, рисунки рябины
- Рябина. Коллективные работы
- Снегири. Коллективные работы
- Снегирь
- Снегирь. Аппликации
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира; учить вырезать части птиц и объединять их, соотнося по величине, окраске, для создания яркого образа;
развивать аккуратность в наклеивании изображения; развивать воображение, любознательность; совершенствовать общую и мелкую моторику.
Воспитывать бережное отношение к птицам; вызвать стремление беречь их, желание помогать зимующим птицам; воспитывать интерес к занятиям аппликацией.
Словарная работа: снегири, зимующие, кочевать, стаи.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Оборудование: бумага цветная, ножницы, клей, кисть для клея, салфетки, иллюстрация с изображением снегиря, образец.
Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок; беседы «Птицы зимой», «Строение птиц»; дидактическая игра «Перелетные и зимующие птицы»; чтение книг и рассказов; загадывание загадок; наблюдение за птицами на прогулке и во время кормления.
Ход.
Организационный момент.
Дети заходят в группу и встают в круг.
Приветствие.
«Милый друг»
Воспитатель звонит в колокольчик.
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева –друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас сегодня на нашем занятии. Ребята, какое сейчас время года?
Дети. Зима.
Воспитатель. Все верно, наступила зима. Посмотрите в окно и назовите признаки зимы.
Дети. Стало холодно. Идет снег. Дни короткие, ночи длинные. Стало мало птиц, исчезли насекомые. Растения спят. Некоторые животные поменяли окраску. Люди одеваются теплее.
Основная часть.
Воспитатель обращает внимание на конверт на подоконнике.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто-то прислал нам письмо. Давайте прочитаем его.
Письмо от рябинки: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам ваша рябинка, которая растет у вас за окном. Все лето я веселилась, набиралась сил, выращивала крупные сочные плоды, но вот наступила зима, морозные дни и мне стало очень грустно и одиноко. Не могли бы вы прислать ко мне моих любимых друзей? А кто это вы узнаете, разгадав мою загадку.»
Загадка.
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать.
С первым снегом на рябине
Он появится опять.
Дети. Это снегирь.
Воспитатель. Ребята, а как же мы пригласим снегиря, разве он не улетел в теплые края?
Дети. Нет, это зимующая птица.
Воспитатель. А почему рябинка ждет именно снегирей?
Дети. Потому что снегири любят полакомиться рябиной.
Воспитатель. Ребята, я предлагаю вам помочь рябине. Согласны?
Дети. Да!
Дети садятся на стулья полукругом. Воспитатель показывает на мольберте иллюстрацию.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, это снегирь. Он получил свое название за то, что прилетает к нам вместе со снегом и живет всю зиму. Снегирь – это кочующая птица. Кочевать – это значит перебираться из одного места в другое. Весну и лето они проводят в зарослях северных лесов, и именно там выводят своих птенцов. Снегири питаются почками, семенами и плодами растений – шиповником, рябиной. Снегири – дружные птицы. Поэтому летают и живут они всегда стайками. Снегирь – красивая, спокойная птица. Посмотрите, как он выглядит. Верхняя часть головы, крылья и хвост у него черные. А грудка, брюшко и щеки красные. Клюв у снегиря короткий и толстый. Снегири украшают нашу зимнюю природу своим ярким оперением и мелодичным посвистыванием.
Воспитатель. Я предлагаю вам послушать пение снегиря. (слушают пение снегиря) Попробуйте повторить их свист «Фью, фью, фью».
Воспитатель. Ребята, я предлагаю вам сейчас превратиться в снегирей.
Физминутка «Снегири»Вот на ветках посмотри, (Руками хлопают себя по бокам)
В красных майках снегири. (Показывают грудки)
Распустили перышки, (Руки слегка в стороны)
Греются на солнышке. (Шевелят пальчиками)
Головой вертят, вертят, (Повороты головой вправо, влево)
Улететь они хотят. (Бегут по кругу, взмахивая руками)
Практическая часть.
Воспитатель. Ребята, я предлагаю вам сделать снегирей из бумаги и отправить на рябину.
Воспитатель приглашает детей к рабочим местам. Дети садятся за столы.
Показ образца снегиря (аппликация).
Воспитатель. Обратите внимание на детали изображения, на их геометрическую форму. Из каких геометрических фигур состоят голова, туловище, крыло и хвост птицы?
Дети. Голова и туловище в форме круга, хвост и клюв в форме треугольника, а крыло – это полукруг.
Воспитатель. Ребята, вы знаете, что птицам живется трудно зимой. Но мы можем им помочь. Каким образом?
Дети. Сделать кормушки и подкармливать птиц. Птиц можно кормить несолеными семечками, несоленым салом, крошками хлеба, зернами пшеницы, ячменя, сливочным маслом, овсяными хлопьями.
Ребенок читает стихотворение Я. Яшина «Покормите птиц зимой»
Воспитатель. Перед работой предлагаю вам размять пальцы рук.
Пальчиковая гимнастика.
Сколько птиц в кормушке нашей
Прилетели, мы вам скажем.
Две синицы, воробей,
Шесть щеглов и голубей.
Дятел в пестрых пёрышках
Греется на солнышке.
Всем хватило зёрнышек!
Воспитатель. Перед началом аппликации вспомним правила работы с ножницами.
Инструктаж - по технике безопасности и правилам работы с ножницами и клеем.
Дети. С ножницами надо обращаться аккуратно и осторожно, держа их лезвиями вниз, не отводить руку далеко в сторону, чтобы не задеть соседа. Намазываем клеем вырезанную деталь только на клеенке, чтобы не испачкать стол.
Воспитатель. Напоминаю, что бумагу надо поворачивать плавно, не сжимать ножницы.
Объяснение хода работы и показ выполнения аппликации.
Воспитатель. Каким способом можно сделать туловище и голову?
Дети. Из квадрата, обрезая уголки, вырежем квадрат. Из красного квадрата вырежем туловище, из черного квадрата вырежем голову.
Воспитатель. Плавно закругляем угол квадрата. Широко раскрывайте лезвия ножниц. Работайте обеими руками одновременно: левой поворачиваете бумагу по часовой стрелке, а правой медленно сжимаете кольца ножниц.
Воспитатель. Каким способом можно сделать хвост?
Дети. Квадрат сложим пополам и вырежем по линии сгиба треугольники. Один из треугольников и будет хвостом.
Воспитатель. Каким способом сделаем крыло?
Дети. Круг сложим пополам и вырежем по линии сгиба полукруг. Это будет крыло.
Дети вырезают детали снегиря по ходу объяснения.
Дети выполняют аппликацию под пение зимующих птиц.
Во время работы воспитатель напоминает о безопасном использовании ножниц, оказывает помощь при затруднении.
Воспитатель. Лиза, как ты делаешь голову?
Ребенок. Я обрезаю углы квадрата.
Воспитатель. Полина, из какого квадрата ты вырежешь туловище?
Ребенок. Из красного.
Воспитатель. Витя, как ты сделаешь хвост?
Ребенок. Сложу черный маленький квадрат пополам и вырежу по линии сгиба треугольник.
Когда все детали вырезаны, предлагаю детям отдохнуть, выполнить гимнастику для глаз «Зимующие птицы»
Раз, два, три, четыре, пять
Будем птичек мы считать.
Глазки к небу поднимаем,
Взглядом птичек провожаем.
Вот сорока полетела,
Посмотрели глазки влево.
Там ворона пролетала,
Посмотрели глазки вправо.
Вверх взлетает ловкий стриж,
А за ним веселый чиж.
Посмотрели глазки вниз,
Села галка на карниз.
Вверх и вниз, и влево – вправо,
Сколько птиц тут пролетало?
Будем глазки закрывать,
Вспоминать и всех считать.
Раз – сорока, два – ворона,
Галка – три, четыре – стриж,
Ну, а пять – веселый чиж.
Раз, два, три, четыре, пять,
Можно глазки открывать.
Воспитатель. Когда детали для нашего снегиря будут готовы, их нужно будет склеить. Для начала нужно намазать крыло клеем и приклеить к туловищу, затем намазать клеем половину головы и приклеить ее к туловищу. Затем намазать клеем основание хвоста и приклеить хвост. И завершить свою аппликацию готовыми деталями, наклеить клюв и глаз.
Воспитатель. Алеша, что ты делаешь?
Ребенок. Я обмакиваю кисточку в клей и намазываю половину головы для того, чтобы приклеить ее к туловищу.
По окончании аппликации воспитатель предлагает расселить снегирей на заранее заготовленное панно с рябиной на доске. Снегирей прикрепляют к двухстороннему скотчу.
Подведение итогов.
Воспитатель. Ребята, давайте рассмотрим получившихся птиц.
Предложить детям выбрать наиболее интересные, выразительные работы, самых красивых птиц, объяснить свой выбор. Вызвать чувство радости от создания ярких, нарядных, красивых птиц.
Воспитатель. Кому мы помогли? Как помогли?
Воспитатель. Я предлагаю вам в память о нашем занятии взять себе вот такие перышки. Если вам все понравилось на занятии, и вы считаете, что справились со всем, возьмите красное перышко, если что-то не понравилось, где-то вы испытывали затруднения, возьмите черное перышко.
Воспитатель просит пару детей объяснить свой выбор.
Воспитатель. Мне было с вами интересно. Вы меня очень порадовали своим старанием, активностью, своими работами. Вы как настоящие друзья природы пришли на помощь и помогли рябинке. Посмотрите, какая она теперь нарядная и счастливая.
Воспитатель. До свидания, дети!