Северчукова Марина Александровна
Конспект ООД по развитию речи «Все профессии важны» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания детей о профессиях (врач, водитель, продавец, воспитатель, почтальон и т. д., об орудиях труда;
- формировать умение составлять связный рассказ с помощью схемы;
-развивать речь, наблюдательность, сообразительность, умение соотносить картинку с символом.
-воспитывать интерес к различным профессиям.
Предварительная работа:
- беседа о профессиях с рассматриванием картин «Профессии»,
- настольная игра «Кому что нужно»,
- словесная игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем»,
Публикация «Конспект ООД по развитию речи „Все профессии важны“ в старшей группе» размещена в разделах
- Все профессии нужны, все профессии важны. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
- сюжетно – ролевые игры «Шоферы», «Магазин», «Парикмахерская».
Оборудование: проигрыватель с записью звука паровоза, картинки с изображениями станций, карточки с изображением профессий (врач, продавец, воспитатель, водитель, повар, сенсорная коробка с предметами, схема «Профессии», мяч, картина с изображением детского сада.
Ход.
В. Я Вас приглашаю, отправится в путешествие, которое называется «В мире профессий». Скажите, на каком транспорте можно поехать путешествовать? (На поезде, на самолете, на автобусе).
Я предлагаю, отправится сегодня на поезде.
Дети заходят в группу «паровозиком» под звуки паровоза. Садятся на стулья.
В. Впереди нас ждет много и интересного, нам предстоит пройти 5 станций вместе. И прежде, чем мы отправимся в путь, мы сделаем пальчиковую гимнастику о профессиях.
Много есть профессий знатных,
И полезных, и приятных.
Повар, врач, маляр, учитель,
Продавец, шахтёр, строитель.
Сразу всех не называю,
Вам продолжить предлагаю.
(Соединять пальцы правой руки с большим.
Соединять пальцы левой руки с большим.
Последовательно соединять пальцы обеих рук с большим.
Сжимать и разжимать кулачки.
Вытянуть руки вперёд ладонями вверх).
Звучит аудиозапись звуки паровоза
Станция №1 «Угадай профессию».
В. Послушай слова-действия. Покажи и назови соответствующую профессию на картинке.
В. Лечит людей (кто)
Дети. Людей лечит доктор, врач.
В. Воспитывает детей в детском саду (кто)
Дети. Воспитывает в детском саду детей воспитатель.
В. Водит машины, автобусы (кто)
Дети. Машины и автобусы водит водитель.
В. Продает товары (кто)
Дети. Продает товары продавец.
В. Учит детей в школе (кто)
Дети. Детей в школе учит учитель.
В. Строит дома (кто)
Дети. Строит дома строитель.
Звучит аудиозапись звуки паровоза
Станция №2 («Отгадай загадку»).
В. Ребята, ну а теперь нужно нам с вами отгадать загадки о профессиях.
Кто в дни болезней
Всех полезней
И лечит нас
От всех болезней? (Доктор, врач)
Мастер, мастер, помоги –
Прохудились сапоги.
Забивай покрепче гвозди –
Мы пойдем сегодня в гости! (Сапожник)
Целый день сегодня шью,
Я одела всю семью.
Погоди немного, кошка, –
Будет и тебе одежка! (Швея, портниха)
Вы ответите мне, дети,
Кто же лучше всех на свете
Вас умеет угостить:
Напоить и накормить? (Повар)
Встаем мы рано, ведь наша забота –
Всех отвозить по утрам на работу. (Водители)
Мне нужны таки вещи:
Молоток, тиски и клещи,
Ключ, напильник и ножовка,
А всего нужней сноровка! (Слесарь)
Это кто, прищурив глаз,
Чинит часики для нас? (Часовщик)
Кто, скажите мне, такой
Охраняет наш покой,
За порядком он следит,
Хулиганить не велит? (Полицейский)
Звучит аудиозапись звуки паровоза
Станция №3 (сенсорная коробка). «Кому нужны эти вещи?»
В. Внутри коробки находятся инструменты для людей разных профессий. При помощи рукава нужно засунуть руку в коробку и найти один предмет, я буду задавать вопросы, а вы отвечаете мне.
В. Это большой предмет или маленький? Из какого материала предмет изготовлен? Где применяется? Как ты думаешь, кто пользуется этим инструментом? (Молодцы)
Физкультминутка:
А теперь встаем все в круг,
Поиграем мы в игру,
Что скажу вам делать нужно,
Вы же повторяйте дружно!
Наши ручки все умеют:
Сколотить нам сто скамеек,
Сшить белье и постирать,
Пол, конечно, подметать,
Бревна нам строгать, пилить,
Дров на зиму нарубить.
Все умеют наши ножки:
Резво прыгать по дорожке,
И шагать, на месте стоя,
Приседать, вставать по трое,
Громко топать и бежать,
И на месте постоять.
Мы немножко пошумели
И на место тихо сели.
Звучит аудиозапись звуки паровоза
Станция №4 «Расскажи про профессию».
В. На этой станции мы будем составлять небольшой рассказ по схеме, про профессию. Тот, кому я дам картинку, составляет связный рассказ по схеме, про ту профессию, которая изображена на картинке (врач, продавец, почтальон, водитель, воспитатель).
Схема – ваш помощник. Давайте вспомним, что обозначает каждый квадратик:
1. Название профессии.
2. Место работы.
3. Что делает человек данной профессии.
4. Что нужно для работы (инструменты и оборудование).
Послушайте, какой рассказ у меня получился….
Звучит аудиозапись звуки паровоза
Станция №5. «Подбери действия»
В. Ребята, а сейчас нужно назвать как можно больше слов-действий.
Карандашом, кистью (что делают) —. (рисуют, красят, разукрашивают)
Ножницами (что делают) —. (режут, разрезают)
Расческой (что делают) —. (расчесывают, причесывают)
Лопатой (что делают) —. (капают, закапывают, перекапывают)
Метлой (что делают) —. (метут, подметают, заметают)
Иголкой (что делают) —. (шьют, пришивают, зашивают, подшивают)
В. Ребята, я хочу поиграть с вами в игру, которая называется «Кем быть?». Вставайте все в круг.
Я выросла стала - воспитателем. А теперь узнаем, кем будете вы…
Дети по очереди передают мяч друг другу и рассказывают, кем они хотят стать.
Дети. «Когда я вырасту, я буду…»
Звучит аудиозапись звуки паровоза
Станция «Детский сад» (Показ картинки с изображением детского сада).
В. Ребята, а какая это станция. (Детский сад).
Ну, вот мы и в детском саду.
Вам понравилось путешествие? (ответы детей)
О чем мы сегодня говорили? (ответы детей)
Где мы с вами путешествовали? (ответы детей)
Что больше всего понравилось? (ответы детей)