Наталья Сальникова
Конспект ООД по физической культуре с использованием здоровьесберегающей технологии в старшей группе «Цветок здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»
«Физическое развитие»
«Речевое развитие»
Интеграция детских видов деятельности:
1. Двигательная
2. Игровая
3. Коммуникативная
Цель: формирования основ здорового образа жизни; Здоровьесбережение детей с использованием фитотерапии.
Задачи:
Темочки:
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Физическое развитие, спорт
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
Образовательные: Упражнять детей в ходьбе с выполнением движений по кругу и змейкой; Упражнять в пролезание под дугу, не задевая край дуги; Упражнять в прыжках, перепрыгивание кругов (пеньки); Упражнять в ходьбе по гимнастической доске (20 см) приставным шагом.
Развивающие: развивать у детей силу, выносливость, гибкость, быстроту реакции, ловкость.
Воспитательные: Воспитывать интерес и любовь к занятиям физической культурой и подвижным играм; Создать благоприятную обстановку на занятии.
Методы и приемы:
1 Наглядные (показ физических упражнений, зрительные ориентиры.)
2 Словесные (объяснение, команды, вопросы и ответы)
3 Практические (показ упражнений воспитателям, выполнение упражнений без изменения и с изменениями.)
Способы организаций детей : Фронтальный, поточный.
Пособия. Султанчики по 2 на каждого ребенка, 4 дуги, гимнастическая доска (20 см, пеньки, канат, обручи, мячи маленькие разных цветов, цветы.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сейчас вы поздоровались с нашими гостями.
Воспитатель: А что вы сделали, когда сказали «здравствуйте»?
Ответы детей: Пожелали быть здоровым.
Воспитатель: Что значит, «быть здоровым»?
Ответы детей: Когда ничего не болит, руки – сильные, ноги – быстрые, зубы – крепкие, волосы – красивые.
Воспитатель: Как люди следят за своим здоровьем?
Ответы детей: занимаются физкультурой, зарядкой, дышат свежим воздухом, соблюдают правила личной гигиены, играют в различные игры.
Воспитатель: А какое настроение у здоровых людей?
Ответы детей: Веселое, радостное.
Воспитатель: Говорят, есть волшебный цветок. цветок здоровья. Кто его найдет и понюхает, будет самым сильным, самым ловким, а главное самым здоровым человеком. Растет этот цветок в стране «Неболейка». Добраться до него нелегко. Как бы я хотела хоть раз понюхать этот волшебный цветок, чтобы всегда быть здоровой, А вы хотите?
Дети: Да.
Воспитатель: Так, может быть, совершим это путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда не будем терять времени - в путь! (музыка).
I часть. Дети идут по залу, выполняя движения.
1. Ходьба на носках, ходьба обычная
2. Ходьба на пятках, держать руки за головой.
3. Ходьба змейкой.
4. Бег обычный
5. Ходьба с выполнением дыхательного упражнения.
Дети идут по залу.
Воспитатель: Что бы дальше нам пройти надо сделать зарядку с веселыми человечками. Проходя друг за другом каждый возьмите по 2 человечка (султанчика).
II часть. Дети строятся в две колонны.
Общеразвивающие упражнения с султанчиками
• И. п. – основная стойка, султанчики внизу. 1- султанчики вперёд, 2- вверх, 3- в стороны, 4- исходное положение. (6-7р)
• И. п. – основная стойка, ноги на ширине плеч, султанчики у груди. 1-поворот вправо (влево, руки в стороны; 2- исходное положение. (6 р)
• И. п. – основная стойка, султанчики внизу. 1-2- присесть, султанчики вынести вперёд, 3-4- исходное положение. (5-7р).
• И. п. – стойка ноги на ширине плеч, султанчики внизу. 1- султанчики в стороны; 2- наклон вперёд к левой (правой) ноге; 3- выпрямиться, руки в стороны; 4- исходное положение. (5-6р).
• И. п. – основная стойка, султанчики внизу. 1-8 – прыжки на двух ногах на месте (с перерывом).
• И. п. – сидя на коленях, султанчики на коленях. 1- султанчик за спину; 2- исходное положение
Вернем человечков в их домики. Перестроение в одну колонну. Впереди препятствия на нашем пути. Нужно пролезть через тоннель не задев за дуги, боком. Перепрыгнуть через пенечки и пройти по узенькому мостику и не упасть. Что бы не упасть поставим руки на пояс, и идем приставным шагом.
Основные виды движений
1. Пролезание боком не касаясь руками пола, подряд через две дуги, поставленных на расстояние 1м один от другого (2-3раза,
2. Прыжки через (пеньки) с продвижением вперед.
3. Ходьба по узкой доске -2-3 раза.
4. Прыжки через канат правым и левым боком.
Воспитатель: Молодцы, все препятствия преодолели. Мне, кажется волшебный цветок «здоровья» уже совсем близко.
Подвижная игра «Витаминки» (2-3 раза)
Зал (организм человека). У детей круги разных цветов. Во время болезни вам мама дает витамины разных цветов, чтобы укрепить ваш организм, т. е убить микробы внутри вас. Эти витамины (круги) расположенных по залу. А микробом будет Марк. Звучит музыка и вы бегаете по залу, перестает звучать музыку, микроб хочет вас заразить, вы ищете свою витаминку.
Воспитатель: Молодцы. Я, что-то чую. Это цветок «здоровья» распустился. Да не один, здесь целая поляна замечательных цветов. (Показывает цветы, сделанные из-под контейнеров киндер сюрприз, в которые вложены кусочки чеснока). Понюхайте, их! (Дети берут цветы, нюхают). Чем пахнут цветы здоровья?
Дети: Чесноком.
Воспитатель: Запах чеснока отпугивает микробы и ни один микроб к вам близко не подойдет.
Давайте возьмем эти цветы здоровья к себе в группу и сделаем букет здоровья, что бы все дети нашей группы были здоровы.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята вам было интересно участвовать в нашем путешествии? Тогда давайте поиграем и вспомним, как мы искали «Цветок здоровья». Мы под музыку будем передавать мяч, когда музыка закончиться мяч останавливается, у кого оказался в руках мяч, тот называет что понравилось в нашем путешествии.