Cтарых Елена Геннадиевна
Конспект ОД в средней группе «Знакомство со свойствами стекла»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД в средней группе «Знакомство со свойствами стекла»
Образовательная область: Познавательное развитие
Цель: знакомство со свойствами стекла
Задачи:
Образовательные:
- знакомство детей со свойствами стекла : хрупкое, твердое, гладкое, шероховатое, цветное, прозрачное, холодное, водонепроницаемое.
Публикация «Конспект ОД в средней группе „Знакомство со свойствами стекла“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Средняя группа
- Стекло. Изучаем свойства стекла
- Темочки
- формировать знания о том, что все эти свойства учитываются при изготовлении стекла.
- познакомить с профессией стеклодува
Развивающие:
- развивать любознательность, внимание, восприятие, связную речь, наблюдательность, мышление, память
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение с предметами, сделанными из стекла
Безопасность:
- осторожно обращаться со стеклянными предметами, нельзя брать в рот, можно пораниться
Предварительная работа: рассматривание предметов, сделанных из разных материалов, иллюстраций о профессиях
Методы и приемы: сюрпризный момент, игровой, наглядный
Материал и оборудование: вазочки, стаканы, пробирки, бутылочки, стеклянные шарики и другие изделия из стекла.
Ход
Воспитатель:
Мой звоночек звенит, заливается
И ребята вокруг собираются (Педагог звенит в колокольчик, дети вместе с воспитателем становятся в круг)
Протянуть руки вперёд и соединить их в центре круга. Тихо постоять, пытаясь почувствовать себя тёплым солнечным лучиком.
Мы все дружные ребята,
Мы ребята – дошколята.
Никого в беде не бросим,
Не отнимем, а попросим.
Никого не обижаем.
Как заботиться – мы знаем.
Пусть всем будет хорошо
Будет радостно, светло!
Стук в дверь. Приходит почтальон Печкин и приносит посылку.
П. П. : Здравствуйте, я правильно пришел? Это группа «Мультяшки»?
Дети : да
Я принес вам посылку, только я вам её не отдам, пока вы не отгадаете мои загадки:
- его не видишь, а потрогать можно
- не бежит, не льется. А ударишь, разобьется.
-очень хрупко и прозрачно, в пользу людям предназначено.
Дети: это стекло.
П. П. : правильно. Это стекло. Получите вашу посылку. (уходит)
Воспитатель : очень интересно, что же в этой посылке? Откроем?
(открывает посылку, достает предметы)
Воспитатель. Дети, что это?
Дети. Бутылочки, вазочка, бокалы, тарелки…
Воспитатель. Вам нравятся эти предметы?
Дети: Да
Воспитатель. Мне тоже они очень нравятся. они красивые, блестят, все разного цвета. Предметы разные по форме, цвету, величине, назначению. А чем похожи эти предметы? Какой у них общий признак?
Дети: Все предметы стеклянные.
Воспитатель: Правильно эти предметы сделаны из стекла. Сегодня мы с вами познакомимся со свойством стекла.
Воспитатель: Возьмите в руку стеклянный шарик и сожмите его. Что можно сказать о стекле? Какое оно? Можно его сжать?
Дети: Стекло твердое.
Воспитатель кладёт цветные шарики в прозрачный стакан.
Воспитатель: какого цвета шарики? Почему мы видим шарики?
Дети: потому что стакан прозрачный.
Воспитатель: мы определили с вами еще одно свойство стекла – прозрачность. Как вы думаете, где используется это свойство стекла?
Дети: оконное стекло, очки, лампочки
Воспитатель: Молодцы. А теперь налейте, пожалуйста воды в стакан. Почему вода не выливается?
Воспитатель: Вода не выливается, значит можно сказать, что стекло водонепроницаемое (повторить хором и индивидуально). Это еще одно свойство стекла. А какие еще сосуды из стекла можно налить воду?
Дети: Бутылочки, вазы, баночки.
Воспитатель: Правильно. Правильно, а ещё стекло может быть разной толщины. Предметы из толстого стекла прочные, а из тонкого стекла хрупкие. Ребята, назовите предметы, из толстого стекла?
Дети. Витрина, стакан.
Воспитатель. Хорошо, а теперь назовите предметы из тонкого стекла?
Дети. Вазы, бокалы.
Воспитатель: у меня в руках елочная игрушка. Как вы думаете, что с ней произойдет, если я нечаянно уроню её?
Дети: Она разобьется.
Воспитатель. Любое стекло может расколоться от удара, нажима, падения. К предметам из стекла нужно относиться очень бережно и аккуратно. Это ещё одно свойство стекла – хрупкость. Если стекло разбилось, как надо собрать осколки?
Дети: осколки можно убрать при помощи веника и совка. Еще можно надеть перчатки, чтобы не пораниться.
Воспитатель: Ребята у вас на столах лежат палочки, возьмите палочку в руку и стукните по стеклянным предметам, как звучит стекло?
Дети: (ударяют по стеклянным предметам) стекло звонкое, звенящее.
Воспитатель: У стекла есть еще одно свойство. Если по стеклу легонько ударить. То стекло издает мелодичный звук.
Проведите рукой по стеклу. Какое оно на ощупь?
Дети: гладкое, шероховатое, ребристое.
Воспитатель: Правильно. Предметы из стекла могут быть разными на ощупь.
А теперь возьмите любой предмет и приложите к щеке. Что вы ощущаете? Стекло теплое или холодное?
Дети: холодное.
Воспитатель: какого цвета могут быть стеклянные предметы?
Дети: разного. Зеленого, красного. Синего …
Физкультминутка. Бабочка
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
Воспитатель: Человек какой профессии изготовил все эти предметы? Профессия называется «стеклодув». Его работа заключается в следующем. Песок с некоторыми другими веществами-добавками расплавляют. Затем мастер берет в руки длинную палочку, полую внутри. На один конец он подцепляет немного расплавленного стекла, а другой берет в рот и сильно дует. Выдувается стеклянный пузырь, похожий на тот, который дети выдувают из мыльной пены. Раздувая стекло, мастер придает своим изделиям различную форму, и получаются изящные вазы, бусинки, посуда и другие изделия. Мастер,, который выдувает стекло,