Приложение МААМ

Конспект ООД в средней группе «Волшебная снежинка»

Спиридонова Ольга Павловна
Конспект ООД в средней группе «Волшебная снежинка»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: НОД в средней группе «Волшебная снежинка»

Цель: закрепить знания о зиме, зимних развлечениях, вызвать положительные эмоции.

Задачи:

-Развивать у детей творческую активность, воображение, фантазию.

-Учить детей выделять характерны признаки снежинки.

-Подбирать разные значения одному признаку снежинки.

-Продолжать обучать детей скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет

-Развивать мелкую моторику пальцев, глазомер и воображение.

-Воспитывать аккуратность.

Темочки:

-Воспитывать положительное отношение к зиме, зимним явлением снежинке.

-Воспитывать аккуратность.

-Предварительная работа: рассматривание картин с зимними пейзажами знакомство со свойствами снега.

Материал: круги из синего картона белый пластилин, стеки.

Ход НОД

В: Ребята вы помните лето?

Д: Помним.

В: Какая была погода летом?

Д: Тепло, солнечно, теплый ветерок, ласковый дождик и. т. д. В: В какие игры вы любите играть летом? Д: Бегать по траве, сидеть на лавочке, играть в беседке, кататься с горки, купаться в реке, кататься на велосипеде, играть в мяч, играть в песке. В: Хорошо было летом, а сейчас какое время года? 1

Д: Зима.

В: Да, зимой по траве босиком не побегаешь, на лавочке не посидишь – холодно, в беседке не по играешь все снегом засыпано, в реке не искупаешься – река замерзла, в лесу не погуляешь – сугробы по колено. Ребята так значит зимой все плохо? Значит на улицу выходить не надо? Играть негде? И не во что?

Д: Ответы детей.

В: Значит зимой тоже можно придумать много различных игр, забав и развлечений.

Д: Да.

В: Что можно делать когда идет снег мокрый? Д: Лепить снеговика, лепить пирожки, играть в снежки. В: Что можно делать когда холодно и нужно согреться? Д: Побегать по дорожкам, покатать друг друга на санках, на лыжах. Игра имитация: «Мы не замерзнем на прогулке зимой»

В: Что можно делать когда снег идет?

Д: Рассматривать на куртке, ловить снежинки. (Воспитатель берет снежинку и начинает её рассматривать.) В: Снежинка – это чудо природы! Это маленький кристаллик льда, все снежинки имеют разную форму. Самые красивые снежинки выпадают где, климат суровее. Вот и к нам залетела снежинка из царства Снежной королевы! В: Что это за чудо? (воспитатель демонстрирует снежинку)

Д: Снежинка.

В: Снежинка какая?

Д: Белая, холодная, пушистая, красивая, ажурная. В: Ребята, а что бывает ещё с такими свойствами.

Д: Узоры на стекле.

В: А снежинку, можно попробовать на вкус? Она съедобная?

Д: Нет.

В: Лиза и Катя сейчас нам расскажет стихотворение стихи про снежинки. На полянку на лужок тихо падает снежок И летят снежинки, белые пушинки. Снежинкам очень хочется подольше танцевать Зима не скоро кончится, не будем мы скучать.

В: Ребята, а давайте теперь отдохнем.

Фикультминутка «Снежинки»

Ёжик смотрит на снежинки.

«Это, - думает, - ежинки…

Белые, колючие

И к тому ж – летучие…

Заяц смотрит на снежинки :

- Это, думает,пушинки…

Это заяц наверху,

Чешет шубку свою

Мальчик смотрит на снежинки :

- Это, может быть, смешинки?.

Не поймет он почему

Очень весело ему.

В: С неба падали сестрицы- снежинки, но они потерялись и нашей снежинке очень грустно и скучно одной» В: Ребята, как помочь Снежинке? Давайте сделаем ей сестриц - Снежинок из пластилина. Чтобы они получились красивые и как настоящие их надо рассмотреть. Из каких частей состоит снежинка? -Есть прямые полоски (показ, какие ровные, длинные, прямые. Но есть и короткие. Покажите длинные полоски и короткие (показ детей). Вот какая Снежинка. В: (Читает детям отрывок из стихотворения К. Бальмонта)

Светлопушистая

Снежинка белая.

Какая чистая,

Какая смелая!

В: - Хотите слепить такие снежинки? Скатываем несколько шариков одинакового размера и раскатываем их в тоненькие колбаски. В: На круглом картоне составляем из пересекающихся в центре колбасок снежинку и украшаем ее короткими колбасками.

Физкультминутка.

Мы снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь.

Мы снежинки - балеринки,

Мы танцуем день и ночь.

Встанем вместе мы в кружок –

Получается снежок.

В: Ребята, сделаем сестриц Снежинке?

Д: Да.

В: Проходите к своим местам. Играет мелодия «Кружатся снежинки»

Лепка детей. Итог занятия: Ребята, посмотрите какие красивые сестрицы Снежинки у нас получились! Теперь нашей Снежинке не будет так грустно! Все вы большие молодцы!

Публикации по теме:

«Волшебная метель». Конспект интегрированного занятия в средней группе«Волшебная метель». Конспект интегрированного занятия в средней группе Интеграция образовательных областей: речевое развитие; художественно- эстетическое развитие; социально- коммуникативное развитие; познавательное.

Сценарий праздника «Волшебная снежинка в гостях у ребят» Ведущая: Здравствуй праздник новогодний! Гости к нам пришли сегодня Детки выучили песни. Будет очень интересно Так встречайте малышей.

Детский мастер-класс по аппликации «Волшебная снежинка»Детский мастер-класс по аппликации «Волшебная снежинка» Материал для выполнения мастер – класса: шаблоны различных снежинок, распечатки для основного фона с изображением Дед Мороза, Снегурочки.

Конспект НОД по лепке в средней группе «Снежинка»Конспект НОД по лепке в средней группе «Снежинка» Художественно творчество в средней группе. Лепка " Снежинка" Цель. Познакомить с явлением природы - снежинкой. Задачи. продолжать обучать.

Конспект НОД для старших дошкольников «Волшебная снежинка!» Образовательная область: «Художественное творчество». Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Физическая.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию по лепке «Волшебная снежинка» в младшей группеКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию по лепке «Волшебная снежинка» в младшей группе Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию по лепке:"Волшебная снежинка"в младшей группе. Цель: Учить детей скатывать колбаски,между.

Конспект открытого занятия по экспериментированию «Волшебная водичка» в средней группеКонспект открытого занятия по экспериментированию «Волшебная водичка» в средней группе Цель: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования. Расширять знания о воде. Задачи: Образовательные: Познакомить.

Конспект занятия по аппликации в средней билингвальной группе «Снежинка-холодинка»Конспект занятия по аппликации в средней билингвальной группе «Снежинка-холодинка» Программное содержание. Учить детей резать ножницами широкую полоску бумаги на узкие полосы, правильно держать ножницы, правильно ими пользоваться.

«Волшебная вода». Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Тема: "Волшебная вода" Задача: выявить свойства воды (вода может быть теплой и холодной, некоторые вещества в воде растворяются, вода прозрачная.

Проект «Волшебная чудо-снежинка»Проект «Волшебная чудо-снежинка» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение марийская гимназия им. Я. Ялкайна с. Чураево Краткосрочный проект в средней группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в средней группе «Волшебная снежинка»
Опубликовано: 8 июня 2021 в 15:17
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД в средней группе «Волшебная снежинка»» (включая файлы) размещена пользователем Спиридонова Ольга Павловна (УИ 2330413) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД