Спиридонова Ольга Павловна
Конспект ООД в средней группе «Волшебная снежинка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: НОД в средней группе «Волшебная снежинка»
Цель: закрепить знания о зиме, зимних развлечениях, вызвать положительные эмоции.
Задачи:
-Развивать у детей творческую активность, воображение, фантазию.
-Учить детей выделять характерны признаки снежинки.
-Подбирать разные значения одному признаку снежинки.
-Продолжать обучать детей скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет
-Развивать мелкую моторику пальцев, глазомер и воображение.
-Воспитывать аккуратность.
Темочки:
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снежинка
- Снежинки. ИЗО, поделки
- Снежинки. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
-Воспитывать положительное отношение к зиме, зимним явлением снежинке.
-Воспитывать аккуратность.
-Предварительная работа: рассматривание картин с зимними пейзажами знакомство со свойствами снега.
Материал: круги из синего картона белый пластилин, стеки.
Ход НОД
В: Ребята вы помните лето?
Д: Помним.
В: Какая была погода летом?
Д: Тепло, солнечно, теплый ветерок, ласковый дождик и. т. д. В: В какие игры вы любите играть летом? Д: Бегать по траве, сидеть на лавочке, играть в беседке, кататься с горки, купаться в реке, кататься на велосипеде, играть в мяч, играть в песке. В: Хорошо было летом, а сейчас какое время года? 1
Д: Зима.
В: Да, зимой по траве босиком не побегаешь, на лавочке не посидишь – холодно, в беседке не по играешь все снегом засыпано, в реке не искупаешься – река замерзла, в лесу не погуляешь – сугробы по колено. Ребята так значит зимой все плохо? Значит на улицу выходить не надо? Играть негде? И не во что?
Д: Ответы детей.
В: Значит зимой тоже можно придумать много различных игр, забав и развлечений.
Д: Да.
В: Что можно делать когда идет снег мокрый? Д: Лепить снеговика, лепить пирожки, играть в снежки. В: Что можно делать когда холодно и нужно согреться? Д: Побегать по дорожкам, покатать друг друга на санках, на лыжах. Игра имитация: «Мы не замерзнем на прогулке зимой»
В: Что можно делать когда снег идет?
Д: Рассматривать на куртке, ловить снежинки. (Воспитатель берет снежинку и начинает её рассматривать.) В: Снежинка – это чудо природы! Это маленький кристаллик льда, все снежинки имеют разную форму. Самые красивые снежинки выпадают где, климат суровее. Вот и к нам залетела снежинка из царства Снежной королевы! В: Что это за чудо? (воспитатель демонстрирует снежинку)
Д: Снежинка.
В: Снежинка какая?
Д: Белая, холодная, пушистая, красивая, ажурная. В: Ребята, а что бывает ещё с такими свойствами.
Д: Узоры на стекле.
В: А снежинку, можно попробовать на вкус? Она съедобная?
Д: Нет.
В: Лиза и Катя сейчас нам расскажет стихотворение стихи про снежинки. На полянку на лужок тихо падает снежок И летят снежинки, белые пушинки. Снежинкам очень хочется подольше танцевать Зима не скоро кончится, не будем мы скучать.
В: Ребята, а давайте теперь отдохнем.
Фикультминутка «Снежинки»
Ёжик смотрит на снежинки.
«Это, - думает, - ежинки…
Белые, колючие
И к тому ж – летучие…
Заяц смотрит на снежинки :
- Это, думает,пушинки…
Это заяц наверху,
Чешет шубку свою
Мальчик смотрит на снежинки :
- Это, может быть, смешинки?.
Не поймет он почему
Очень весело ему.
В: С неба падали сестрицы- снежинки, но они потерялись и нашей снежинке очень грустно и скучно одной» В: Ребята, как помочь Снежинке? Давайте сделаем ей сестриц - Снежинок из пластилина. Чтобы они получились красивые и как настоящие их надо рассмотреть. Из каких частей состоит снежинка? -Есть прямые полоски (показ, какие ровные, длинные, прямые. Но есть и короткие. Покажите длинные полоски и короткие (показ детей). Вот какая Снежинка. В: (Читает детям отрывок из стихотворения К. Бальмонта)
Светлопушистая
Снежинка белая.
Какая чистая,
Какая смелая!
В: - Хотите слепить такие снежинки? Скатываем несколько шариков одинакового размера и раскатываем их в тоненькие колбаски. В: На круглом картоне составляем из пересекающихся в центре колбасок снежинку и украшаем ее короткими колбасками.
Физкультминутка.
Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки - балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Встанем вместе мы в кружок –
Получается снежок.
В: Ребята, сделаем сестриц Снежинке?
Д: Да.
В: Проходите к своим местам. Играет мелодия «Кружатся снежинки»
Лепка детей. Итог занятия: Ребята, посмотрите какие красивые сестрицы Снежинки у нас получились! Теперь нашей Снежинке не будет так грустно! Все вы большие молодцы!