Валерия Банщикова
Конспект ООД в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Поможем Мишке Тишке»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Поможем мишке Тишке»
Возрастная категория: средняя группа (4-5 лет)
Цель: продолжать обогащать представления о том, что здоровье надо поддерживать, укреплять и сохранять.
Задачи:
• учить детей заботиться о своем здоровье;
• воспитывать в детях чувство сострадания, стремление помочь больному;
• расширять знания о профилактике простудных заболеваний;
Темочки:
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
• развивать интерес к познанию себя, своих возможностей;
• активизировать и расширять словарный запас.
Форма проведения: ООД
Материалы и оборудование: мягкая игрушка «Мишка Тишка», презентация в картинках, массажные дорожки, красные следы, шарики, муляжи овощей и фруктов, лекарств, банка с медом, банка с клюквой, маски (повязки) для лица, игра «Больничка»
Предварительная работа: разучить комплексы оздоровительных упражнений, дыха-тельной гимнастики, точечного массажа, провести беседу «Моё здоровье», прочитать ху-дожественные произведения К. И. Чуковского «Айболит», «Мойдодыр», А. Барто «Де-вочка чумазая».
Планируемые результаты: имеет представление о здоровье и проявляет интерес к вы-полнению игровых физических упражнений, эмоционально-заинтересован, активно от-вечает на вопросы по содержанию.
Ход ООД:
Под музыку дети заходят в зал, здороваются с гостями.
Воспитатель:
Какой сегодня прекрасный день, светит солнышко на улице! У нас так много гос-тей и все с хорошим настроением. Давайте скажем здравствуйте. Мы поздоровались с гостями. А сейчас наши пальчики поздороваются.
Пальчиковая гимнастика «Братья»
Идут четыре брата
Навстречу старшему.
Здравствуй, большак! - говорят.
- Здорово, Васька- указка,
Мишка- серёдка,
Гришка-сиротка
Да крошка Тимошка.
Звонит телефон, воспитатель разговаривает по телефону.
В: Я вас вынуждена огорчить. Наш друг мишка Тишка попал в плен к Принцессе Просту-де. Он сидит в её дворце и ему очень грустно.
(Слайд 1 – изображение дворца)
Послушайте, что он мне сказал:
Воспитатель читает стихотворение С. Михалкова «Грипп»
У меня печальный вид
Голова с утра болит,
Я чихаю, я охрип.
Что такое – это грипп?
Не румяный гриб в лесу,
А поганый грипп в носу.
Поднялась температура,
Я лежу и не ропщу.
День лежу, второй лежу,
Третий в садик не хожу,
И друзей не допускают
Говорят, что заражу
В. : Чем заболел Тишка?
Что у него болит? (ответы детей)
Мишку некому освободить. Доктор Айболит улетел в Африку лечить больных зверю-шек. Ребята, мне так жаль нашего Тишку. Что же делать? (ответы детей)
В. : Конечно, мы поможем нашему другу мишке. Давайте соберем все необходимое в до-рогу.
Игра «Выбери нужное».
Описание игры: детям предлагается из каждой пары предметов выбрать один, необходи-мый для лечения мишки (градусник и мяч, микстура и шоколад, мед и пирожное, шарф и юла и др.). Выбранные предметы дети складывают в корзинку.
В. : Что еще кроме лекарств помогает человеку быстрее выздороветь? (ответы детей)
Для скорейшего выздоровления нужно есть полезную пищу, овощи, фрукты, ягоды бога-тые витаминами. Они не только вкусные, но и полезные.
(дети подходят к столу, на котором лежат лимон, яблоко, апельсин, клюква, чипсы, суха-рики, лимонад, жевательная резинка и т. д).
В. : Давайте положим овощи и фрукты в нужную корзину. И посмотрим, что у нас оста-нется на столе?
В. : Ребята, посмотрите, что у меня есть? Вот такие повязки (маски)для лица. Как вы дума-ете, для чего они нужны? (ответы детей). Микробы проникают в наш организм воздушно -капельным путем, т. е. через нос, через рот. А повязка не пропускает их. Давайте возьмем их с собой, ведь мишка болеет и может нас заразить. А повязка нас защитит от микробов.
А чтобы нам точно не разболеться, мы сделаем упражнение на дыхание и точечный мас-саж.
Упражнение на дыхание «Подыши одной ноздрёй»
И. п. –сидя, туловище выпрямлено, но не напряжено.
Описание игры:
1. Правую ноздрю закрыть указательным пальцем правой руки. Левой ноздрёй делать ти-хий продолжительный вдох
2. Как только вдох будет закончен, открыть правую ноздрю, а левую закрыть указатель-ным пальцем левой руки – через правую ноздрю делать тихий продолжительный выдох с максимальным опорожнением лёгких и подтягиванием диафрагмы максимально вверх, что бы в животе образовалась «ямка»
3. Сделать вдох, на выдохе произносить звук «Мммм», постукивая пальцами по крыльям носа.
4. Вдох через нос, выдох через рот «сдуваем снежинку».
Точечный массаж:
1. Соединить ладони и потереть ими одна о другую до нагрева (это упражнение оказыва-ет положительное воздействие на внутренние органы).
2. Слегка подергать кончик носа.
3. Указательными пальцами массировать ноздри.
4. Растирать за ушами сверху вниз указательными пальцами: «примазывать, чтобы не от-клеились».
В. : Молодцы ребята, а куда же нам идти? А, вот красные горячие следы! Чьи они? (ответы детей)
Их оставили люди, у которых поднялась температура. Здесь разноцветная дорожка. Это дорога здоровья. По каким следам мы с вами пойдем? (Ответы детей)
Идем друг за другом, не наступая на красные следы. Кто наступит, тот попадет в плен к Принцессе Простуде. Она боится здоровых, ловких и сильных детей. А как стать сильным, здоровым человеком? (ответы детей)
Физкультминутка «Мишка»
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. Повороты влево и вправо.
Потянулся он со сна: Потягивания, руки вверх.
К нам опять пришла зима.
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. Вращения головой.
Наклонился взад- вперед, Наклоны вперед- назад.
Вот он по лесу идет.
Ищет мишка корешки Наклоны : правой рукой коснуться
И трухлявые пеньки. Левой ступни, потом наоборот.
В них съедобные личинки-
Для медведя витаминки.
Наконец медведь наелся
И на бревнышке уселся. Дети садятся.
В. : Посмотрите, что перед нами? Королевство «Микробия».
(Слайд 2 изображение королевства)
Здесь все окна плотно закрыты, свет, воздух совсем не проникают. Поэтому во дворце тучи микробов, так как он никогда не проветривался. Это владения принца «Чихуна!»
(Слайд 3- дворец с закрытыми окнами)
Здесь все чихают и кашляют друг на друга. Принц «Чихун!» послал в наш город целое войско «чихунов». Что же нам делать, как уберечь себя от микробов? (ответы детей). У нас есть повязки для лица (дети одевают повязки). Ребята, что надо делать, чтобы микро-бов в королевстве не было? (ответы детей) И дома, и в детском саду тоже нужно провет-ривать комнаты.
Больше всего микробы боятся чеснока. Нам нужно быстро собрать микробы, пока их не стало еще больше.
Игра «Микробы»
Дети под веселую музыку собирают шарики и складывают их в большую корзину. Воспитатель водит над корзиной большой головкой чеснока, в середину которой воткну-та зубочистка, и произносит слова: «Все микробы истребим, себя в обиду не дадим!» и шарики лопаются незаметно для детей.
В. : На прогулки, в магазине, в больнице мы встречаемся с микробами.
(Слайд 4- рука человека под микроскопом)
Посмотрите на экран. Эта наша рука и сколько на ней микробов. Как же нам избавиться от микробов? (ответы детей) Нужно мыть руки.
Самомассаж
«Умывайка»
Жарче, дырчатая тучка Растереть ладошки.
Поливай водичкой ручки.
Плечики и локоточки, Постукивать пальцами по тексту
Пальчики и ноготочки,
Мой затылочек, височки,
Подбородочек и щёчки.
Трём мочалкою коленки, (Растираем ладонями колени, ступни и пальцы ног)
Щёточкою хорошенько,
Ноги мой и пальчики.
Мой девочек и мальчиков!
(Слайд 5 - дворец)
В. : Ребята, вот мы и дошли до дворца принцессы Простуды.
А вот и наш друг Тишка.
Тишка, как у тебя дела? Что у тебя болит?
Арина, измерь зайцу температуру! Федорина, посмотри горло! Алена, налей теплый чай с лимоном!
Сейчас наш мишка выглядит более здоровым. Он улыбается.
В. : У меня есть для вас подарок. Это самая полезная игра «Больничка».
Но прежде, чем вы приступите к лечению мишки, давайте вспомним, что нужно делать чтобы оставаться здоровыми? (дети отвечают)
В. : Хорошо! Молодцы Ребята!
Новую, интересную игру мы продолжим в группе.
Давайте попрощаемся с нашими гостями!
Список литературы
1. Александрова Е. Ю. Оздоровительная работа в дошкольных образовательных учреждениях по программе «Остров здоровья» - Волгоград: Учитель, 2006.
2. Гербова В. В. Занятия по развитию речи в средней группе детского сада. - М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010
3. Никанорова Т. С., Сергиенко Е. М. – Здоровячок. Система оздоровления дошколь-ников. - Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2007.
4. Сайт maam.ru
5. Сайт nsportal.ru