Папки-передвижки

Конспект ООД в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Поможем Мишке Тишке»

Валерия Банщикова
Конспект ООД в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Поможем Мишке Тишке»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Поможем мишке Тишке»

Возрастная категория: средняя группа (4-5 лет)

Цель: продолжать обогащать представления о том, что здоровье надо поддерживать, укреплять и сохранять.

Задачи:

• учить детей заботиться о своем здоровье;

• воспитывать в детях чувство сострадания, стремление помочь больному;

Публикация «Конспект ООД в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий „Поможем Мишке Тишке“» размещена в разделах

• расширять знания о профилактике простудных заболеваний;

• развивать интерес к познанию себя, своих возможностей;

• активизировать и расширять словарный запас.

Форма проведения: ООД

Материалы и оборудование: мягкая игрушка «Мишка Тишка», презентация в картинках, массажные дорожки, красные следы, шарики, муляжи овощей и фруктов, лекарств, банка с медом, банка с клюквой, маски (повязки) для лица, игра «Больничка»

Предварительная работа: разучить комплексы оздоровительных упражнений, дыха-тельной гимнастики, точечного массажа, провести беседу «Моё здоровье», прочитать ху-дожественные произведения К. И. Чуковского «Айболит», «Мойдодыр», А. Барто «Де-вочка чумазая».

Планируемые результаты: имеет представление о здоровье и проявляет интерес к вы-полнению игровых физических упражнений, эмоционально-заинтересован, активно от-вечает на вопросы по содержанию.

Ход ООД:

Под музыку дети заходят в зал, здороваются с гостями.

Воспитатель:

Какой сегодня прекрасный день, светит солнышко на улице! У нас так много гос-тей и все с хорошим настроением. Давайте скажем здравствуйте. Мы поздоровались с гостями. А сейчас наши пальчики поздороваются.

Пальчиковая гимнастика «Братья»

Идут четыре брата

Навстречу старшему.

Здравствуй, большак! - говорят.

- Здорово, Васька- указка,

Мишка- серёдка,

Гришка-сиротка

Да крошка Тимошка.

Звонит телефон, воспитатель разговаривает по телефону.

В: Я вас вынуждена огорчить. Наш друг мишка Тишка попал в плен к Принцессе Просту-де. Он сидит в её дворце и ему очень грустно.

(Слайд 1 – изображение дворца)

Послушайте, что он мне сказал:

Воспитатель читает стихотворение С. Михалкова «Грипп»

У меня печальный вид

Голова с утра болит,

Я чихаю, я охрип.

Что такое – это грипп?

Не румяный гриб в лесу,

А поганый грипп в носу.

Поднялась температура,

Я лежу и не ропщу.

День лежу, второй лежу,

Третий в садик не хожу,

И друзей не допускают

Говорят, что заражу

В. : Чем заболел Тишка?

Что у него болит? (ответы детей)

Мишку некому освободить. Доктор Айболит улетел в Африку лечить больных зверю-шек. Ребята, мне так жаль нашего Тишку. Что же делать? (ответы детей)

В. : Конечно, мы поможем нашему другу мишке. Давайте соберем все необходимое в до-рогу.

Игра «Выбери нужное».

Описание игры: детям предлагается из каждой пары предметов выбрать один, необходи-мый для лечения мишки (градусник и мяч, микстура и шоколад, мед и пирожное, шарф и юла и др.). Выбранные предметы дети складывают в корзинку.

В. : Что еще кроме лекарств помогает человеку быстрее выздороветь? (ответы детей)

Для скорейшего выздоровления нужно есть полезную пищу, овощи, фрукты, ягоды бога-тые витаминами. Они не только вкусные, но и полезные.

(дети подходят к столу, на котором лежат лимон, яблоко, апельсин, клюква, чипсы, суха-рики, лимонад, жевательная резинка и т. д).

В. : Давайте положим овощи и фрукты в нужную корзину. И посмотрим, что у нас оста-нется на столе?

В. : Ребята, посмотрите, что у меня есть? Вот такие повязки (маски)для лица. Как вы дума-ете, для чего они нужны? (ответы детей). Микробы проникают в наш организм воздушно -капельным путем, т. е. через нос, через рот. А повязка не пропускает их. Давайте возьмем их с собой, ведь мишка болеет и может нас заразить. А повязка нас защитит от микробов.

А чтобы нам точно не разболеться, мы сделаем упражнение на дыхание и точечный мас-саж.

Упражнение на дыхание «Подыши одной ноздрёй»

И. п. –сидя, туловище выпрямлено, но не напряжено.

Описание игры:

1. Правую ноздрю закрыть указательным пальцем правой руки. Левой ноздрёй делать ти-хий продолжительный вдох

2. Как только вдох будет закончен, открыть правую ноздрю, а левую закрыть указатель-ным пальцем левой руки – через правую ноздрю делать тихий продолжительный выдох с максимальным опорожнением лёгких и подтягиванием диафрагмы максимально вверх, что бы в животе образовалась «ямка»

3. Сделать вдох, на выдохе произносить звук «Мммм», постукивая пальцами по крыльям носа.

4. Вдох через нос, выдох через рот «сдуваем снежинку».

Точечный массаж:

1. Соединить ладони и потереть ими одна о другую до нагрева (это упражнение оказыва-ет положительное воздействие на внутренние органы).

2. Слегка подергать кончик носа.

3. Указательными пальцами массировать ноздри.

4. Растирать за ушами сверху вниз указательными пальцами: «примазывать, чтобы не от-клеились».

В. : Молодцы ребята, а куда же нам идти? А, вот красные горячие следы! Чьи они? (ответы детей)

Их оставили люди, у которых поднялась температура. Здесь разноцветная дорожка. Это дорога здоровья. По каким следам мы с вами пойдем? (Ответы детей)

Идем друг за другом, не наступая на красные следы. Кто наступит, тот попадет в плен к Принцессе Простуде. Она боится здоровых, ловких и сильных детей. А как стать сильным, здоровым человеком? (ответы детей)

Физкультминутка «Мишка»

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге. Повороты влево и вправо.

Потянулся он со сна: Потягивания, руки вверх.

К нам опять пришла зима.

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил. Вращения головой.

Наклонился взад- вперед, Наклоны вперед- назад.

Вот он по лесу идет.

Ищет мишка корешки Наклоны : правой рукой коснуться

И трухлявые пеньки. Левой ступни, потом наоборот.

В них съедобные личинки-

Для медведя витаминки.

Наконец медведь наелся

И на бревнышке уселся. Дети садятся.

В. : Посмотрите, что перед нами? Королевство «Микробия».

(Слайд 2 изображение королевства)

Здесь все окна плотно закрыты, свет, воздух совсем не проникают. Поэтому во дворце тучи микробов, так как он никогда не проветривался. Это владения принца «Чихуна!»

(Слайд 3- дворец с закрытыми окнами)

Здесь все чихают и кашляют друг на друга. Принц «Чихун!» послал в наш город целое войско «чихунов». Что же нам делать, как уберечь себя от микробов? (ответы детей). У нас есть повязки для лица (дети одевают повязки). Ребята, что надо делать, чтобы микро-бов в королевстве не было? (ответы детей) И дома, и в детском саду тоже нужно провет-ривать комнаты.

Больше всего микробы боятся чеснока. Нам нужно быстро собрать микробы, пока их не стало еще больше.

Игра «Микробы»

Дети под веселую музыку собирают шарики и складывают их в большую корзину. Воспитатель водит над корзиной большой головкой чеснока, в середину которой воткну-та зубочистка, и произносит слова: «Все микробы истребим, себя в обиду не дадим!» и шарики лопаются незаметно для детей.

В. : На прогулки, в магазине, в больнице мы встречаемся с микробами.

(Слайд 4- рука человека под микроскопом)

Посмотрите на экран. Эта наша рука и сколько на ней микробов. Как же нам избавиться от микробов? (ответы детей) Нужно мыть руки.

Самомассаж

«Умывайка»

Жарче, дырчатая тучка Растереть ладошки.

Поливай водичкой ручки.

Плечики и локоточки, Постукивать пальцами по тексту

Пальчики и ноготочки,

Мой затылочек, височки,

Подбородочек и щёчки.

Трём мочалкою коленки, (Растираем ладонями колени, ступни и пальцы ног)

Щёточкою хорошенько,

Ноги мой и пальчики.

Мой девочек и мальчиков!

(Слайд 5 - дворец)

В. : Ребята, вот мы и дошли до дворца принцессы Простуды.

А вот и наш друг Тишка.

Тишка, как у тебя дела? Что у тебя болит?

Арина, измерь зайцу температуру! Федорина, посмотри горло! Алена, налей теплый чай с лимоном!

Сейчас наш мишка выглядит более здоровым. Он улыбается.

В. : У меня есть для вас подарок. Это самая полезная игра «Больничка».

Но прежде, чем вы приступите к лечению мишки, давайте вспомним, что нужно делать чтобы оставаться здоровыми? (дети отвечают)

В. : Хорошо! Молодцы Ребята!

Новую, интересную игру мы продолжим в группе.

Давайте попрощаемся с нашими гостями!

Список литературы

1. Александрова Е. Ю. Оздоровительная работа в дошкольных образовательных учреждениях по программе «Остров здоровья» - Волгоград: Учитель, 2006.

2. Гербова В. В. Занятия по развитию речи в средней группе детского сада. - М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010

3. Никанорова Т. С., Сергиенко Е. М. – Здоровячок. Система оздоровления дошколь-ников. - Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2007.

4. Сайт maam.ru

5. Сайт nsportal.ru

Публикации по теме:

«Ирискин цирк». Сценарий спортивного развлечения для детей средней группы с использованием здоровьесберегающих технологий«Ирискин цирк». Сценарий спортивного развлечения для детей средней группы с использованием здоровьесберегающих технологий Цель: • Учить детей сохранять и укреплять свое здоровье, формировать привычку к здоровому образу жизни. Задачи: • Учить координировать.

Конспект НОД «Я и моё тело» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группеКонспект НОД «Я и моё тело» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе Участники: дети подготовительной группы. Количество участников: подгруппа (6 человек). Автор и ведущий: Л. Г. Свинина, воспитатель. Форма.

Конспект интегрированной НОД для младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к Лету»Конспект интегрированной НОД для младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к Лету» Конспект интегрированной НОД для младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к Лету» Цель: обобщить представления.

Конспект НОД по рисованию «Осенняя береза» с использованием здоровьесберегающих технологийКонспект НОД по рисованию «Осенняя береза» с использованием здоровьесберегающих технологий Интеграция образовательных областей: ХЭР; ПР; РР; ФР. Цель: Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «отпечаток.

Конспект НОД по рисованию «Осенняя береза» с использованием здоровьесберегающих технологий в старше-подготовительной группе Конспект НОД по рисованию «Осенняя береза» с использованием здоровьесберегающих технологий в старше-подготовительной группе Цель: закреплять.

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «Друга в беде не оставим»Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «Друга в беде не оставим» Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «Друга в беде не оставим» Задачи. Обучающие: прививать детям интерес к ЗОЖ.

Конспект НОД в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Деревья и их характеры. Дерево здоровья липа»Конспект НОД в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Деревья и их характеры. Дерево здоровья липа» Цель. Уточнить и расширить представления о лекарственных растениях и их целебных свойствах. Закрепить понятие о взаимосвязи растительного.

Конспект открытого занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «За здоровьем — в детский сад»Конспект открытого занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «За здоровьем — в детский сад» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №258 Конспект открытого занятия по физической культуре для детей.

Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группеКонспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе по теме: «В поисках.

Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Мы здоровью скажем «Да»Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Мы здоровью скажем «Да» Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «Мы здоровью скажем «Да». Цель: сформировать.

Автор публикации:
Конспект ООД в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Поможем Мишке Тишке»
Опубликовано: 16 января 2022 в 08:15
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Поможем Мишке Тишке»» (включая файлы) размещена пользователем Валерия Банщикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД