Приложение МААМ

Конспект ООД в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Поможем Мишке Тишке»

Валерия Банщикова
Конспект ООД в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Поможем Мишке Тишке»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Поможем мишке Тишке»

Возрастная категория: средняя группа (4-5 лет)

Цель: продолжать обогащать представления о том, что здоровье надо поддерживать, укреплять и сохранять.

Задачи:

• учить детей заботиться о своем здоровье;

• воспитывать в детях чувство сострадания, стремление помочь больному;

• расширять знания о профилактике простудных заболеваний;

Темочки:

• развивать интерес к познанию себя, своих возможностей;

• активизировать и расширять словарный запас.

Форма проведения: ООД

Материалы и оборудование: мягкая игрушка «Мишка Тишка», презентация в картинках, массажные дорожки, красные следы, шарики, муляжи овощей и фруктов, лекарств, банка с медом, банка с клюквой, маски (повязки) для лица, игра «Больничка»

Предварительная работа: разучить комплексы оздоровительных упражнений, дыха-тельной гимнастики, точечного массажа, провести беседу «Моё здоровье», прочитать ху-дожественные произведения К. И. Чуковского «Айболит», «Мойдодыр», А. Барто «Де-вочка чумазая».

Планируемые результаты: имеет представление о здоровье и проявляет интерес к вы-полнению игровых физических упражнений, эмоционально-заинтересован, активно от-вечает на вопросы по содержанию.

Ход ООД:

Под музыку дети заходят в зал, здороваются с гостями.

Воспитатель:

Какой сегодня прекрасный день, светит солнышко на улице! У нас так много гос-тей и все с хорошим настроением. Давайте скажем здравствуйте. Мы поздоровались с гостями. А сейчас наши пальчики поздороваются.

Пальчиковая гимнастика «Братья»

Идут четыре брата

Навстречу старшему.

Здравствуй, большак! - говорят.

- Здорово, Васька- указка,

Мишка- серёдка,

Гришка-сиротка

Да крошка Тимошка.

Звонит телефон, воспитатель разговаривает по телефону.

В: Я вас вынуждена огорчить. Наш друг мишка Тишка попал в плен к Принцессе Просту-де. Он сидит в её дворце и ему очень грустно.

(Слайд 1 – изображение дворца)

Послушайте, что он мне сказал:

Воспитатель читает стихотворение С. Михалкова «Грипп»

У меня печальный вид

Голова с утра болит,

Я чихаю, я охрип.

Что такое – это грипп?

Не румяный гриб в лесу,

А поганый грипп в носу.

Поднялась температура,

Я лежу и не ропщу.

День лежу, второй лежу,

Третий в садик не хожу,

И друзей не допускают

Говорят, что заражу

В. : Чем заболел Тишка?

Что у него болит? (ответы детей)

Мишку некому освободить. Доктор Айболит улетел в Африку лечить больных зверю-шек. Ребята, мне так жаль нашего Тишку. Что же делать? (ответы детей)

В. : Конечно, мы поможем нашему другу мишке. Давайте соберем все необходимое в до-рогу.

Игра «Выбери нужное».

Описание игры: детям предлагается из каждой пары предметов выбрать один, необходи-мый для лечения мишки (градусник и мяч, микстура и шоколад, мед и пирожное, шарф и юла и др.). Выбранные предметы дети складывают в корзинку.

В. : Что еще кроме лекарств помогает человеку быстрее выздороветь? (ответы детей)

Для скорейшего выздоровления нужно есть полезную пищу, овощи, фрукты, ягоды бога-тые витаминами. Они не только вкусные, но и полезные.

(дети подходят к столу, на котором лежат лимон, яблоко, апельсин, клюква, чипсы, суха-рики, лимонад, жевательная резинка и т. д).

В. : Давайте положим овощи и фрукты в нужную корзину. И посмотрим, что у нас оста-нется на столе?

В. : Ребята, посмотрите, что у меня есть? Вот такие повязки (маски)для лица. Как вы дума-ете, для чего они нужны? (ответы детей). Микробы проникают в наш организм воздушно -капельным путем, т. е. через нос, через рот. А повязка не пропускает их. Давайте возьмем их с собой, ведь мишка болеет и может нас заразить. А повязка нас защитит от микробов.

А чтобы нам точно не разболеться, мы сделаем упражнение на дыхание и точечный мас-саж.

Упражнение на дыхание «Подыши одной ноздрёй»

И. п. –сидя, туловище выпрямлено, но не напряжено.

Описание игры:

1. Правую ноздрю закрыть указательным пальцем правой руки. Левой ноздрёй делать ти-хий продолжительный вдох

2. Как только вдох будет закончен, открыть правую ноздрю, а левую закрыть указатель-ным пальцем левой руки – через правую ноздрю делать тихий продолжительный выдох с максимальным опорожнением лёгких и подтягиванием диафрагмы максимально вверх, что бы в животе образовалась «ямка»

3. Сделать вдох, на выдохе произносить звук «Мммм», постукивая пальцами по крыльям носа.

4. Вдох через нос, выдох через рот «сдуваем снежинку».

Точечный массаж:

1. Соединить ладони и потереть ими одна о другую до нагрева (это упражнение оказыва-ет положительное воздействие на внутренние органы).

2. Слегка подергать кончик носа.

3. Указательными пальцами массировать ноздри.

4. Растирать за ушами сверху вниз указательными пальцами: «примазывать, чтобы не от-клеились».

В. : Молодцы ребята, а куда же нам идти? А, вот красные горячие следы! Чьи они? (ответы детей)

Их оставили люди, у которых поднялась температура. Здесь разноцветная дорожка. Это дорога здоровья. По каким следам мы с вами пойдем? (Ответы детей)

Идем друг за другом, не наступая на красные следы. Кто наступит, тот попадет в плен к Принцессе Простуде. Она боится здоровых, ловких и сильных детей. А как стать сильным, здоровым человеком? (ответы детей)

Физкультминутка «Мишка»

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге. Повороты влево и вправо.

Потянулся он со сна: Потягивания, руки вверх.

К нам опять пришла зима.

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил. Вращения головой.

Наклонился взад- вперед, Наклоны вперед- назад.

Вот он по лесу идет.

Ищет мишка корешки Наклоны : правой рукой коснуться

И трухлявые пеньки. Левой ступни, потом наоборот.

В них съедобные личинки-

Для медведя витаминки.

Наконец медведь наелся

И на бревнышке уселся. Дети садятся.

В. : Посмотрите, что перед нами? Королевство «Микробия».

(Слайд 2 изображение королевства)

Здесь все окна плотно закрыты, свет, воздух совсем не проникают. Поэтому во дворце тучи микробов, так как он никогда не проветривался. Это владения принца «Чихуна!»

(Слайд 3- дворец с закрытыми окнами)

Здесь все чихают и кашляют друг на друга. Принц «Чихун!» послал в наш город целое войско «чихунов». Что же нам делать, как уберечь себя от микробов? (ответы детей). У нас есть повязки для лица (дети одевают повязки). Ребята, что надо делать, чтобы микро-бов в королевстве не было? (ответы детей) И дома, и в детском саду тоже нужно провет-ривать комнаты.

Больше всего микробы боятся чеснока. Нам нужно быстро собрать микробы, пока их не стало еще больше.

Игра «Микробы»

Дети под веселую музыку собирают шарики и складывают их в большую корзину. Воспитатель водит над корзиной большой головкой чеснока, в середину которой воткну-та зубочистка, и произносит слова: «Все микробы истребим, себя в обиду не дадим!» и шарики лопаются незаметно для детей.

В. : На прогулки, в магазине, в больнице мы встречаемся с микробами.

(Слайд 4- рука человека под микроскопом)

Посмотрите на экран. Эта наша рука и сколько на ней микробов. Как же нам избавиться от микробов? (ответы детей) Нужно мыть руки.

Самомассаж

«Умывайка»

Жарче, дырчатая тучка Растереть ладошки.

Поливай водичкой ручки.

Плечики и локоточки, Постукивать пальцами по тексту

Пальчики и ноготочки,

Мой затылочек, височки,

Подбородочек и щёчки.

Трём мочалкою коленки, (Растираем ладонями колени, ступни и пальцы ног)

Щёточкою хорошенько,

Ноги мой и пальчики.

Мой девочек и мальчиков!

(Слайд 5 - дворец)

В. : Ребята, вот мы и дошли до дворца принцессы Простуды.

А вот и наш друг Тишка.

Тишка, как у тебя дела? Что у тебя болит?

Арина, измерь зайцу температуру! Федорина, посмотри горло! Алена, налей теплый чай с лимоном!

Сейчас наш мишка выглядит более здоровым. Он улыбается.

В. : У меня есть для вас подарок. Это самая полезная игра «Больничка».

Но прежде, чем вы приступите к лечению мишки, давайте вспомним, что нужно делать чтобы оставаться здоровыми? (дети отвечают)

В. : Хорошо! Молодцы Ребята!

Новую, интересную игру мы продолжим в группе.

Давайте попрощаемся с нашими гостями!

Список литературы

1. Александрова Е. Ю. Оздоровительная работа в дошкольных образовательных учреждениях по программе «Остров здоровья» - Волгоград: Учитель, 2006.

2. Гербова В. В. Занятия по развитию речи в средней группе детского сада. - М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010

3. Никанорова Т. С., Сергиенко Е. М. – Здоровячок. Система оздоровления дошколь-ников. - Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2007.

4. Сайт maam.ru

5. Сайт nsportal.ru

Публикации по теме:

«Ирискин цирк». Сценарий спортивного развлечения для детей средней группы с использованием здоровьесберегающих технологий«Ирискин цирк». Сценарий спортивного развлечения для детей средней группы с использованием здоровьесберегающих технологий Цель: • Учить детей сохранять и укреплять свое здоровье, формировать привычку к здоровому образу жизни. Задачи: • Учить координировать.

Конспект НОД «Я и моё тело» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группеКонспект НОД «Я и моё тело» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе Участники: дети подготовительной группы. Количество участников: подгруппа (6 человек). Автор и ведущий: Л. Г. Свинина, воспитатель. Форма.

Конспект интегрированной НОД для младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к Лету»Конспект интегрированной НОД для младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к Лету» Конспект интегрированной НОД для младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к Лету» Цель: обобщить представления.

Конспект НОД по рисованию «Осенняя береза» с использованием здоровьесберегающих технологийКонспект НОД по рисованию «Осенняя береза» с использованием здоровьесберегающих технологий Интеграция образовательных областей: ХЭР; ПР; РР; ФР. Цель: Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «отпечаток.

Конспект НОД по рисованию «Осенняя береза» с использованием здоровьесберегающих технологий в старше-подготовительной группе Конспект НОД по рисованию «Осенняя береза» с использованием здоровьесберегающих технологий в старше-подготовительной группе Цель: закреплять.

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «Друга в беде не оставим»Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «Друга в беде не оставим» Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «Друга в беде не оставим» Задачи. Обучающие: прививать детям интерес к ЗОЖ.

Конспект НОД в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Деревья и их характеры. Дерево здоровья липа»Конспект НОД в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Деревья и их характеры. Дерево здоровья липа» Цель. Уточнить и расширить представления о лекарственных растениях и их целебных свойствах. Закрепить понятие о взаимосвязи растительного.

Конспект открытого занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «За здоровьем — в детский сад»Конспект открытого занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «За здоровьем — в детский сад» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №258 Конспект открытого занятия по физической культуре для детей.

Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группеКонспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе по теме: «В поисках.

Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Мы здоровью скажем «Да»Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Мы здоровью скажем «Да» Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «Мы здоровью скажем «Да». Цель: сформировать.

Автор публикации:
Конспект ООД в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Поможем Мишке Тишке»
Опубликовано: 16 января 2022 в 08:15
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Поможем Мишке Тишке»» (включая файлы) размещена пользователем Валерия Банщикова (УИ 412146) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД