Папки-передвижки

Конспект ООД в средней группе по теме «Предметы рукотворного и природного мира»

Ирина Паринова
Конспект ООД в средней группе по теме «Предметы рукотворного и природного мира»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: дать детям понятие о том, что одни предметы сделаны руками человека, другие созданы природой

Интеграция образовательных областей:

-познавательное развитие;

-художественно-эстетическое развитие;

-социально-коммуникативное развитие (социально-личностное);

-речевое развитие;

-физическое развитие

Познавательное развитие

• формировать умение детей различать и называть предметы природного и рукотворного мира, обобщающим словом;

• формировать умение дифференцировать предметы по их функции и назначению: посуда и овощи;

Публикация «Конспект ООД в средней группе по теме „Предметы рукотворного и природного мира“» размещена в разделах

• уточнить и систематизировать знания детей об овощах, посуде.

Речевое развитие:

• дать детям понятие рукотворный мир и природный мир;

• активизировать в речи слова овощи и посуда;

• формировать умения детей отвечать на вопросы простым предложением, использовать в речи описательные прилагательные;

• развивать свободное общение со взрослыми и детьми.

Социально-коммуникативное развитие:

• развивать коммуникативные навыки, умение высказывать своё мнение;

• формировать интерес к познавательной деятельности, самостоятельность, желание и умение принимать участие в коллективном задании;

• умение радоваться своему успеху и успеху своего товарища.

Физическое развитие:

• развивать мелкую моторику;

• формировать потребность в двигательной активности.

Методы и приё мы:

Словесные: ситуативный разговор, беседа, вопросы.

Наглядные: д/ игра «Волшебный сундучок», рассматривание предметов.

Практические: физкультминутка «Зайчики», пальчиковая гимнастика, загадывание загадок, проговаривание чистоговорки.

Игровой материал: Наборы кукольной посуды (кастрюля, сковорода, ложка, вилка, кружка, тарелка) и муляжи овощей (морковь, капуста, лук, помидор, огурец, перец, чеснок, чудесный сундучок, магнитная доска с символами «рукотворный мир» и «природный мир»,

Предварительная работа :

Рассматривание иллюстраций, карточек с изображением овощей и посуды.

Чтение потешек, стихотворений про овощи.

Беседы: «Что растет на огороде?», «Что такое посудная лавка?»

Ход занятия:

Воспитатель:

Сегодня мы с вами узнаем что-то новое,

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Наши ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются,

Друг - другу улыбаемся!

Сюрпризный момент. (Чудесный сундучок)

Воспитатель: Ребята, вы заметили, что у нас появилось что-то новое

Дети: Сундучок

Воспитатель: А как вы думаете, что в нем?

Дети: Конфеты, пусто, игрушки… и т. д.

Воспитатель: ой посмотрите здесь какое-то письмо к сундучку прикреплено! От кого же это письмо? Послушайте загадку и сразу узнаете от кого этот сундучок.

«Прыгает ловко — любит морковку»

Дети: Заяц

Воспитатель: правильно! Это письмо от зайчика: «Я — маленький зайчик, всех боюсь, поэтому прислал вам сундучок и письмо, а сам спрятался под елкой в лесу.» Ребята давайте покажем зайчику, что мы совсем нестрашные и сами можем превратиться в зайчат!

Зайцы скачут скок-скок-скок,

На осенний лужок.

Приседают, слушают – не идет ли волк!

Раз – согнуться, разогнуться,

Два – нагнуться, потянуться,

Три - в ладошки три хлопка,

Головою три кивка.

Воспитатель: А теперь послушайте, что же случилось с зайчиком: «Ехал дедушка с базара через лес. Вез он в мешке покупки для своей бабушки, да не заметил, как сундучок с телеги упал. Лежит сундучок под кустом, а мимо зайчик скачет. Захотел зайчик узнать, что же в сундучке. Заглянул в него и решил: то, что выросло на грядке, возьму себе, а то, что куплено в посудной лавке, пусть в сундучке останется. Будет дедушка потерю искать, найдет и бабушке отвезет. Ей на кухне без этих предметов никак не обойтись

Как вы думаете, что же в сундучке?

Дети: Овощи, посуда.

Воспитатель: почему вы так думаете? Откуда взялись овощи на базаре?

Дети: они выросли на грядке, их привезли на продажу.

Воспитатель: почему зайчик решил взять себе то, что растет на грядке?

Дети: это съедобно.

Воспитатель: для чего нужны овощи?

Дети: ответы

Пальчиковая игра «Салат»

Мы капусту рубим, рубим -движение кистей рук вверх-вниз,

Мы морковку трём, трём -движение рук вперёд-назад,

Мы капусту солим, солим- движение пальцами (солим,

Мы капусту мнём, мнём- движение руками вверх-вниз.

Воспитатель: Ребята, предметы, которые человек получает от природы и не делает своими руками, можно назвать «предметы, созданные природой» их можно отнести к природному миру

А для чего нужна посуда?

Дети: варить кашу, суп; готовить обед.

Воспитатель: Давайте сварим кашу.

Пальчиковая игра: «Мы варили суп»

Мы варили суп, суп – круговое движение (мешаем) правой рукой

Из перловых круп, круп.

Получилась каша- просто горе наше - поднимать плечи

Замесили на дрожжах – руками месим.

Не удержишь на вожжах.

Воспитатель: почему же зайчику не понадобилась посуда?

Дети: Он зверь, живет в лесу, пищу не варит, ест сырые вощи.

Воспитатель: откуда посуда взялась в магазине?

Дети: Её сделали мастера из металла и привезли продавать

Чистоговорка: Да-да-да - на плите сковорода.

Рюля-рюля-рюля – новая кастрюля.

Релка-релка-релка – глубокая тарелка.

Ай-ай-ай – пьём на кухне чай.

Или-или-или – чашки не разбили.

Ожки-ожки-ожки – маленькие ложки.

Усно-усно-усно – было очень вкусно.

Ибо-ибо-ибо – огромное спасибо!

Воспитатель: Ребята, предметы, которые человек делает своими руками, можно назвать «предметы, созданные руками человека». Их можно отнести к рукотворному миру.

Основной этап (содержательный, деятельный)

Воспитатель: Давайте же поможем зайчику узнать, что лежит в сундучке, и поделим предметы так : предметы природного мира — овощи- положим на один поднос, то есть оставим зайчику, а предметы рукотворного мира — посуду- сложим на другой поднос, а потом положим в сундучок для бабушки. Посмотрите, на какой поднос мы будем складывать предметы природного мира?

Дети: где нарисовано дерево.

Воспитатель: А куда предметы рукотворного мира — посуду?

Дети: где нарисован человек.

Воспитатель организовывает детей посредством игры «Волшебный сундучок», объясняет правила игры.

Дети внимательно слушают педагога, запоминают правила игры. Поочередно каждый ребенок достает из сундучка предмет посуды, угадывает его на ощупь и называет действие, связанное с ним. Расширяется, обогащается представление детей о посуде, о формах предметов, которые их окружают. В сундучке лежат муляжи овощей: капуста, морковь, огурец, помидор, перец, ложка, кастрюля, вилка, тарелка, чашка. Дети по очереди опускают в сундучок руку, нащупывают предмет, перечисляя при этом выявленные признаки и называют, что это за предмет, определяют, к какому миру он относится: рукотворному или природному, показывают остальным детям. Воспитатель задает наводящие вопросы, чтобы детям было легче определить размер предмета, его форму:

-Какой предмет : твердый или мягкий?

-Длинный или короткий?

-Маленький или большой?

-Этот предмет круглой формы?

-Какие у него есть части?

-Для чего он нужен?

-Как называется?

природному или рукотворному миру относится этот предмет?

-Что с этим предметом можно делать?

Ребенок достает предмет, убеждается в том, что правильно его назвал, и кладет на соответствующий поднос.

Заключительная часть (рефлексивный этап).

После того как все предметы названы и разложены по подносам, воспитатель подводит итог: - У меня такое радостное настроение, а у вас? Мы же помогли зайчику! А скажите, пожалуйста, ребята что сегодня нам прислал зайчик? (письмо и сундучок) Что лежало в сундучке (посуда и овощи) -Какие же предметы относятся к природному миру? -Какие же предметы относятся к рукотворному миру? Что мы положили на этот поднос? Это предметы природного или рукотворного мира? Почему вы так думаете? Какой поднос мы оставим зайчику? Какой поднос отдадим для бабушки? (Складываем в сундучок посуду). Если вещь сделал человек, к какому миру мы отнесем? (рукотворному) А если что-то выросло на грядке? (природа). Зайчик очень вам благодарен за то, что вы помогли ему узнать все предметы и разделить их. Он передал вам лесной подарочек — грибочки! Спасибо!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Как дети в средней группе составляют предметы из геометрических фигур»Фотоотчет «Как дети в средней группе составляют предметы из геометрических фигур» Знакомя детей с геометрическими фигурами, их свойствами мы расширяем их кругозор, который позволяет им более точно и разносторонне воспринимать.

Конспект комплексного занятия «Предметы вокруг нас» в средней группеКонспект комплексного занятия «Предметы вокруг нас» в средней группе Конспект комплексного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество», «Развитие речи и культура речевого общения», «Искусство.

Конспект НОД по аппликации из листьев в средней группе «Веселый ёжик»Конспект НОД по аппликации из листьев в средней группе «Веселый ёжик» На просторах интернета натолкнулась на замечательные работы ежиков и решила их сделать вместе с детьми. «Весёлый ёжик» отлично подойдёт.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе по теме «Транспорт». Цель: пополнение словаря по теме «Транспорт». Задачи: Образовательные: Формировать умение использовать форму повелительного наклонения некоторых.

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Найди предметы рукотворного мира»Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Найди предметы рукотворного мира» Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Найди предметы рукотворного мира». Автор конспекта: Воспитатель.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Голуби — символ мира на земле»Конспект занятия по аппликации в средней группе «Голуби — символ мира на земле» Цель: формирование представления о голубе, как символе мира. Задачи: Образовательные: познакомить детей с символикой мира, о важности.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Опасные предметы дома» Цель занятия: Дать элементарные представления о правилах безопасности в быту, как обращаться со спичками, ножом и горячими предметами. Побуждать.

Конспект занятия по коллективной аппликации «Предметы гигиены» для детей средней группы Конспект занятия по коллективной аппликации "Предметы гигиены"для детей средней группы. Задачи: Освоение техники силуэтного вырезания, используя.

Конспект занятия по лепке в средней группе с использованием природного материалаКонспект занятия по лепке в средней группе с использованием природного материала Тема:"Девочка в платье". Цель: учить лепить сложные предметы, сочетая природный материал с пластилином. Задачи: Обучающие: Упражнять в.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Насекомые»Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Насекомые» Фронтальное занятие в средней группе. Тема:" Насекомые" Цель:1. Работать над просодической стороной речи: дыханием, ритмом речи. 2. Работать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в средней группе по теме «Предметы рукотворного и природного мира»
Опубликовано: 13 января 2021 в 20:19
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД в средней группе по теме «Предметы рукотворного и природного мира»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Паринова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД