Алина Рамазанова
Конспект ООД в средней группе по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Кисть рябинки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД в средней группе по рисованию с использованием нетрадиционной техники. "Кисть рябинки"
Подготовил воспитатель: Рамазанова А. Г.
Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, художественно-эстетическая.
Цель:
Публикация «Конспект ООД в средней группе по рисованию с использованием нетрадиционной техники „Кисть рябинки“» размещена в разделах
- Дерево Рябина
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Рябина. Рисование
- Средняя группа
- Темочки
- Нарисовать «Кисть рябины красной» в смешанной технике
Программное содержание:
Образовательные задачи:
-Формировать изобразительные навыки в смешанной технике рисования гуашью;
-Учить детей нетрадиционной технике рисовать кисть рябины ватными палочками (тычок);
-Учить детей приёму ритмичного примакивания ворсом кисти;
-Закрепить знания о соплодиях (кисть, гроздь) и их строении.
Развивающие задачи;
-Развивать продуктивную деятельность;
-Развивать чувства ритма и цвета;
-Способствовать развитию творческого мышления, воображению;
-Развивать мелкую моторику рук;
Воспитательные задачи:
-Воспитывать зрительное и слуховое внимание;
-Воспитывать у детей заботливое отношение к зимующим птицам живущим в городе;
-Воспитывать аккуратность, интерес к изобразительной деятельности;
Материалы: Гуашь, белый лист бумаги размер А4, салфетка, кисти №2 и №5, непроливайка.
Предварительная работа: Рассматривание дерева рябины в природе, его строение, характерные особенности.
Содержание
Организационный момент
Воспитатель: Если палочкой волшебной я взмахну четыре раза
В мире волшебства конечно
Мы окажемся все сразу.
Считаем раз, два, три, четыре
Вот мы и в волшебном мире.
Какие предметы используют волшебники?
Дети: Волшебную палочку, шапку-невидимку, сапоги-скороходы, скатерть самобранку, волшебное зеркальце.
Воспитатель: Мы с вами волшебники-художники, поэтому у нас свои волшебные предметы. Они лежат у меня в волшебной шкатулке. Назовите их, пожалуйста.
Дети: Ватные палочки, губки, краски, и т. д.
Воспитатель: Эти предметы и помогут нам совершить волшебство – нарисовать обычную картину необычным способом. А вот, что именно мы будем рисовать этими волшебными предметами, вы узнаете, отгадав загадку:
Что за дерево такое,
Украшает лес зимою?
Грозди красные на ветках –
Ну-ка угадайте детки:
Не ольха и не осина,
А красавица …
Дети: Рябина!
Ход деятельности
Воспитатель: Правильно ребята. Молодцы! Да, осенью рябина настоящая царица. Ярко-оранжевые гроздья ягод видны из далека. А листья: жёлтые, коричневые, зеленые, красные, с оранжевым и зелёным отливом.
Рябина известна с давних пор. На Руси считали, что рябина обладает магической силой. Веточки рябины приносили в дом в качестве оберега и защиты от порчи и сглаза. Вешали веточки рябины на входные двери, ворота чтобы злые духи не проникли в жилище.
Воспитатель: На столе лежит поднос с веточкой рябины. Давайте рассмотрим её. Какие ягоды на ощупь?
Дети: Гладкие, твердые.
Воспитатель: Какой формы?
Дети: Круглой.
Воспитатель: Какого Цвета?
Дети: Красного, оранжевого.
Воспитатель: Сколько ягодок на веточке?
Дети: Много.
Воспитатель: Давайте рассмотрим внимательно изображение рябины, какие у нее ягодки дружные, одна возле другой растет. Ягодок много, они собраны в гроздь. Давайте все вместе
повторим слово «гроздь». Посмотрите, грозди направлены вниз.
Воспитатель:
Красненькую ягодку мне дала рябина.
Я думала что сладкая, а она как хина.
Дети, все ли слова вам знакомы?
Дети: Хина.
Воспитатель: Под понятием хина подразумевают кору хинного дерева. Из нее готовят различные настойки, настои, отвары и прочее. И да, настойки эти очень горькие! Хина – это горькое лекарство. Сок и плоды рябины улучшают зрение, используют в изготовлении лекарств. Ближе к зиме ударят морозы, ягоды станут слаще.
Ягоды не сладость, зато глазу радость.
И лесам украшение, и птицам угощение!
Воспитатель: Ребята, ягоды рябины являются пищей птицам суровой зимой, когда всё покрыто большим слоем снега. (Показываю картину – рябина зимой.)
Воспитатель: Дети, а хотите нарисовать веточку рябины?
Дети: Да.
Воспитатель: Для этого нам потребуется: лист бумаги, краски, ватные палочки, кисточки, непроливайка и салфетка.
Смотрите, как будем рисовать листочек. Сначала мы берем тонкую кисточку и коричневой краской проводим прямую или слегка вогнутую линию. От основной ветки рисуем маленькие веточки в стороны. Я беру кисточку и в гуашь её макаю, лишнюю краску оставляю на краю, и рисую лист рябины-примакиваю всем ворсом к бумаге (парные, одно на конце веточки) : шлёп-шлёп, шлёп-шлёп. Вот и готова веточка у нашей рябины. Теперь ягодки надо нарисовать. Беру ватную палочку, окунаю её в краску. Какого цвета я краску беру? ( Дети: Красного цвета.) Посильнее ватную палочку обмакиваю, чтобы ягодки получились сочные. И прижимаю ватную палочку внизу, где у нас много веточек. Ягодок рисую побольше, чтобы всем птичкам хватило зимой, одна ягодка возле другой. Чтобы немного оживить нашу веточку рябины, возьмём тонкую кисточку и коричневой краской наносим небольшие точки на каждой ягодке.
Воспитатель: Мы познакомились с красивым и полезным деревом рябина.
Давайте с вами отдохнем и сделаем физкультминутку " Рябина"
На холме стоит рябинка, держит прямо, ровно спинку.
(Потягивание - руки вверх)
Ей не просто жить на свете - ветер крутит, вертит ветер.
(Вращения туловищем вправо-влево)
Но рябинка только гнётся, не печалится-смеётся.
(Наклоны в стороны)
Вольный ветер грозно дует на рябинку молодую.
(Машут руками, изображая ветер)
Воспитатель: Сели красиво: спина прямая, ноги вместе. Теперь приступайте и вы!
Будем вместе колдовать и рябину рисовать
Волшебство мы сотворим и рисунок оживим.
Воспитатель: А сейчас берем наши волшебные кисточки и краски, начинаем рисовать.
Самостоятельная деятельность детей под тихую музыку.
(По ходу работы воспитатель помогают детям, если они затрудняются)
Воспитатель: Ой, какие красивые кисти рябины у вас получаются. А так как ягоды у рябины собраны в гроздь, ягодки следует наносить рядышком, близко друг к другу.
Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Чему же вы сегодня научились, какому волшебству?
Дети: Рисовать необычным способом.
Воспитатель: А что помогло вам получить такие замечательные рисунки, кроме волшебства?
Дети: Старание, аккуратность, внимание и, конечно же любовь к природе
Воспитатель: Если вы будете обладать такими качествами, то думаю, что сможете обойтись и без волшебства.
Давайте закрепим наши рисунки на доску с помощью магнитика и еще раз полюбуемся на кисти рябинки.