Людмила Литвинова
Конспект ООД в средней группе «Сюрпризы Зимы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД в средней группе на тему «Сюрпризы Зимы»
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие
Цель: Создание условий для обогащения представлений детей о зиме.
Задачи:
Образовательные
Учить детей замечать изменения в природе с приходом зимы, устанавливать причинно-следственные связи.
Публикация «Конспект ООД в средней группе „Сюрпризы Зимы“» размещена в разделах
Учить считать до 5, пользуясь правильными приемами счета: называть числительные по порядку; соотносить числительное только с одним предметом пересчитываемой группы; относить последнее числительное ко всем пересчитанным предметам.
Упражнять в сравнении двух групп предметов, выраженных смежными числами 4 и 5; учить уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе один предмет или убирая из большей группы один предмет.
Упражнять в подборе прилагательных к существительному.
Учить составлять рассказ по картине.
Закреплять умение тонировать бумагу. Вызвать положительный эмоциональный отклик на результат деятельности.
Обеспечить игровую, познавательную, творческую, двигательную активность
Развивающие
Развивать любознательность, познавательную мотивацию, творчество, образное восприятие, воображение, мышление, связную речь.
Способствовать развитию эмоционально-образного исполнения музыкально-игровых упражнений.
Воспитательные
Воспитывать партнерские взаимоотношения между детьми.
Предварительная работа: Беседы с детьми о зиме, наблюдения на прогулке, чтение художественной литературы, изготовление «Волшебных картинок» (на белых листах бумаги нарисовать свечой изображения снежинок, снеговиков, варежек).
Методы и приемы: Сюрпризный момент, игровой, наглядный, проблемные ситуации, вопросы, практическая деятельность детей, использование здоровьесберегающих технологий, художественной литературы, музыкального сопровождения.
Материалы и оборудование:
«Волшебные картинки», краски (акварель, кисти, салфетки, снежинки синие и белые по пять штук, магнитная доска, картина «Снеговик», стойка с привязанными на нитках снежинками, музыкальный центр, грамзаписи («Белые снежинки» слова: И. Шаферана, музыка: Г. Гладкова; «Декабрь. Святки» П. И. Чайковского).
Ход занятия:
Организационный момент
Воспитатель: Как вы думаете, какое сейчас время года? (ответы детей) Почему вы так думаете? (дети перечисляют признаки зимы : часто идет снег, дуют холодные ветры, на улице холодно, люди одевают теплую одежду, реки и озера покрываются льдом и т. д.)
Какая зима? (холодная, снежная, морозная, суровая, ветреная, нарядная, белая, красивая, сказочная, чудесная, блестящая и т. д.)
Мастерская Зимы
Воспитатель: Зимушка-зима, добрая волшебница. Она приготовила для нас сюрприз «Волшебные картинки». Хотите посмотреть на них? Я приглашаю вас в снежную мастерскую.
Воспитатель подводит детей к столам.
Воспитатель: Давайте посмотрим! Ой, но на листах ничего не нарисовано! Может быть, Зима пошутила с нами? Как вы думаете, что надо сделать, чтобы картинки стали видны? (предположения детей)
Воспитатель: Правильно, нужно закрасить листы бумаги акварелью, и картинки появятся.
Дети закрашивают листы бумаги, на них появляются изображения снежинок, снеговиков, варежек.
Во время продуктивной деятельности звучит музыкальное произведение «Декабрь. Святки.» П. И. Чайковского.
Воспитатель: Хотите послушать интересную сказку о снежинках?
В одном волшебном королевстве жили красавицы снежинки. Однажды подул северный ветер, и на полянку прилетели белые снежинки.
Воспитатель выставляет на магнитную доску четыре белые снежинки.
Воспитатель: Сколько белых снежинок? (дети считают)
Ветер подул еще сильнее, и на полянку прилетели их подружки синие снежинки.
Воспитатель выставляет пять синих снежинок.
Воспитатель: Сколько синих снежинок? (дети считают)
Стали они спорить, каких снежинок больше?
А вы, как думаете, каких снежинок больше: белых или синих?
А каких меньше? (ответы детей)
Захотели снежинки станцевать парный танец, но поняли, что у них не получится: их ведь не поровну.
Как же им помочь? (предположения детей)
Правильно, можно предложить одной синей снежинке понаблюдать за танцем (убирает одну синюю снежинку с доски)
Тогда по сколько стало снежинок? Правильно по четыре.
А можно позвать еще одну белую снежинку (прикрепляет белую снежинку)
По сколько теперь снежинок. Правильно, по пять.
Воспитатель: Снежинки благодарят вас за то, что вы им помогли. И закружились они в волшебном снежном хороводе. Понравилась вам сказка? (ответы детей)
Давайте и мы с вами потанцуем!
Динамическая пауза
«Белые снежинки» ( слова: И. Шаферан, музыка: Г. Гладков)
Белые снежинки кружатся с утра, («фонарики»)
Выросли сугробы посреди двора. (руки вверх, в стороны)
Стала от снежинок улица светлей, (повороты вправо-влево)
Только одеваться нужно потеплей. (обхватить себя руками)
Просто невозможно зиму не любить, («пружинка»)
Скоро будем бабу снежную лепить. (имитация лепки)
Если на прогулке в снег мы упадем, (приседания)
Встанем, отряхнемся и опять пойдем. («отряхнуть колени», марш)
Дыхательная гимнастика
Воспитатель подводит детей к стойке, с привязанными на нитках снежинками.
Воспитатель: Снежинки покружились, потанцевали и опустились на зимнее дерево. Они такие красивые, легкие, воздушные. Давайте подуем на них. Вы умеете правильно дуть? Расскажите, пожалуйста, как это надо делать.
Дети: Вдыхаем глубоко носом, плечи не поднимаем. При выдохе щёки не надуваем.
Воспитатель: Что же еще нарисовала нам Зима? (ответы детей)
Зимушка-зима приготовила для нас еще сюрприз : картину. Давайте вместе составим по ней рассказ.
Дети вместе с воспитателем составляют рассказ по картине.
Примерный рассказ
Наступила зима. Выпало много снега. Мальчик пошел гулять в лес и решил слепить снеговика. Сначала скатал большой ком, потом средний, а затем маленький. Вместо глаз и рта вставил угольки, вместо носа морковку, вместо рук ветки. На голову надел ведро, на шею шарф. Прибежали лесные жители полюбоваться на снеговика: зайчик и снегирь. Снеговик получился красивый, нарядный, веселый.
Воспитатель: Как можно назвать картину? (ответы детей)
Давайте и мы с вами слепим снеговиков.
Физкультминутка «Снеговик из детской сказки»
Раскраснелась детвора – (круговые движения рук по щекам)
Накатала три шара! («пирожки»)
Друг на друга их сложили, (поочередно класть ладонь на ладонь)
И ведро нагромоздили. (руки вверх)
Нос - морковка, уголь - глазки, (показ)
Снеговик из детской сказки! (повороты вправо- влево)
Руки - ветки, рот - конфета. (руки в стороны, руки около рта)
Пусть стоит теперь до лета! (повороты вправо- влево)
Воспитатель: Вспомните, что еще нарисовала Зима в «Волшебных картинках»? (варежки) Как вы думаете, почему Зима нарисовала варежки? (предположения детей) Правильно, потому что зимой на улице холодно, люди надевают теплую одежду.
Воспитатель: А чтобы не замерзнуть и не заболеть в холодную погоду можно сделать массаж.
Самомассаж
Вот на улице мороз! (указательным пальцем массировать
точку между бровями)
Эй, потри скорее нос, (то же у другую сторону)
Подбородок отогрей (массаж точки под нижней губой)
Улыбнулись все скорей (в другую сторону)
И у глаз потрем дружнее (круговые движения на висках)
Веселее, веселее. (в другую сторону)
Ну-ка взялись мы за уши (большие пальцы за ушами)
Ни к чему нам бить баклуши (круговые движения)
Покрутили, повертели-
Вот и уши отогрели!
Каждый палец согреваем, (снимать кольцо с каждого пальца)
Сильно-сильно растираем.
Итог
Воспитатель: Какие сюрпризы Зимы вам понравились, запомнились?
Воспитатель: Дети, вы согласны со словами: «Зима – чудесное время года!». Объясните почему. Расскажите, за что вы любите зиму.