Любовь Бердникова
Конспект ООД в средней группе на тему «Сезонные изменения в природе родного края. Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «детский сад № 32 Березка».
Конспект
организованной образовательной деятельности
в средней группе № 4 «Зайчишка»
на тему «Сезонные изменения в природе родного края. Зима».
воспитатель:
Бердникова Любовь Евгеньевна
г. Нижний Новгород 2022
Тема занятия: «Сезонные изменения в природе родного края. Зима».
Цель занятия: изучить особенности сезонных изменений в природе родного края зимой.
Публикация «Конспект ООД в средней группе на тему „Сезонные изменения в природе родного края, Зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Экологическое воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Задачи:
1. Раскрыть основные признаки и приметы четырёх времён года своего края;
2. Формировать умение работать с предметными моделями, развивать познавательную и мыслительную активность, развивать связную речь;
3. Воспитывать любовь и бережное отношение к живой природе, родному краю.
Материалы и оборудование; модель «кукла Маша», магнитофон, фонограмма музыкального произведения «Времена года» П. И. Чайковского, настольная игра «Времена года», фишки, сборник стихов И. Сурикова, схема – модель «Соберём снеговика», мяч, дидактическая игра - панно «Зимний лес», картинная схема рассказа о зиме, схема – модель «Зима. Признаки зимы».
Ход занятия:
1, Организационный момент.
Звучит лирическая музыка.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, когда я сегодня шла на работу в детский сад, встретила девочку Машу. Она увидела много детей и спряталась. Давайте её поищем.
Маша, ты где? Посмотри, сколько ребят, гостей у нас в группе. Подходи и поздоровайся со всеми.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро»
«Доброе утро солнцу и птицам!»
«Доброе утро улыбчивым лицам».
А сейчас улыбнитесь друг другу и подарите свои улыбки нашим гостям. А я желаю, чтобы хорошее настроение было у вас весь день.
2. Мотивация деятельности.
Воспитатель: ребята, Маша любит играть в мяч, но кажется мы не сможем поиграть в этот мяч. Почему?
Дети: нужно соединить частицы.
Воспитатель: давайте попробуем их соединить, что у нас может получиться? Какой интересный круг! Где мы его могли видеть?
Дети: в уголке природы.
3. Изложение учебного материала. Восприятие.
Воспитатель: правильно, в уголке природы у нас есть такой-же. Этот разноцветный круг – диаграмма времён года, поэтому он не простой, а волшебный. Давайте вспомним, почему круг разделён на четыре части?
Дети: это четыре времени года.
Воспитатель: правильно, сейчас мы вспомним их названия, а я загадаю вам загадку:
Ежегодно приходят к нам в гости:
Один – седой, другой – молодой,
Третий - скачет, четвёртый плачет.
Дети: зима, весна, лето, осень.
Воспитатель: ребята, а каким цветом они обозначены?
Дети: голубым, зелёным, красным, оранжевым.
Воспитатель: молодцы, ребята. Посмотрите, что принесла Маша нам в сумочке?
Дети: пазлы - картинки.
Воспитатель: ребята, если мы соберём их, мы узнаем из чего состоит зима, весна, лето, осень.
Но для этого я предлагаю взять по одной фишке и мы определим кто соберёт картинку зимы, весны, лета, осени – в соответствии с цветом кружочка.
Дети делятся на группы. Собирают картинки «Времена года» начиная, с зимы, проговаривают, из чего состоит каждое время года.
Воспитатель: ребята, а сейчас какое время года?
Дети: зима.
Воспитатель: а наши девочки сейчас прочитают стихотворение Ивана Захаровича Сурикова «Зима». А вы внимательно слушайте, а потом мне расскажете, о каком времени года говорит нам автор.
Воспитатель: ребята, а кто из вас любит зиму? Какое самое интересное занятие - забава зимой?
Дети: лепить снеговика.
Воспитатель: давайте соберём снеговика из частей. Поможет нам в этом модель - схема построения снеговика. Чтобы у нас получился большой снеговик выходите на коврик.
Под весёлую музыку дети строят снеговика.
Воспитатель: ребята, наш снеговик поиграет вместе с нами.
4. Физкультминутка: «Раз – рука, два – рука, лепим мы снеговика!»
Снеговик: ребята, давайте поиграем в игру с Машей и её любимым мячиком.
Мячик – зимний, мяч волшебный,
Будет весело бросать и вопросы задавать.
5. Закрепление учебного материала. Осмысление.
Зима. Какая? (снежная, морозная, холодная, хрустальная, весёлая)
Снеговик: молодцы, а сейчас с помощью таблички – помощницы, мы расскажем о признаках зимы.
День короче, ночь длиннее.
Водоёмы замёрзли.
Птицы нуждаются в подкормке.
Животные легли в спячку (медведь, барсук, ёж).
Воспитатель: ребята, пока мы рассказывали о признаках зимы, Маша нарисовала картину. Посмотрите, всё ли здесь верно?
Дети: здесь допущены ошибки.
Воспитатель: подойдите к картине и помогите исправить ошибки.
Снеговик: ребята, вы молодцы, что справились и с этим заданием.
6. Определение новых целей. Возникновение интереса к предстоящей новой деятельности.
Нам пора идти на прогулку. Можно ли идти гулять в лёгкой одежде зимой?
Дети: нет. Нужно надеть шапку, шарф, куртку, тёплые штаны, сапоги, варежки.
Снеговик: выберите для Маши одежду, чтобы она смогла погулять на улице. В этом вам поможет таблица – помощница.
А я вас буду ждать на прогулочном участке. До новых встреч!