Наталия Вячеславовна Ставицкая
Конспект ООД в средней группе «На бабушкином огороде» по мотивам русской народной сказки «Пых»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД в средней группе на тему : «На бабушкином огороде»
(по мотивам русской народной сказки «Пых»)
Автор Ставицкая Наталия Вячеславовна, воспитатель МАДОУ № 5
Описание материала: предлагаю вам материал организованной образовательной деятельности для детей «На бабушкином огороде». Данный материал будет полезен воспитателям средней группы. Это конспект познавательного занятия по социально-экологическому воспитанию
Публикация «Конспект ООД в средней группе „На бабушкином огороде“ по мотивам русской народной сказки „Пых“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Огород. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Средняя группа
- Темочки
Конспект ООД в средней группе на тему : «На бабушкином огороде»
(по мотивам русской народной сказки «Пых»)
Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»,
Интегрируемые образовательные области,«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: социально-экологическое воспитание детей
ЗАДАЧИ:
Воспитательные: Пробудить чувство сострадания и жалости к обитателям природы; Прививать любовь и уважение к труду взрослых.
Образовательные: Углубить и уточнить знания о растениях и животных;
способствовать формированию у детей представлений о взаимосвязи обитателей огорода – растений и животных, их пищевой зависимости друг от друга, формированию знаний о том, что огород – это сообщество растений и животных, которые не могут жить друг без друга.
Развивающие: Развивать речь детей, логическое мышление, наблюдательность
Демонстрационный материал:
Фланелеграф, картинки на липучках (елка, иголка, жук, трава, клубочек, лиса, заяц, корова); картинки с изображением животных, живущих на огороде; картинки овощей – разрезные
Раздаточный материал:
Карточки с нарисованными овощами на каждого ребенка.
Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание картинок, продуктивная деятельность детей, физкультминутка, дидактическая игра, подведение итогов.
Ход ООД
1. Беседа по сказке «Пых» (русская народная сказка)
- Кто является героями сказки?
- Кто вам понравился в сказке? Почему?
- Кого в сказке можно назвать смелым?
- Где жила девочка Аленка?
- В чем различие между огородом и деревней?
- Кто такой Пых?
- К нам пришел Пых (помещаю на фланелеграф картинку ежа)
- А я давайте буду бабушкой (одеваю косынку, фартук)
- А вы будете мои гости, внучата, и попадете в сказку
- Вот у меня картинки, возьмите себе по одной и расскажите еже, что общего между ним и изображением на картинке (располагаем на фланелеграф)
- Внучка принесла ежика домой и хочет чтобы он у нас жил. Будет о нем заботиться, сделала ему домик из коробочки, кормить будет. А вы не подскажите чем его лучше кормить?
- А можно ли держать ежа дома? Где ему лучше будет - у нас или в лесу? Почему?
- Я вот представила, что вы оказались в лесу? Как вы там будете жить? Чем питаться? Как будете без родителей?
- Спасибо ребята, что вы подсказали мне, мы с внучкой отнесем назад его в огород и он уползет, вдруг его там дети ждут, может это чей-то папа, или чья-то мама, а может наоборот сынок и его ищут. И расскажу внучке, что нельзя брать животное из природного дома к себе домой, как будто из жалости. На самом деле мы губим живое, безобидное существо.
- А зачем он к нам в огород забрался?
- А что росло в огороде? (капуста, морковка, свекла, репка)
- Ежик хотел попробовать наверное наших овощей, а не знает, что надо есть.
Рассматривание иллюстраций
Предлагаю детям картинки с изображением огорода и предлагаю раскрасить ту часть овощей, которую мы употребляем в пищу.
- Ребята, а вы знаете, сколько нам пришлось с дедом потрудиться, чтобы выросли такие овощи? Вот я вам дам сейчас наши фотографии с дедом, где мы трудимся, а вы подумайте, что мы делали сначала, а что потом.
Дидактическая игра «Разложи картинки»
Обсудим эти картинки.
Затем предлагаю взять картинки с огородом и сложить все вместе, получится целое поле, а внутри сделать пустым.
- Давайте засадим пустое место в огороде тоже овощами.
- Что надо вначале сделать? (вскопать). Имитируем копку. Потом разравняем и посеем семена.
Физкультминутка.
- Семена взошли и выросли овощи. А какие, вы отгадайте! (загадываю загадки) (дети отгадывают) (я им даю картинку-отгадку).
Игра «Вершки и корешки»
У детей в руках часть растений, которые мы употребляем в пищу, предлагаю им найти другую часть растений (листья. Корни, которые мы не употребляем в пищу и посадить их на огород, и посадить в огород ежа.
- Что есть на нашем огороде? (овощи, еж)
- Ребята, но ведь на огороде можно встретить не только овощи, а что или кого еще? (разбираем картинки с изображением животных и растений и поселим на наш огород)
Беседа о том, что эти животные и растения делают на огороде, для чего они, как они связаны между собой.
Делаем вывод.
- Посмотрим, какой у нас получился веселый огород, он такой маленький, а сколько здесь всяких растений, животных. Для многих из них огород является домом. Они ведь все так нужны друг другу. Одни защищают огород от вредителей, а другие, кажется такие вредные насекомые (комары, мошки, гусеницы, мышки и др., а ведь они являются кормом для других животных – птиц, змей. Если уничтожить одних насекомых, умрут другие с голода. Растения – сорняки нужны животным для корма, они лечат животных. Нет в природе животных, растений полезных и вредных, важны все, у каждого своя роль.
ПРО ВСЕХ НА СВЕТЕ
Б. Заходер
Все-все-все на свете
На свете нужны!
И мошки
Не меньше нужны. Чем слоны.
Нельзя обойтись
Без чудищ нелепых,
И даже без хищников,
Злых и свирепых!
Нужны все на свете!
Нужны все подряд –
Кто делает мед
И кто делает яд
Плохие дела
У кошки без мышки,
У мышки без кошки
Не лучше делишки.
Да! Если мы с кем-то не очень дружны,
Мы все таки очень друг другу нужны
А если нам кто-нибудь лишним покажется,
То это, конечно, ошибкой окажется.
Все-все-все на свете
На свете нужны!
И это все дети запомнить должны.