Лилия Румянцева
Конспект ООД в средней группе «Красная шапочка и ее друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Коммуникации», «Познание», «Социализация», «Музыка», «Физическая культура», «Художественное творчество» (лепка).
Цели: уточнить и обобщить знания детей о насекомых, о ягодах, о фруктах, о диких и домашних животных с называнием детенышей; закрепить приемы лепки из теста.
Задачи: 1. Образовательная – закрепить навыки правильной выразительной речи.
2. Развивающая – совершенствование связной речи, развитие речевой коммуникации, словесно – логического мышления.
Публикация «Конспект ООД в средней группе „Красная шапочка и ее друзья“» размещена в разделах
3. Воспитательная – развитие умения выслушивать своих товарищей, не перебивая, формирование нравственных качеств: готовность прийти на помощь, сочувствие, чувство коллективизма.
Материалы и оборудование: ноутбук, магнитная доска, демонстрационный материал, куклы Би-ба-бо, раздаточные и наглядные материалы, тесто, доски, салфетки, мяч.
Ход занятия.
1. Организационный момент. Дети заходят в группу, здороваются с гостями на двух языках. Психогимнастика «Хорошее настроение».
2. Д/и «Угадай мелодию». (Песня Красной шапочки).
3. Воспитатель: Ребята посмотрите, здесь Красная шапочка сидит и плачет. Что же могло случится? Может она потеряла корзинку с пирожками? Давайте поможем найти ее?
Ответы детей.
4. Воспитатель: Ребята нам придется идти через лес, но по пути нам могут встретиться разные препятствия. Но мы постараемся их выполнить.
Д/и «Правила поведения в лесу».
5. Отгадывание загадок. Сорвать цветок я захотел,
А он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
Очень сильные, очень смелые.
Самые сильные и умелые. (Муравьи)
Я трудилась круглый год,
Будет вам душистый мед. (Пчела)
Я – зеленый конек, Скачу вдоль и поперек!
Я скачу, как лечу. А еще и стрекочу. (Кузнечик)
Осенью в щель забьется, А весной проснется
Вокруг носа вьется, А в руки не дается. (Комар)
Черен, а не ворон, Рогат, а не бык,
С крыльями, а не птица. (Жук)
6. Игра с мячом: «Животные и их детеныши» (Воспитатель называет животное, а ребенок в ответ детеныша).
7. Д/и «Ягоды и фрукты» (Классификация ягод и фруктов).
8. Д/и «Четвертый лишний» (Дети объясняют почему четвертый лишний).
9. Д/и «Домашние и дикие животные» (Классификация домашних и диких животных).
10 Физкультминутка.
Мы ногами топ – топ!
Мы руками хлоп – хлоп!
Мы глазами миг – миг,
Мы плечами чик – чик.
Раз сюда, два туда,
Повернись вокруг себя.
Раз – присели, два- привстали.
Руки кверху все подняли.
Раз – два, раз – два,
Заниматься нам пора.
11 Лепка пирожков. Затем дети отдают корзинку с пирожками Красной шапочке.
12 Рефлексия. – Чем мы сегодня занимались?
- Что вам понравилось больше всего?
- Что еще вы хотели бы узнать нового?