Диана Фомина
Конспект ООД в средней группе «Декоративная аппликация на квадрате»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД в средней группе «Декоративная аппликация на квадрате»
Программное содержание: учить преобразовывать формы, разрезая квадрат на треугольники, круг на полукруги.
Учить детей безопасному пользованию ножницами.
Публикация «Конспект ООД в средней группе „Декоративная аппликация на квадрате“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
Развивать умения детей создавать декоративные композиции из геометрических форм, повторяя и чередуя их по форме и цвету.
Закрепить навыки аккуратного наклеивания.
Воспитывать умения аккуратно оформлять свою работу.
Активизация словаря: круглый, квадратный, пополам.
Материал: цветные квадраты, готовые цветные круги, клей, кисточки, подставки для кисточек, клеёнки, салфетки, образец воспитателя.
Предварительная работа: рассматривание декоративных изделий с простым узором, разучивание пальчиковой гимнастики.
Индивидуальная работа на ООД: закрепить умение правильно держать ножницы с Кириллом, Викой.
Ход ООД:
1. Вводная часть:
Воспитатель:
Ребята, прежде чем мы начнём работать, давайте поздороваемся с нашими частями тела:
«Здравствуйте, ладошки: хлоп, хлоп, хлоп.
Здравствуйте, ножки: топ, топ, топ.
Здравствуйте, щечки: плюх, плюх, плюх.
Пухленькие щечки: плюх, плюх, плюх.
Здравствуйте, губки! (воздушный поцелуйчик).
Здравствуйте зубки! (стучать зубками).
Здравствуйте ребята! Всем привет!» (помахать друг другу)
Сюрпризный момент- Игрушка- «Лунтик»
- Здравствуйте ребята
Дети: здравствуйте.
Воспитатель: что случилось?
- Почему ты такой грустный?
Лунтик:
- Сегодня я собирался в гости к Миле на день рожденье….
- Я хочу подарить ей платочки. Но они такие обычные, не праздничные….
Воспитатель: - А почему ты выбрал такой подарок – платочки?
- Потому что Мила, очень любит с ними танцевать, надевать их на куклы
- А девочкам особенно хочется быть красивыми
(похныкивает) - Как же мне быть? что же делать?
Воспитатель:
- Не расстраивайся, Лунтик, мы тебе поможем
Но сначала поиграем:
Физкультминутка
Наши нежные цветки
Распускают лепестки. (Плавное раскрывание рук.)
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет. (Помахивание руками над головой.)
Наши алые цветки
Закрывают лепестки, (Плавное опускание рук.)
Тихо засыпают,
Головой качают. (Присесть, покачивание головой)
- Действительно на твоих платочках нет никакого узора.
- Дети на платочках есть узор?
Дети: нет.
Что же нужно сделать, чтобы они стали яркими, нарядными, праздничными?
(предполагаемые ответы детей)
- Значит платочки надо украсить разными узорами.
Я предлагаю составить узор из геометрических фигур.
2. Основная часть.
Посмотрите ребята, вот такой узор получился у меня. (показ и рассматривание образца).
Вопросы: - Какой формы мой платочек? (квадратной)
- Какой геометрической фогурой украшена середина этого платочка?
(полукруги)
- Какие фигуры расположены по углам? (квадраты)
- Сколько их? (четыре)
- Почему (четыре угла, по одному квадрату в каждом углу)
- Какой формы эта фигура? (квадратной).Как она называется? (квадрат)
- А эта? (круг).
- Чем они отличаются друг от друга эти фигуры? (у квадрата есть углы, а у круга нет; круг катится, а квадрат нет).
- Действительно, у квадрата есть углы, а у круга нет углов и сторона всего одна (обследование рукой).
- Какие геометрические фигуры вы видите на всех четырёх сторонах моего платочка? (треугольники)
- Обращаясь к Лунтику, воспитатель спрашивает:
- Ну что, Лунтик, нравится ли тебе узор из геометрических фигур на платочке? (ответ Лунтика положительный)
- Проходите, пожалуйста, за столы и будем украшать платочки (дети садятся за столы)
- Проверьте все ли фигуры есть у вас?
- Какой фигуры не хватает, чтобы получился точно такой узор, как у меня. (треугольников, полукругов)
- Кто догадался, что нам сделать?
- А теперь ребята, скажите как из квадрата можно получить два треугольника? Надо сложить квадрат по диагонали, линию сгиба, хорошо разгладить пальчиком, а затем раскрыв, разрезать квадрат по диагонали с угла на угол.
И круг можно разрезать пополам, получится два полукруга.
Показ воспитателя: А сейчас я покажу вам как составить узор из этих фигур
Прежде чем мы начнём вырезывать и украшать платочки, Лунтик с нами поиграет, потренирует наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика. «Цветок»
Спал цветок волшебным сном
Был закрытым, но потом. (кулаки крепко сжаты, покачиваются)
Показался лепесток (мизинец отгибаем)
А за ним его дружок (безымянный отгибаем)
Вот и третий не проспал (средний)
И четвертый не отстал (указательный)
Вот и пятый лепесток (большой)
И раскрылся весь цветок. (вид чашечки)
- А теперь с помощью ножниц разрежем круги пополам, а квадраты с угла на угол (по диагонали). Не забудьте правила пользования ножницами.
Самостоятельная работа детей.
- Украшаем свой платочек треугольниками, квадратами, кругами половинками кругов, но не приклеивайте, а то вдруг вам захочется что-то в нём изменить. (подойти к детям и рассмотреть узоры). Лунтик восхищается выложенными узорами на платочках.
Лунтик: Молодцы ребята! Как здорово получается!
Воспитатель: - А сейчас возьмите кисточки, наберите на них немного клея и приклейте вырезанные формы к платочкам, так чтобы получился узор. Клей наносите аккуратно, его берите немного.
3. Рефлексия. Итог
- Посмотрите, как вы дружно поработали, какие замечательные работы получились. Рассмотрим их вместе? Какая интересная работа получилась у Вари! Какая фигура у тебя в центре?
А по углам какие расположены фигуры?
Всё наклеено очень аккуратно. Просто замечательный платочек. (рассмотреть все работы). Какие платочки у вас получились? (нарядные, красивые, замечательные, праздничные).
- Лунтик– благодарит за помощь в украшении платочков.
- Теперь я с радостью пойду в гости к Миле.