Ирина Борисенкова
Конспект ООД в средней группе «Дикие животные в зимнем лесу»
▼ Скачать
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение – центр развития ребенка –
детский сад №50 г. Орла
Конспект ООД
по теме: «Дикие животные в зимнем лесу»
для детей средней группы «Дюймовочка»
(по познавательному развитию)
Подготовила:
Борисенкова И. А.
воспитатель
1 квалификационной категории
Орел, 2022
Публикация «Конспект ООД в средней группе „Дикие животные в зимнем лесу“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Цель: закрепить знание детей о диких животных, об их жизни в зимний период.
Задачи:
Образовательные:
1. Учить детей отмечать сезонные изменения в живой и неживой природе;
2. Закреплять у детей знания о признаках зимы;
3. Уточнить знания детей о диких животных;
4. Формировать у детей представления о жизни диких животных в зимних условиях обитания;
5. Совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы.
Развивающие:
1. Способствовать развитию связной речи;
2. Развивать познавательный интерес детей, мышление, наблюдательность.
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей бережное отношение к природе;
2. Способствовать формированию доброго и заботливого отношения к животным;
3. Воспитывать интерес и любознательность.
Словарная работа:
Лесник, логово, берлога, дупло.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций, плакатов: «Зимний лес», «Дикие животные», «Домашние животные»;
- Дидактические игры: Лото «Домашние и дикие животные», «Чьи следы?», «Чей домик?», «Кто как кричит?»;
- Разгадывание загадок о зиме, о животных;
- Чтение рассказов, сказок, разучивание стихотворений о зиме, о животных;
Демонстрационный материал:
- Иллюстрация «Зимний лес»;
- Карточки с изображением обитателей зимнего леса, их детенышей, жилищ.
Ход деятельности:
Воспитатель: Сегодня утром к нам детский сад пришло письмо от лесника. Ребята, а вы знаете кто такой лесник? (человек, который заботиться о лесе, помогает зимой животным, подкармливает их). Молодцы!
Послушайте внимательно письмо!
«Дорогие дети, здравствуйте!
Я работаю лесником в лесу : забочусь о животных, слежу за тем, чтобы они не голодали, не мёрзли. Раньше я наперечёт знал всех животных, живущих в лесу, но сейчас стал старенький и стал плохо видеть. Как мне определить, какие животные живут в лесу? Как же мне помочь им с едой на зиму и приготовить для них зимние столовые? Я слышал, что вы друзья леса и много знаете о его обитателях. Вы поможете мне узнать, кто же живёт в моём лесу? С нетерпением жду ответа! Лесник Иван Иванович».
Воспитатель : Дети как вы думаете, о каких животных говорит в письме И. И.? (о диких животных)
Воспитатель: Дети, а как вы думаете, почему они так называются?
(живут в лесу, а не дома у человека, сами о себе заботятся, добывают себе еду и строят жилье).
Воспитатель: Мы с вами много знаем о диких животных. Нам нужно вспомнить всё, что мы знаем о животных леса, чтобы помочь И. И. Поможем?
Воспитатель : ребята, отгадайте загадку:
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила. (Зима)
- А сейчас какое время года? Как вы узнали?
-Кто из вас был в зимнем лесу? Давайте вместе отправимся в зимний лес, чтобы узнать, как живут дикие животные в это время года. Закройте глаза и повторяйте хором за мной волшебные слова:
Раз, два, три повернись,
На лесной опушке окажись.
(Открывает картинки с изображением зимнего леса, просит детей открыть глаза).
-Вот мы и в лесу. Ах, как красиво, тихо в лесу! Какие красивые деревья стоят! Они оделись в мохнатые шубки и шапки. Белый снег искрится, блестит, переливается.
- Но прежде чем гулять по лесу, давай вспомним правила поведения в лесу.
-Молодцы!
- в лес пришла зима и жизнь диких животных изменилась. У каждого животного свой характер. Давайте об этом расскажем.
Дидактическая игра «Кто какой?»
Воспитатель: Ребята, я буду называть характерные признаки диких животных, а вы догадайтесь, о ком идет речь.
1. Злой, голодный, серый….(волк)
2. Трусливый, длинноухий, белый (заяц)
3. Хитрая, рыжая, хищная (лиса)
4. Рыжая, маленькая, быстрая (белка)
5. Большой, бурый, неуклюжий (медведь).
6. Большой, рогатый, длинноногий (лось)
7. Маленький, колючий (еж)
(показываю картинки с этими животными).
Воспитатель: А теперь ребята давайте, вспомним, как называется жильё у зверей?
Дидактическая игра «Чей домик?»
(Воспитатель показывает «домики» животных)
Волк живет – (В логово)
Заяц живет – (Под кустиком)
Мышь живет – (В норке)
Белка живет – (В гнезде и в дупле)
Лиса живет – (В норке)
Медведь спит – (В берлоге)
Ежик – (в норе)
-Молодцы! Названия животных знаете, где они живут, тоже знаете!
Воспитатель: Молодцы и здесь мы справились. Дети, а эта информация будет полезна И. И.? Что из нее он узнает (Вспомнит кто где живет).
Воспитатель: А с кем животные живут в своих норах, как вы думаете (Со своими детёнышами).
Дидактическая игра «Животные и их детеныши»
Белка – бельчонок
Заяц – зайчонок
Лиса – лисенок
Волк – волчонок
Медведь – медвежонок
Еж – ежонок
Лось - лосенок
-Эта информация по вашему пригодится И. И. Для чего?
Воспитатель: Что-то стало холодать. Ветер сильный подул. Деревья качает. Давайте с вами погреемся.
Физкультминутка:
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо,
Ветер тише-тише-тише,
Деревцо все выше-выше-выше!
Воспитатель: Ребята кого же мы сможем встретить в зимнем лесу?
Отгадайте загадку:
Пушистый маленький зверек
По деревьям прыг да скок.
Мелькнет меж ветвей —
Всех проворней и быстрей. (Белка)
Показ картинки белка.
- Почему зимой белочка меняет цвет шубки (для того чтобы легче было прятаться от врагов. Зимой деревья стоят без листьев, и на фоне темно- серых ветвей и стволов серая беличья шубка менее заметна, чем если бы она была рыжей).
- Беличья шубка не только меняет цвет она еще становится и более теплой.
-А чем белочка питается зимой (ягоды, грибы, семена, шишки)
- А кто еще из лесных жителей меняет цвет шубки к зиме?
У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода- кора (заяц)
- Летом он был серым, а к зиме постепенно белеет. Оказывается, у него нет отдельной норки. Зимним днем он обычно спит в снежной ямке или зарывшись в сугроб, а ночью выходит еду добывать: обгладывать кору упавших деревьев.
-У зайца много врагов в лесу.
Отгадайте загадки:
•Рыжая плутовка
Спряталась под ёлкой.
Зайца ждёт хитрюга та.
Как зовут её? …
(Лиса)
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (волк)
- Лиса тоже к зиме готовится. Зимой на ее лапах отрастает густая шерсть, чтобы не холодно было ступать по снегу. Ходит лиса как в валенках.
Волк хоть и не меняет свою шубу, но утепляет ее. К зиме волчья шерсть становится гуще и длиннее. Это волкам необходимо, ведь они спят прямо на снегу, закрыв хвостом нос и лапы. Спят обычно днем, а ночью охотятся.
Воспитатель: Ребята каких животных зимой в лесу не встретишь (медведь, еж). Почему? (впадают в спячку)
Воспитатель: Дети зимой день короткий и совсем скоро стемнеет, нам нужно возвращаться в детский сад. Ну, сначала, давайте оставим гостинцы обитателям леса.
Дидактическая игра «кто что ест?»
- ребята, кого чем угостим?
Медом угостим? - (Медведя)
Капустой и морковкой… - (Зайчика)
Рыбой… - (Лису и волка)
Сыром… - (Мышку)
Травкой… - (Лося и оленя)
Яблоком…- (Ежика)
Ну а теперь отправляемся в детский сад!
1,2,3, повернись,
В детском саду очутись!
Воспитатель: понравилось вам наше путешествие в зимний лес?
-кому мы помогали?
-о ком мы говорили?
-почему их так называют?
Воспитатель: Молодцы, сегодня все хорошо поработали.
Список литературы:
1. Т. А. Шорыгина «Звери. Какие они?»
2. Л. Г. Селихова «Ознакомление с природой и развитие речи. Интегрированные занятия».
3. Интернет - ресурсы