СВЕТЛАНА ЛУТОВА
ООД в разновозрастной группе младшего возраста по познавательно-исследовательской деятельности «Папа, мама, я — семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД в группе младшего возраста (2 -4 года, 2 мл. подгруппа) по познавательно – исследовательской деятельности (познание предметного и социального мира, освоение безопасного поведения).
06.10.20. г. Лутова С. И.
Тема: «Папа, мама, я – семья».
Цель: формировать первоначальное представление о семье;
воспитывать у ребенка интерес к собственному имени.
Оборудование: Кукла Аня, плакат о семье, карандаши.
Публикация «ООД в разновозрастной группе младшего возраста по познавательно-исследовательской деятельности „Папа, мама, я — семья“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
Предварительная работа: индивидуальные беседы с детьми «Твоя семья». (С кем ты живешь? Есть ли у тебя бабушка и дедушка? Как зовут маму, папу)
Интеграция ОО: познавательное развитие, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.
Ход НОД.
1. Вводная часть (мотивация).
-Ребята, я сегодня прочитала в книге о новом, интересном, волшебном слове - семья. Кто знает, что такое семья? (Дети высказывают свое мнение).
-Для чего нужна семья? Ребята, я хочу пригласить вас в путешествие по стране "Семья". На чем мы сможем туда добраться? (поезде)
2. Основная часть.
- Предлагаю отправиться на поезде. Я буду - вагоновожатый. Вставайте друг за другом в поезд. Поезд отправляется! (Дети имитируют стук колес)
Итак, остановка первая - Загадочная. Вам надо отгадать загадки. Будьте внимательны.
Дидактическая игра "Доскажи словечко"
1. Кто милее всех на свете,
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
Всех милее наша. (мама!"
2. Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить.
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята,-
Это наш любимый. (папа!"
3. Без чего на белом свете
Взрослым не прожить, и детям?
Кто поддержит, вас, друзья
Ваша дружная. (семья!"
- Молодцы! Отправляемся дальше в путешествие по стране "Семья". Занимайте свои места в вагонах (дети имитируют стук колес).
2. Пальчиковая гимнастика.
Остановка вторая - Пальчиковая.
Пальчиковая игра "Семья"
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик- мамочка,
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - я,
Все мы - дружная семья!
-Занимайте свои места в вагонах, отправляемся дальше. (Дети имитируют стук колес).Следующая остановка - Выручайка. Посмотрите, а кто это? (Кукла Аня). Она расстроена, обижена, плачет. Давайте спросим у куклы: Что случилось, Аня?
Аня: Я обиделась на своих папу и маму, потому что они не купили мне в магазине куклу.
- Ребята, а у вас были такие случаи, когда папа и мама не смогли купить вам игрушки?
-А что сделали бы вы? (ответы детей).
-А ты как себя вела, Аня (Плакала, кричала, ссорилась с родителями, требовала купить куклу). Давайте подумаем, правильно ли поступила Аня в магазине, требуя от родителей куклу?
-Можно ли так плохо себя вести?
- А вы правильно поступили со своими родителями в магазине? (ответы детей). Ваши родители заботятся о вас, и когда наступают праздники, папы и мамы радуют вас своими подарками - игрушками.
Аня: Да, когда у меня был день рождения, мама и папа купили мне набор детской мебели и поздравляя, они называли меня: "Аня, доченька, солнышко".
- Ребята, а как вас родители называют ласково, когда дарят вам подарки на праздники? (ответы детей).
- Как вы думаете: Аня обидела родителей своим поведением в магазине?
- Как ей можно помочь, что ей можно посоветовать? (Обнять, поцеловать, извиниться перед родителями)
-Аня, у тебя самая лучшая семья, твои родители любят тебя, заботятся о тебе. Желаем тебе, чтобы твоя семья жила весело и дружно. А нам пора прощаться! До свидания!
- А мы отправляемся в путь дальше! Следующая остановка - "Солнечная!
Воспитатель (обращает внимание детей на лист ватмана, в середине которого нарисован круг без лучиков.
- А вот и наш семейный круг, а для того, чтобы он превратился в солнышко, как вы думаете, что мы можем сделать? (нам надо взять карандаши и дорисовать лучики)
Дети берут карандаши, дорисовывают лучики.
3. Итог.
-Вот мы и совершили путешествие по стране "Семья".
- Так что же такое семья?
-Для чего она нужна людям?
-Вы - самые счастливые дети на свете, потому что папа, мама, вы - это семья, в которой любят друг друга, заботятся и помогают друг другу, потому что (хором) : «Папа, мама, я, - семья!»