Надежда Бидеева
Конспект ООД в подготовительной логопедической группе «Витамины — мои друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД №17 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
Конспект
логопедического занятия
в подготовительной группе
Тема: «Мои друзья- витамины»
Составитель: учитель-логопед :
Бидеева Н. В.
г. Владикавказ 2019 г.
Тема: «Мои друзья – витамины»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-речевая, восприятие художественной литературы и фольклора.
Цели:
- Расширить и активизировать словарь;
Публикация «Конспект ООД в подготовительной логопедической группе „Витамины — мои друзья“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
- Сравнивать овощи и фрукты между собой;
- Повторить и закрепить знания об овощах и фруктах, их общих свойствах и различиях и вспомнить витамины, которые входят в их состав;
- Развитие памяти, логического мышления, внимания;
- Обогащение словаря детей глаголами, относительными прилагательными;
- Воспитывать правильную осанку.
Задачи:
- Образовывать множественное число существительных;
- Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
- Учить подбирать прилагательные к существительным;
- Развивать фонематическое восприятие;
- Развивать координацию речи с движением, работать над темпом
и ритмом речи;
- Развивать мелкую моторику.
Материалы и оборудование:
Картинки с изображением овощей и фруктов, материалы для игр.
Содержание образовательной деятельности:
1. Организационно-мотивационный момент:
«Приглашаем в сад-огород»!
Логопед :
Мы рады приветствовать вас на нашем саду и огороде! (Под музыку входят дети.) Мы сегодня проведем праздник витаминов. У нас будет две команды, которые будут называться «Овощи» и «Фрукты».
Что ж, пора нам начинать
Я хочу вам пожелать:
Чтобы дружными вы были,
Чтоб смеялись не грустили,
Чтобы не было печали,
Чтоб на все вы отвечали!
2. Отгадывание загадок.
Логопед : Давайте отгадаем загадку!
Её зелёная голова,
Во сто листов одета.
Их очень много, нет конца.
Растет на грядке летом.
Нарежем её в щи, в кастрюле не будет пусто,
А что это за овощ, конечно же …
Дети: Капуста!
3. Пальчиковая гимнастика.
Логопед : А теперь мы проведем нашу любимую пальчиковую гимнастику: мы засолим капусту на зиму!
Тук! Тук! Тук! Тук!
Раздается в доме стук.
Мы капусту нарубили,
Перетерли,
Посолили
И набили плотно в кадку.
Все теперь у нас в порядке. (Ритмичные удары ребром ладоней по столу.)
(Хватательные движения обеими руками.)
(Указательный и средний пальцы трутся о большой.)
(Удары обеими руками по столу.)
(Отряхивают руки.)
4. Классификация : «Фрукты»- «Овощи»
Логопед :
А теперь зададим вопросы нашей команде под названием «Овощи».
Обратите внимание на экран,что вы видите? (изображение овощей) назовите одним словом.
Дети: Овощи
Логопед : Какие ещё овощи вы знаете?
Дети: Огурцы, помидоры, картошка и т. д.
Логопед : Где растут овощи?
Дети: На земле, под землёй
Логопед : Как собирают овощи, которые растут на земле, с куста?
Дети: срывают, срезают
Логопед : Как собирают овощи, которые растут под землёй?
Дети: выкапывают, выдёргивают
Логопед :
Молодцы, команда «Овощи»! А теперь поиграем с командой «Фрукты». Обратите внимание на экран,что вы видите? (изображение фруктов) назовите одним словом.
Дети: Фрукты.
Логопед : Какие ещё фрукты вы знаете?
Дети: Яблоко, апельсин, сливы, банан и т. д.
Логопед : Где растут фрукты?
Дети: На деревьях.
Логопед : Как собирают фрукты с дерева?
Дети: Срывают, срезают.
5. Физкультминутка:
Логопед : Какие же вы, ребята, молодцы! Настало время для физкультминутки «Фруктовый сад».
В саду фруктовом яблоня (машут руками над головой)
Посажена была. («сажают» яблоню)
Она цветами белыми (руки подняты вверх, ладони изображают бутон)
Весною расцвела. («цветок» распускается)
Следил наш старый дедушка, (изображают дедушку)
Известный садовод,
Чтоб наливала яблоня (машут руками над головой)
Румяный сладкий плод. (пощипывают щеки).
6. Беседа о пользе фруктов и овощей:
Ребята, вы у меня такие молодцы! Мы сегодня столько говорим о «фруктах и овощах», а кто мне напомнит для чего они нам нужны?
Дети:
Для того, чтоб мы были здоровы!
Логопед :
А чем богаты овощи и фрукты?
Дети:
Витаминами!
Логопед :
Какие витамины вы знаете?
Дети:
А, В, С, Д!
Логопед :
В каких фруктах и овощах содержится витамин «А»?
Дети:
В морковке, в помидоре, в щавеле и листе салата!
Логопед :
Если вы хотите быстро расти, что бы у вас было хорошее зрение, здоровые, крепкие зубы, вам нужен витамин «А»! Еще один вопрос :
В каких фруктах и овощах содержится витамин «В»?
Дети:
В масле, в мясе, гречке, в хлебе, в яйце, в овсянке!
Логопед :
Правильно! Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться и плакать по пустякам, то вам нужен витамин «В»!
Скажите мне пожалуйста, в каких еще продуктах содержится витамин «С»? Дети:
В лимоне,в апельсине,в мандарине, в луке, в чесноке!
Логопед :
А вы знали,что в не большом количестве он содержится даже в картофеле? Ребята,а как вы думаете, кроме продуктов где еще может содержаться этот витамин?
Дети:.?
Логопед :
Витамин «С» содержится в солнечных лучах. Когда вы были маленькие ваши мамы и папы с вами гуляли на солнышке, для того чтоб вы получали этот полезный витамин!
И последний витамин это ….
Дети:
Витамин «Д»!
Логопед :
В каких продуктах находится этот витамин?
Дети:
В молоке, в рыбе, в твороге!
Логопед : Какие вы у меня молодцы! А вы знали,что и витамин «Д» нам нужен для крепких зубов, без него кости человека становятся мягкими и хрупкими! Скажите мне пожалуйста: для чего нам нужны эти витамины?
Дети:
Что бы наши волосы были блестящие, шелковистые, ногти, кости и зубы были крепкие. Чтобы мы не болели и были красивыми с хорошем настроением!
Логопед : Вы у меня такие молодцы!
7. Дидактическая игра : «Подбери признак»
Логопед : А теперь предлагаю вам поиграть в очень интересную игру «Подбери признак».
Я называю любой овощ, а вы описываете его.
Огурец (свекла, картошка, помидор,). Какой он?
Дети: Хрустящий, зеленый, сладкий, вкусный, сочный, шершавый, длинный, большой, маленький, полезный и т. д.
Логопед : Я называю любой фрукт, а вы описываете его.
Банан (апельсин, киви, слива). Какой он?
Дети: Сладкий, желтый, длинный, гладкий, мягкий, вкусный, полезный и т. д.
Логопед :
Обе команды ответили на все вопросы очень хорошо! Давайте поиграем еще в одну увлекательный игру «Большой- маленький». Правила игры такие: посмотрим, как команда «Овощи» знает про фрукты и наоборот.
Логопед : Помидор?
Дети: Помидорчик
Логопед : Картошка?
Дети: Картошечка
Логопед : Огурец?
Дети: Огурчик
Логопед : Тыква?
Дети: Тыковка
Логопед : Лук?
Дети: Лучок.
Логопед : А теперь проверим знания другой команды.
Итак, начинаем! Апельсин?
Дети: Апельсинчик, апельсинка.
Логопед : Банан?
Дети: Бананчик.
Логопед : Яблоко?
Дети: Яблочко.
Логопед : Слива?
Дети: Сливка.
Логопед : Мандарин?
Дети: Мандаринка.
8. Дидактическая игра: «Один-много»
Логопед : Дети, вы прекрасно справились с этой игрой, а теперь давайте сыграем в еще в одну игру, называется она: «Один- много». Начинаем! Помидор?
Дети: Помидоры!
Логопед : Тыква?
Дети: Тыквы!
Логопед : Яблоко?
Дети: Яблоки!
Логопед : Огурец?
Дети: Огурцы!
Логопед : Слива?
Дети: Сливы!
Логопед : Баклажан?
Дети: Баклажаны!
Логопед : Персик?
Дети: Персики!
Логопед : Кабачок?
Дети: Кабачки!
8. Рефлексия:
Логопед : О чем мы сегодня говорили на занятии?
Дети: Мы сегодня говорили об овощах и фруктах и витаминах.
Логопед : В какие игры мы сегодня играли?
Дети: «Подбери признак»; «Большой- маленький»; «Один- много»; отгадывали загадки.
Логопед : Молодцы! Обе команды хороши, вы справились со всеми заданиями, и я хочу вас угостить полезными овощами и фруктами!