Крюкова Светлана
Конспект ООД в подготовительной группе «Увлекательная экскурсия для иностранцев по мини-музею «Знаменитые города России»
▼ Скачать + Заказать документы
«Культурно – историческое наследие знаменитых городов России»
Воспитательные задачи: воспитывать у детей уважительное, бережное отношение к историческому и культурному наследию знаменитых городов России : Москва, Санкт-Петербург, Волгоград.
Образовательные задачи: систематизировать представления детей о культурно – историческом наследии знаменитых городов России : Москва, Санкт-Петербург, Волгоград.
Публикация «Конспект ООД в подготовительной группе „Увлекательная экскурсия для иностранцев по мини-музею „Знаменитые города России“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мини-музеи в детском саду
- Моя Родина Россия
- Музеи. Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий
- Музейная педагогика в детском саду
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Экскурсия в музей. Фотоотчеты
- Темочки
Развивающие задачи: развивать у детей устойчивый интерес к культурно-историческому наследию знаменитых городов России, деятельную активность, любознательность, коммуникативные способности, расширять кругозор.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Материал и оборудование: экспонаты мини-музея «Культурно-историческое наследие знаменитых городов России», пазл достопримечательность «Статуя Свободы», заготовки для магнитов, картинки достопримечательностей города Москвы для магнитов, заготовки для изготовления мостов, деревянные палочки, заготовки для изготовления гвоздик, заготовки для путеводителя, картинки для путеводителя, мультимедиа презентация.
Содержание деятельности:
В группу входят две девушки-иностранки (педагоги).
1-я девушка: Здравствуйте, меня зовут Сара, а это моя сестра Джина. Мы прилетели к вам из Америки.
2-я девушка: Мы давно хотели побывать в вашей стране. Особено в таких городах, как Москва, Санкт-Петербург и Волгоград. Наша бабушка родом из России и она всегда с восхищением отзывалась об этих городах.
Сара: На сайте вашего детского сада мы узнали о том, что вы разрабатываете интересный проект, посвященный культурно-историческим традициям вашей стране. Может быть вы нам расскажете об этих городах, подскажете какие места лучше посетить?
Педагог: У нас в группе был создан мини-музей «Культурно – историческое наследие знаменитых городов России» и как раз вчера мы организовали экскурсию для детей подготовительных групп. Еще не успели разобрать выставку экспонатов. Может бы и вам будет интересно посетить наш мини-музей?
Девушки-иностранки : Конечно, будем рады.
Переход из группы в музыкальный зал.
Педагог: Ребята, расскажем нашим гостям о достопримечательностях этих знаменитых городов? Предпологаемые ответы детей: да
Педагог: О каком городе вы хотели бы узнать в первую очередь?
Джина: Помню, как в детстве бабушка рассказывала про Красную площадь! Очень хочется побольше о ней узнать. Вот только в каком именно городе она находится, не помню.
Примерные ответы детей: Красная площадь находится в столице нашей страны – в Москве. Это главная площадь Москвы и всей страны.
Сара: Почему Красную площадь так назвали?
Примерные ответы детей: В старину все красивое и дорогое называлось словом красное. Карсна-девица, красна-изба. А в Москве Красная площадь – самая красивая, самая любимая. На Красной площади проходят торжественные концерты, собрания, военные парады.
Педагог: Ребята, что вы еще можете рассказать нашим гостям о Красной площади?
Примерные ответы детей: На ней расположены самые важные государственные здания, музеи, храмы. Кремль – это целая серия соборов, храмов, музеев, государственных зданий, площадей, огражденных кремлевской стеной и башнями. Все башни Кремля и Кремлевская стена сделаны из кирпича красного цвета.
Педагог: Для чего был построен Кремль в древние времена?
Примерные ответы детей: чтобы защититься от врагов, в древние времена на Москву часто нападали враги, и чтобы защититься от них, построили крепость – Кремль. Московский Кремль очень красивый. Двадцать башен украшают его и делают очень сильной крепостью. У каждой башни свое название. Самая красивая – Спасская башня, на этой башне расположены главные часы страны, по которым сверяет время вся страна.
Педагог: Ребята, что еще интересное находится на территории Кремля?
Примерные ответы детей: Царь-пушка – ее отлил из чугуна замечательный русский мастер Андрей Чохов. Царь-пушка предназначалась для обороны Кремля, но из нее никогда не стреляли. Названа она так, потому что имеет огромный размер и вес. Царь-пушка – значит самая большая пушка.
Царь-колокол был изготовлен по приказу русской императрицы Анны Иоанновны. Отлили Царь-колокол русские мастера Иван и Михаил Моторины. Но во время пожара в Кремле мастера, испугавшись, что от огня колокол расплавится, стали заливать его водой. Колокол треснул, и от него отвалился кусок. Поэтому Царь-колокол никогда не звонил. Он стоит в Москве как памятник русским мастерам. Туристы очень любят фотографироваться на фоне этих памятников.
Педагог: Что еще можно увидеть рядом с Кремлем?
Примерные ответы детей: Рядом с Кремлем расположен храм Василия Блаженного. Это достопримечательность Москвы, архитектурный памятник, действующий храм.
Девушки-иностранки : Это так интересно, в первую очередь мы отправимся в Москву!
Педагог: Что можно привезти с собой в память об этом городе? Предполагаемые ответы детей: тарелки, открытки, книги, магниты.
Педагог: Мы сейчас не можем попасть в Москву, но можем сделать магниты сами. Хотите сделать магниты с достопримечательностями столицы России?
Продуктивная деятельность: изготовление магнитов с достопримечательностями Москвы
Девушки-иностранки : Как много интересного в Москве. Как же нам все эти места запомнить, чтобы потом их посетить?
Педагог: Ребята, как Джине и Саре запомнить все эти места? Как мы можем им помочь?
Предполагаемые ответы детей: записать все достопримечательности, сфотографировать, отметить на карте и т. д.
Дети находят соответствующие картинки, называют достопримечательность, приклеивают на карту.
Джина: Спасибо вам, друзья, вы столько интересного рассказали нам о Москве. Но бабушка упоминала нам о какой-то второй столице. Разве это возможно?
Педагог: Ребята, вы догадались, о какой второй столице упоминала бабушка наших гостей?
Предполагаемый ответ детей: Это город Санкт-Петербург, в котором Сара и Джина хотят побывать.
Джина: Расскажете нам про этот город? Хочется узнать о нем побольше.
Примерные ответы детей: Действительно, Москва не всегда была столицей. Почти триста лет назад царь Петр I построил на берегу Невы новый красивый город и дал ему имя – Санкт-Петербург, что значит город святого Петра. У нас в музее есть мини – памятник Петру Великому.
Джина: Для чего был построен один из самых красивых городов мира?
Примерные ответы детей: Чтобы было удобно торговать, так как есть выход к морю, защищать Россию с севера от врагов. Этот город был столицей Российского государства 200 лет.
Также у нас в музее представлен макет – Эрмитажа. Это самый большой музей в Санкт – Петербурге. В Эрмитаже хранится более 3 млн произведений искусства : чтобы рассмотреть все экспонаты в этом музее, понадобится примерно восемь лет!
Еще в нашем музее можно увидеть макет знаменитого крейсера «Авроры». В разные годы этот крейсер был учебным кораблём, а сегодня «Аврора» - корабль-музей. Здесь проходят интересные экскурсии, а можно и самостоятельно обойти практически весь корабль. Крейсер «Аврора» был и остаётся настоящим боевым кораблём. И сейчас у него есть свой капитан и настоящая команда моряков, которая поддерживает судно в рабочем, а не только в «музейном» порядке.
Сара: Может вы и про чудо мосты Санкт-Петербурга знаете, ими восхищалась наша бабушка!
Примерные ответы детей: Конечно, у нас даже есть макет одного из них. Мосты считаются главной достопримечательностью этого города, их насчитывается 342, а 13 из них – разводные мосты Санкт-Петербурга. Все первые мосты в городе Петра были разводными.
Разводные мосты – настоящий символ Петербурга, их изображения напечатаны на открытках, туристических буклетах и проспектах. Одним из самых узнаваемых и посещаемых является Дворцовый мост. Он соединяет центр Петербурга и Васильевский остров и является разводным. Название свое мост получил по находящейся рядом Дворцовой набережной и расположенному неподалеку Зимнему дворцу. Сооружение переброшено через реку Большая Нева.
Сара: Для чего разводят мосты?
Предполагаемые ответы детей: Санкт-Петербург всегда был и остается городом-портом. Разводят мосты для прохода судов по Неве. Это происходит с конца апреля, когда на реках тает лед, а заканчивается в ноябре. Развод мостов происходит всегда ночью.
Педагог: Дети, гости, как вы думаете, сложно построить разводной мост? Вы бы хотели сами построить мост? Предполагаемые ответы детей: да, очень.
Конструктивно-модельная деятельности : изготовление разводных мостов из заготовок и деревянных палочек.
Педагог: Санкт-Петербург известен не только своими необычными мостами, в этом городе много интересных мест. Не зря Санкт-Петербург называют культурной столицей России.
Ребята, какие места бы вы посоветовали нашим гостьям посетить в Санкт-Петербурге?
Предполагаемые ответы детей: Петропавловскую крепость, Адмиралтейство, Казанский собор, Крейсер «Аврора», Исаакиевский собор, Эрмитаж, Дворцовую площадь, Дворцовой мост и т. п.
Педагог: Ребята, как помочь нашим гостьям запомнить все эти достопримечательности?
Предполагаемый ответ детей: наклеить в путеводитель.
Дети находят соответствующие картинки, называют достопримечательность, приклеивают на карту.
Девушки-иностранки : Спасибо вам, друзья. Теперь мы точно не пропустим ни одну достопримечательность Санкт-Петербурга!
Сара: Наша бабушка говорила о городе, который называла городом-героем. Называется этот город Волгоград.
Джина: Может вы нам и об этом городе что-нибудь расскажете? Почему его называют городом-героем?
Примерные ответы детей: Волгоград – это город-герой, город с большим историческим наследием. Волгоград тесно связан с событиями Великой Отечественной войны. Город этот раньше называли Сталинградом, который был превращён в руины немцами, а затем был выстроен заново. Именно здесь, сражаясь с фашистами, погибли сотни тысяч наших соотечественников. Здесь каждая улица, каждый дом напоминают нам об этом.
Мамаев Курган – священное место для всех без исключения россиян, известный не только в нашей стране, но и за ее пределами. Воздвигнутый на нём памятник-ансамбль Героям Сталинградской битвы запечатлел величайшее сражение Великой Отечественной войны. Борьба за Мамаев Курган продолжалась 135 суток.
Никого не оставят равнодушными и Аллея пирамидальных тополей, и Стены – руины, и Площадь стоявших насмерть, и Скорбящая мать, и бассейн «Море слез», и Храм Всех Святых.
В Волгограде есть ещё много мест, связанных с Великой Отечественной войной: это и Музей-панорама Сталинградской битвы, и полуразрушенное здание мельницы, и Дом Павлова, и Солдатское поле. Все эти места производят на людей неизгладимое впечатление.
Сара: Теперь понятно почему его так называют, это действительно героический город.
Педагог: А еще есть у нас такая традиция, в День Победы 9 мая возлагать цветы к памятникам героев войны.
Джина: Жаль, сегодня не 9 мая и мы не увидим, как вы это делаете.
Педагог: Ребята, может мы придумаем, как познакомить наших гостей с этой традицией?
Предполагаемые ответы детей:
Сара: Вот только цветов у нас нет. Как же быть?
Педагог: Ребята, где мы можем взять цветы прямо сейчас?
Предполагаемые ответы детей: купить, нарисовать, сделать из бумаги.
Продуктивная деятельность детей: Изготовление гвоздик из бумаги и «возложение» их к макету памятника.
Далее дети наклеивают в путеводитель достопримечательности города-героя Волгограда.
Педагог: Ребята, какие еще города представлены в нашем мини – музее?
Предполагаемые ответы детей: Казань, Тула, Иваново, Калининград, Владимир, Великий Новгород. Эти города очень знамениты и интересны. Многие туристы мечтают их посетить. В нашем музее представлены некоторые экспонаты, с которыми можете ознакомится самостоятельно.
Сара: Друзья, спасибо вам за познавательную экскурсию, ваша страна Россия очень большая, в ней много городов, которые нам захотелось посетить. Решено – отправляемся в тур по городам России!
Джина: Друзья, у нас в Америке тоже много интересного, на память о нашей встрече хотим вам подарить одну из наших известных достопримечательностей – Статую Свободы.
Целевые ориентиры:
Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности; обладает установкой положительного отношения к миру, другим людяи и самому себе, активно взаимодействует со сверстиками. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других;
Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности; достаточно хорошо владеет устной речью, может использовать речь для выражения своих мыслей;
Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения природы и поступкам людей; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.