Зайцева Елена Михайловна
Конспект ООД, в подготовительной группе «Огонь хорошо и огонь — плохо»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
ООД (познавательное развитие,
Тема: Пожарная безопасность «Огонь хорошо и огонь – плохо»
Ц: Закрепить у детей понятие пожарная безопасность,
Задачи:
- закрепить знания о правилах техники безопасности дома ;
Публикация «Конспект ООД, в подготовительной группе „Огонь хорошо и огонь — плохо“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Что такое хорошо, и что такое плохо
- Темочки
- развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни;
- воспитывать ответственное отношение к своим поступкам.
Предварительная работа:
Разучивание стихотворений, пословиц о противопожарной безопасности.
Рассматривание плакатов по пожарной безопасности.
Чтение художественных произведений: «Пожар», «Пожарные собаки» Л. Толстого, «Пожар», «В дыму» В. Житкова, «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое» С. Маршака.
Рассматривание иллюстраций к ним.
Беседа о профессии «Пожарный».
Оборудование: Картинки
Ход
Раскладываю на доску картинки с изображением: Свечки, спички, зажигалка.
Воспитатель: Дети как вы думаете, вот эти предметы полезные или вредные?
Дети: Я считаю, вредные. От них может случиться пожар. А я считаю полезные, потому что, например спичками или зажигалкой, можно разжечь костёр и приготовить еду. (Дети высказываются, воспитатель молчит.)
Воспитатель: Ребята, вы все молодцы и говорите правильно. Но, почему же я сказала все молодцы? Те дети говорят, что это опасные предметы – говорят правильно, те дети которые говорят, что это полезные предметы, тоже говорят правильно.
Дети: Потому что если не баловаться этими предметами и пользоваться только в присутствии взрослых –это полезные предметы.
Воспитатель: Ребята, оказывается одни и те же предметы могут быть полезными и в то же время – опасными.
Рассмотрите эти картинки и скажите, когда свечка, спички и зажигалка –это нужные и полезные вещи.
Дети: Когда дома нет света, можно зажечь свечку, если нет фонарика. Свечки можно зажечь на торте на день рождения. Спички нужны чтобы зажечь газ и сварить суп. И т. д.
Воспитатель: Молодцы, это всё хорошее применение опасных вещей.
А сейчас подумайте, когда эти вещи станут опасными.
Дети: Свечка может упасть и будет пожар. Спичками могут баловаться дети и. д.
Воспитатель: Я предлагаю вам посмотреть другие картинки и вывести по ним правила.
1 картинка. Квартира, горит телевизор, мальчик держит в руках одеяло - набрасывает его на огонь.
Дети: Правило: если огонь небольшой, его можно затушить самому, набросив на него плотную ткань, одеяло.
2 картинка. Ребенок звонит по номеру 01.
Дети: Если возник пожар, то необходимо вызвать пожарных, позвонив по номеру 01.
3 картинка. Мальчик выбегает из помещения.
Дети: Если вызвать пожарных невозможно, то нужно покинуть помещение.
4 картинка. Квартира, много дыма, на полу на четвереньках к двери ползет ребенок.
Дети: Правило: Дым гораздо опаснее огня, поэтому большинство людей при пожаре погибают от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на четвереньки и продвигайся к выходу ползком - внизу меньше дыма.
5 картинка. Ребенок стоит на балконе, а позади него огонь и дым.
Дети: Если выйти невозможно, необходимо выбраться на балкон и звать людей на помощь.
Воспитатель: И еще запомните - нельзя прятаться под кровать или в шкаф - так труднее найти пожарным.
При пожаре в подъезде - никогда не садись в лифт - он может отключиться, остановиться и ты задохнешься.
Воспитатель: Про огонь и пожар народ придумал пословицы и поговорки:
- Кто огня не бережется, тот скоро обожжется.
- Спички – не игрушка, огонь – не забава.
Воспитатель: Предлагаю устроить физкультминутку «Мы пожарные»
Пламя высоко взлетает, (Поднять руки вверх)
Дыма черного клубы, (Круговые вращения рук)
Искры в воздухе сверкают, (Сжимание и разжимание кулачков)
Все за дело, шланг тяни (Наклоны вперёд назад)
,Шланг мы дружно размотали
Ну огонь теперь – держись!
Бьёт струи вода тугая
Пламя гаснет, потухает
Без подмоги обошлись. (Имитируют стряхивание пота со лба)
Даже детям стало ясно
Что с огнем шутить опасно! (Грозим пальчиком)
Если вдруг опять беда,
«01» звони всегда!
Воспитатель: Сила огня очень велика. Огонь согревает это хорошо. На огне готовят пищу это тоже хорошо
Но огонь бывает страшным и злым. В пламени горит всё : жилища, посевы, животные, леса, целые деревни и даже города. Когда люди забывают об осторожном обращении с огнём, он становится смертельно опасным. Пожар – не случайность, а результат неправильного поведения. Огонь из доброго слуги человека может превратиться в злого дракона. Поэтому необходимо, чтобы каждый человек был внимательным при обращении с огнём, соблюдал осторожность при обращении с ним.
Дети, я вам предлагаю нарисовать знаки, которые будут предупреждать людей об опасности. (Дети рисуют)