МААМ-картинки

Конспект ООД, в подготовительной группе «Огонь хорошо и огонь — плохо»

Зайцева Елена Михайловна
Конспект ООД, в подготовительной группе «Огонь хорошо и огонь — плохо»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

ООД (познавательное развитие,

В подготовительной группе.

Тема: Пожарная безопасность «Огонь хорошо и огонь – плохо»

Ц: Закрепить у детей понятие пожарная безопасность,

Задачи:

- закрепить знания о правилах техники безопасности дома ;

Публикация «Конспект ООД, в подготовительной группе „Огонь хорошо и огонь — плохо“» размещена в разделах

- развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни;

- воспитывать ответственное отношение к своим поступкам.

Предварительная работа:

Разучивание стихотворений, пословиц о противопожарной безопасности.

Рассматривание плакатов по пожарной безопасности.

Чтение художественных произведений: «Пожар», «Пожарные собаки» Л. Толстого, «Пожар», «В дыму» В. Житкова, «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое» С. Маршака.

Рассматривание иллюстраций к ним.

Беседа о профессии «Пожарный».

Оборудование: Картинки

Ход

Раскладываю на доску картинки с изображением: Свечки, спички, зажигалка.

Воспитатель: Дети как вы думаете, вот эти предметы полезные или вредные?

Дети: Я считаю, вредные. От них может случиться пожар. А я считаю полезные, потому что, например спичками или зажигалкой, можно разжечь костёр и приготовить еду. (Дети высказываются, воспитатель молчит.)

Воспитатель: Ребята, вы все молодцы и говорите правильно. Но, почему же я сказала все молодцы? Те дети говорят, что это опасные предметы – говорят правильно, те дети которые говорят, что это полезные предметы, тоже говорят правильно.

Дети: Потому что если не баловаться этими предметами и пользоваться только в присутствии взрослых –это полезные предметы.

Воспитатель: Ребята, оказывается одни и те же предметы могут быть полезными и в то же время – опасными.

Рассмотрите эти картинки и скажите, когда свечка, спички и зажигалка –это нужные и полезные вещи.

Дети: Когда дома нет света, можно зажечь свечку, если нет фонарика. Свечки можно зажечь на торте на день рождения. Спички нужны чтобы зажечь газ и сварить суп. И т. д.

Воспитатель: Молодцы, это всё хорошее применение опасных вещей.

А сейчас подумайте, когда эти вещи станут опасными.

Дети: Свечка может упасть и будет пожар. Спичками могут баловаться дети и. д.

Воспитатель: Я предлагаю вам посмотреть другие картинки и вывести по ним правила.

1 картинка. Квартира, горит телевизор, мальчик держит в руках одеяло - набрасывает его на огонь.

Дети: Правило: если огонь небольшой, его можно затушить самому, набросив на него плотную ткань, одеяло.

2 картинка. Ребенок звонит по номеру 01.

Дети: Если возник пожар, то необходимо вызвать пожарных, позвонив по номеру 01.

3 картинка. Мальчик выбегает из помещения.

Дети: Если вызвать пожарных невозможно, то нужно покинуть помещение.

4 картинка. Квартира, много дыма, на полу на четвереньках к двери ползет ребенок.

Дети: Правило: Дым гораздо опаснее огня, поэтому большинство людей при пожаре погибают от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на четвереньки и продвигайся к выходу ползком - внизу меньше дыма.

5 картинка. Ребенок стоит на балконе, а позади него огонь и дым.

Дети: Если выйти невозможно, необходимо выбраться на балкон и звать людей на помощь.

Воспитатель: И еще запомните - нельзя прятаться под кровать или в шкаф - так труднее найти пожарным.

При пожаре в подъезде - никогда не садись в лифт - он может отключиться, остановиться и ты задохнешься.

Воспитатель: Про огонь и пожар народ придумал пословицы и поговорки:

- Кто огня не бережется, тот скоро обожжется.

- Спички – не игрушка, огонь – не забава.

Воспитатель: Предлагаю устроить физкультминутку «Мы пожарные»

Пламя высоко взлетает, (Поднять руки вверх)

Дыма черного клубы, (Круговые вращения рук)

Искры в воздухе сверкают, (Сжимание и разжимание кулачков)

Все за дело, шланг тяни (Наклоны вперёд назад)

,Шланг мы дружно размотали

Ну огонь теперь – держись!

Бьёт струи вода тугая

Пламя гаснет, потухает

Без подмоги обошлись. (Имитируют стряхивание пота со лба)

Даже детям стало ясно

Что с огнем шутить опасно! (Грозим пальчиком)

Если вдруг опять беда,

«01» звони всегда!

Воспитатель: Сила огня очень велика. Огонь согревает это хорошо. На огне готовят пищу это тоже хорошо

Но огонь бывает страшным и злым. В пламени горит всё : жилища, посевы, животные, леса, целые деревни и даже города. Когда люди забывают об осторожном обращении с огнём, он становится смертельно опасным. Пожар – не случайность, а результат неправильного поведения. Огонь из доброго слуги человека может превратиться в злого дракона. Поэтому необходимо, чтобы каждый человек был внимательным при обращении с огнём, соблюдал осторожность при обращении с ним.

Дети, я вам предлагаю нарисовать знаки, которые будут предупреждать людей об опасности. (Дети рисуют)

Публикации по теме:

Беседа-игра «Огонь-друг, огонь-враг». Аппликация «Пожар»Беседа-игра «Огонь-друг, огонь-враг». Аппликация «Пожар» Цель: довести до понимания детей предназначение опасных предметов, разъяснить их опасность, если попадут в неумелые руки невнимательного,.

Беседа «Огонь добрый и огонь злой»Беседа «Огонь добрый и огонь злой» Программное содержание: дать короткое объяснение о том, как люди начали пользоваться огнем, какую пользу он приносит и что может быть.

Цветная неделя: понедельник — красный цвет. Конспект образовательной деятельности «Огонь — друг, огонь — враг»Цветная неделя: понедельник — красный цвет. Конспект образовательной деятельности «Огонь — друг, огонь — враг» На этой неделе у нас в детском саду проходит разноцветная неделя. П первый день недели мы отмечаем красный цвет. Все дети и воспитатели приходят.

Дидактическая игра «Огонь — добрый, огонь — злой»Дидактическая игра «Огонь — добрый, огонь — злой» В рамках месяца по пожарной безопасности,я решила изготовить дидактическую игру "Огонь-добрый,огонь -злой. "Ведь именно через игру дети.

Дидактическая игра «Огонь-друг, огонь-враг»Дидактическая игра «Огонь-друг, огонь-враг» Цель игры: -Формировать представление детей о пользе и вреде огня; -Закрепить знания детей о пожароопасных предметах, о правилах поведения.

Конспект НОД по рисованию ладошками в средней группе «Огонь добрый, огонь злой»Конспект НОД по рисованию ладошками в средней группе «Огонь добрый, огонь злой» Конспект НОД по художественному творчеству в средней группе «Огонь-добрый, огонь-злой» (нетрадиционная техника рисования). Автор: Василькова.

Конспект занятия для старшего дошкольного возраста «Огонь друг — огонь враг» Конспект занятия для старшего дошкольного возраста: «Огонь – друг, огонь – враг» Цель: объяснить детям значение огня в жизни человека.

Мастер-класс «Поделка «Огонь — друг, огонь — враг!» в технике папье-маше»Мастер-класс «Поделка «Огонь — друг, огонь — враг!» в технике папье-маше» Предлагаю вашему вниманию МК поделки, выполненной мною и моей 5ти летней дочкой на городской конкурс по пожарной безопасности "Огонь.

Совместное творчество детей и родителей по пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг»Совместное творчество детей и родителей по пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг» Проблема безопасности жизнедеятельности человека в современных условиях является одной из самых актуальных. Основы знаний по безопасности.

Видеообзор лэпбука «Огонь — друг, огонь — враг» Пожар – старинное русское слово, от которого пышет огнем и пахнет горьким дымом. В жизни человека огонь играет исключительно важную роль.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД, в подготовительной группе «Огонь хорошо и огонь — плохо»
Опубликовано: 25 февраля 2020 в 08:19
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД, в подготовительной группе «Огонь хорошо и огонь — плохо»» (включая файлы) размещена пользователем Зайцева Елена Михайловна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД