Галина Дудина
Конспект ООД в подготовительной группе с элементами инсценировки о вреде курения «Курить — здоровью вредить»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать формировать у детей здоровый образ жизни.
Программное содержание:
Способствовать формированию знаний о вреде курения.
Воспитывать ответственность за свое здоровье и отрицательное отношение к курению.
Формировать осознанное отношение к последствиям вредных привычек;
Создание доброжелательной обстановки в группе
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие
Публикация «Конспект ООД в подготовительной группе с элементами инсценировки о вреде курения „Курить — здоровью вредить“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
Оборудование: иллюстрации на тему: «Курить – здоровью вредить», плакаты о вреде курения, атрибуты для инсценировки (лесная полянка, деревья, детские работы о вреде курения, музыкальное сопровождение «Звуки леса»
Содержание организованной образовательной деятельности
Воспитатель: Здравствуйте дети! Здравствуйте! Это слово обычно люди говорят при встрече, желая друг другу здоровья. Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья?
– Наверное, потому, что здоровье для человека самая главная ценность. Его нельзя купить ни за какие деньги и ценности. Здоровье перевешивает все остальные блага жизни.
– Как вы считаете, а что такое здоровье? (ответы детей)
– Всегда хорошее настроение, ничего не болит, хочется прыгать, играть, здоровые люди любят природу, видят мир красивым, не ленятся и т. д.
– Давайте уточним: что же такое здоровье?
Воспитатель: Главный признак здоровья – долголетие.
– От чего зависит здоровье? (Дети перечисляют составляющие здоровья: спорт, закаливание, режим, питание и т. д.)
Но, к сожалению, мы начинаем говорить или задумываться о здоровье тогда,
когда его теряем.
А что сильно вредит здоровью? (вредные привычки: курение, алкоголь, наркотики и др.)
– Сегодня я хотела бы предложить задуматься и поговорить о вредной привычке – курении, подстерегающей любого человека на жизненном пути, иногда перечеркивающей всю его жизнь.
Почему курение мы относим к вредным привычкам? Вредная привычка – что это за привычка? (ответы детей)
Да, действительно, ни одна из пагубных привычек не уносит столько здоровья, сколько курение. Курящие люди наносят вред не только себе, но и окружающим.
Сейчас я хочу предложить сыграть сценку по сказке С. Михалкова
«Как медведь трубку нашел».
Далее, дети показывают инсценированную костюмированную сказку С. Михалкова: «Как медведь трубку нашёл».
Воспитатель: Решил лесник бросить курить – и закинул в лесу за куст свою трубку, кисет с табаком и самодельную зажигалку. А Медведь их нашел. С этого всё и началось! Стал Медведь трубку курить. И так он к этой трубке привык, что, когда лесников табак в кисете весь закончился, решил Медведь в лесу сухой лист собирать и вместо табака трубку им набивать.
Раньше, бывало, Медведь с солнышком проснется, в траве покувыркается, на реку бежит: купаться да рыбку ловить, а потом в малинку – за малиной или по дуплам лазать – мед искать, а теперь чуть свет глаза продерет, сухим листиком трубку набьет, сунет ее в пасть, чиркнет зажигалкой и лежит под кустом, кольца дым пускает. Так целый день с трубкой в зубах и проваляется.
И все бы ничего, да стал Миша прихварывать.
Шел как-то опушкой, встретил Лису.
Увидела Лиса Медведя, так и ахнула.
Л и с а (удивленным голосом)
Миша! Друг мой! Ты ли это?
Не видались мы все лето.
Как ты, бедный, похудел,
Будто целый год не ел!
Что с тобою? Ты больной?
М е д в е д ь (нездоровым голосом)
Сам не знаю, что со мной!
Нездоровится мне что-то:
Лезет шерсть, в костях ломота,
Ничего почти не ем –
Аппетита нет совсем!
Стал я раньше спать ложиться,
Да не сплю! Никак не спится!
Кашель душит по утрам,
Дурнота по вечерам:
Колет в сердце, в лапах дрожь.
Л и с а
Что ж ты к Дятлу не пойдешь?
К Дятлу надо обратиться!
Он у нас такая птица:
Сразу скажет, что к чему.
Не ленись, сходи к нему!
М е д в е д ь
Вот недельку обожду,
Станет хуже, так пойду!
Воспитатель: Вот прошла неделька, прошла другая. Стало Медведю хуже. Шел он как-то оврагом. Волка встретил. Увидал Волк Медведя, так и присел на задние лапы.
В о л к (удивленным голосом)
Слушай, Мишка-Михаил!
Что ты делал? Как ты жил?
Провалились бока –
Шкура стала велика!
Ты хвораешь?
М е д в е д ь (грустным голосом)
Да. Хвораю.
В о л к
Что с тобою?
М е д в е д ь (нездоровым голосом)
Сам не знаю…
Нездоровится мне что-то:
Лезет шерсть, в костях ломота,
Ничего почти не ем –
Аппетита нет совсем!
Начал раньше спать ложиться,
Да не сплю! Никак не спится!
Душит кашель по утрам,
Дурнота по вечерам:
Сердце колет, в лапах дрожь…
Пропадаю!
В о л к
Пропадаешь,
Если к Дятлу не пойдешь!
Надо к Дятлу обратиться!
Он у нас такая птица:
Разберется, даст совет.
Да так да! А нет так нет!
М е д в е д ь
Завтра я к нему пойду!
В о л к
А найдешь его?
М е д в е д ь
Найду!
Воспитатель: Разыскал Медведь Дятла в лесу. Тот на старой сосне дупло себе на зиму готовил. Подошел Медведь к сосне, кверху голову задрал.
М е д в е д ь (жалобным голосом)
Дятел! Дятел! Старый друг!
Ты спустись на нижний сук!
Д я т е л
Ба! Топтыгину привет!
Ты здоров ли, нет?
М е д в е д ь (нездоровым голосом)
Видно, нет!
Нездоровиться мне что-то:
Лезет шерсть, в костях ломота,
Ничего почти не ем –
Аппетита нет совсем!
Начал раньше спать ложиться,
Да не сплю! Никак не спится!
Страшный кашель по утрам,
Дурнота по вечерам:
Сердце колет, в лапах дрожь…
Д я т е л
Верно, куришь, коль не пьешь?
М е д в е д ь
Да, курю. Откуда знаешь?
Д я т е л (строгим голосом)
Больно дымом ты воняешь!
Ну-ка, сядь под этот сук.
Дай-ка спину. Тук-тук-тук.
Да-с! Выстукивать не просто
Медведей такого роста!
Не дышать и не сопеть:
Ты – Больной, хоть и Медведь!
Ну-с… Мне все как будто ясно…
М е д в е д ь (испуганным голосом)
Не смертельно? Не опасно?
Д я т е л (строгим голосом)
Накопилась в легких копать –
От куренья вся беда!
Ты, Топтыгин, хочешь топать?
Брось куренье навсегда!
М е д в е д ь (жалким голосом)
Бросить? Трубку? Зажигалку?
И с сухим листом кисет?
Не могу! Не брошу! Жалко.
Д я т е л (строгим голосом)
Выполняй-ка Мой совет!
А не то в своей берлоге
Ты протянешь скоро ноги!
Воспитатель: Поблагодарил Медведь Дятла за совет и пошел домой. Пришёл, присел на пенек, достал трубку, набил ее сухим листом, хотел было закурить, да вспомнил, что ему на прощание Дятел сказал, и забросил трубку в овраг подальше.
День не курит. Два не курит. На третий не вытерпел, полез в овраг искать трубку. Искал, искал – насилу нашел. Нашел, о шкуру вытер, сухим листом набил, сунул в пасть, чиркнул зажигалкой – закурил. Только начал дым кольцами пускать, вдруг слышит: за оврагом Дятел сосну выстукивает: "Тук-тук-тук! Тук-тук-тук!" Тут опять вспомнил Медведь, что ему Дятел на
прощанье сказал, вынул трубку из пасти и забросил в овраг дальше прежнего.
День не курит. Два не курит. Три не курит. На четвертый день не вытерпел, полез в овраг за трубкой, искал ее, искал, искал – насилу нашел. Вылез из оврага весь в колючках, сел на пенек, вытер трубку о шкуру, сухим листом ее набил – закурил. Сидит, дым пускает, а сам прислушивается: нет ли где Дятла поблизости?
Все лето всю осень, до самой зимы, бросал Медведь трубку курить, да так и не бросил.
Наступила зима. Поехал как-то лесник в лес за дровами и собачонку с собою
взял. Едет лесник по дороге, а его Пират по лесу бегает: заячьи следы разбирает. Вдруг слышит лесник, Пират голос подает: "Тяв-тяв! Тяв-тяв!". Не иначе нашел кого-то! Остановил лесник лошадь, вылез из саней, встал на лыжи и пошел прямо на Пиратский лай. Пробрался сквозь чащу, выбрался на поляну, видит: лежит большая ель, бурей поваленная, из земли с корневищами вывороченная, а у самого корневища снежный бугор – медвежья берлога. А Пират на него лает-заливается "Тяв-тяв! Тяв-тяв!".
Удивился лесник: из медвежьей берлоги дым валит!
Поднял лесник Медведя в берлоге, а Медведь от курения так ослаб, что его и вязать не надо, голыми руками бери! Стоит бедняга против лесника, на своих четырех лапах качается. Глаза от дыма слезятся, шерсть клочками, а в зубах трубка!
Узнал лесник свою трубку, вынул ее у Медведя из пасти, заглянул в берлогу – еще кисет с зажигалкой нашел! Вот уж не ждал, не гадал!
Спрятал лесник находку в карман тулупа. Медведя на сани взвалил и поехал домой. Увидала жена, что муж из леса приехал, выбежала на крыльцо.
Л е с н и ч и х а (с любопытством)
Что привез из леса, Федя?
Л е с н и к
Посмотри! Привез медведя!
Л е с н и ч и х а (смотрит)
Настоящий!
Л е с н и к
Настоящий!
Да к тому ж еще курящий!
Л е с н и ч и х а (испуганно)
Что ж теперь нам делать с ним?
Л е с н и к (спокойно)
Как что делать? Продадим!
И отвез лесник Медведя в город.
В нашем цирке есть Медведь
Приходите посмотреть.
Если кто проходит мимо
С папиросою во рту
Или с трубкой – запах дыма
Мишка чует за версту
И, топчась на задних лапах,
Начинает вдруг реветь,
Потому что этот запах
Не выносит наш Медведь!
Бросил курить!
После инсценировки сказки, начинается беседа о причинах, побуждающих людей к курению.
Воспитатель: скажите, пожалуйста, ребята, к чему пристрастился медведь, после того, как нашёл трубку лесника?
Дети: к курению.
Воспитатель: А как изменилось здоровье медведя после того, как он начал курить?
Дети: Кашлять стал, похудел, пропал аппетит, не спал.
Воспитатель: А какие заболевания, могут развиться у курящего человека, я вам сейчас расскажу. Воспитатель показывает картинки с поражение сердечно-сосудистой системы, органов дыхания, органов пищеварения и т. д.
Воспитатель: Сегодня вы многое узнали, о вреде курения, о его губительном действии на здоровье людей. Пришло время подвести итоги. Я предлагаю вам сделать свой выбор. У вас у каждого на столах лежат 2 сердечка – красное и черное. Мне очень интересно, какое решение принял каждый из вас после нашей беседы. Выберите одно из сердечек и положите его на середину стола. Красное сердечко – для тех, кто выбирает здоровый образ жизни т. е. жизнь без сигарет, а черное - кто считает, что курение не повредит ему. (Дети кладут на середину стола сердца, которые они выбрали самостоятельно)
Воспитатель: а вы, ребята, постарайтесь убедить своих родителей, что курить – здоровью вредить.