МААМ-картинки

Конспект ООД в подготовительной группе с элементами инсценировки о вреде курения «Курить — здоровью вредить»

Галина Дудина
Конспект ООД в подготовительной группе с элементами инсценировки о вреде курения «Курить — здоровью вредить»

Цель: продолжать формировать у детей здоровый образ жизни.

Программное содержание:

Способствовать формированию знаний о вреде курения.

Воспитывать ответственность за свое здоровье и отрицательное отношение к курению.

Формировать осознанное отношение к последствиям вредных привычек;

Создание доброжелательной обстановки в группе

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие

Оборудование: иллюстрации на тему: «Курить – здоровью вредить», плакаты о вреде курения, атрибуты для инсценировки (лесная полянка, деревья, детские работы о вреде курения, музыкальное сопровождение «Звуки леса»

Содержание организованной образовательной деятельности

Воспитатель: Здравствуйте дети! Здравствуйте! Это слово обычно люди говорят при встрече, желая друг другу здоровья. Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья?

– Наверное, потому, что здоровье для человека самая главная ценность. Его нельзя купить ни за какие деньги и ценности. Здоровье перевешивает все остальные блага жизни.

– Как вы считаете, а что такое здоровье? (ответы детей)

– Всегда хорошее настроение, ничего не болит, хочется прыгать, играть, здоровые люди любят природу, видят мир красивым, не ленятся и т. д.

– Давайте уточним: что же такое здоровье?

Воспитатель: Главный признак здоровья – долголетие.

– От чего зависит здоровье? (Дети перечисляют составляющие здоровья: спорт, закаливание, режим, питание и т. д.)

Но, к сожалению, мы начинаем говорить или задумываться о здоровье тогда,

когда его теряем.

А что сильно вредит здоровью? (вредные привычки: курение, алкоголь, наркотики и др.)

– Сегодня я хотела бы предложить задуматься и поговорить о вредной привычке – курении, подстерегающей любого человека на жизненном пути, иногда перечеркивающей всю его жизнь.

Почему курение мы относим к вредным привычкам? Вредная привычка – что это за привычка? (ответы детей)

Да, действительно, ни одна из пагубных привычек не уносит столько здоровья, сколько курение. Курящие люди наносят вред не только себе, но и окружающим.

Сейчас я хочу предложить сыграть сценку по сказке С. Михалкова

«Как медведь трубку нашел».

Далее, дети показывают инсценированную костюмированную сказку С. Михалкова: «Как медведь трубку нашёл».

Воспитатель: Решил лесник бросить курить – и закинул в лесу за куст свою трубку, кисет с табаком и самодельную зажигалку. А Медведь их нашел. С этого всё и началось! Стал Медведь трубку курить. И так он к этой трубке привык, что, когда лесников табак в кисете весь закончился, решил Медведь в лесу сухой лист собирать и вместо табака трубку им набивать.

Раньше, бывало, Медведь с солнышком проснется, в траве покувыркается, на реку бежит: купаться да рыбку ловить, а потом в малинку – за малиной или по дуплам лазать – мед искать, а теперь чуть свет глаза продерет, сухим листиком трубку набьет, сунет ее в пасть, чиркнет зажигалкой и лежит под кустом, кольца дым пускает. Так целый день с трубкой в зубах и проваляется.

И все бы ничего, да стал Миша прихварывать.

Шел как-то опушкой, встретил Лису.

Увидела Лиса Медведя, так и ахнула.

Л и с а (удивленным голосом)

Миша! Друг мой! Ты ли это?

Не видались мы все лето.

Как ты, бедный, похудел,

Будто целый год не ел!

Что с тобою? Ты больной?

М е д в е д ь (нездоровым голосом)

Сам не знаю, что со мной!

Нездоровится мне что-то:

Лезет шерсть, в костях ломота,

Ничего почти не ем –

Аппетита нет совсем!

Стал я раньше спать ложиться,

Да не сплю! Никак не спится!

Кашель душит по утрам,

Дурнота по вечерам:

Колет в сердце, в лапах дрожь.

Л и с а

Что ж ты к Дятлу не пойдешь?

К Дятлу надо обратиться!

Он у нас такая птица:

Сразу скажет, что к чему.

Не ленись, сходи к нему!

М е д в е д ь

Вот недельку обожду,

Станет хуже, так пойду!

Воспитатель: Вот прошла неделька, прошла другая. Стало Медведю хуже. Шел он как-то оврагом. Волка встретил. Увидал Волк Медведя, так и присел на задние лапы.

В о л к (удивленным голосом)

Слушай, Мишка-Михаил!

Что ты делал? Как ты жил?

Провалились бока –

Шкура стала велика!

Ты хвораешь?

М е д в е д ь (грустным голосом)

Да. Хвораю.

В о л к

Что с тобою?

М е д в е д ь (нездоровым голосом)

Сам не знаю…

Нездоровится мне что-то:

Лезет шерсть, в костях ломота,

Ничего почти не ем –

Аппетита нет совсем!

Начал раньше спать ложиться,

Да не сплю! Никак не спится!

Душит кашель по утрам,

Дурнота по вечерам:

Сердце колет, в лапах дрожь…

Пропадаю!

В о л к

Пропадаешь,

Если к Дятлу не пойдешь!

Надо к Дятлу обратиться!

Он у нас такая птица:

Разберется, даст совет.

Да так да! А нет так нет!

М е д в е д ь

Завтра я к нему пойду!

В о л к

А найдешь его?

М е д в е д ь

Найду!

Воспитатель: Разыскал Медведь Дятла в лесу. Тот на старой сосне дупло себе на зиму готовил. Подошел Медведь к сосне, кверху голову задрал.

М е д в е д ь (жалобным голосом)

Дятел! Дятел! Старый друг!

Ты спустись на нижний сук!

Д я т е л

Ба! Топтыгину привет!

Ты здоров ли, нет?

М е д в е д ь (нездоровым голосом)

Видно, нет!

Нездоровиться мне что-то:

Лезет шерсть, в костях ломота,

Ничего почти не ем –

Аппетита нет совсем!

Начал раньше спать ложиться,

Да не сплю! Никак не спится!

Страшный кашель по утрам,

Дурнота по вечерам:

Сердце колет, в лапах дрожь…

Д я т е л

Верно, куришь, коль не пьешь?

М е д в е д ь

Да, курю. Откуда знаешь?

Д я т е л (строгим голосом)

Больно дымом ты воняешь!

Ну-ка, сядь под этот сук.

Дай-ка спину. Тук-тук-тук.

Да-с! Выстукивать не просто

Медведей такого роста!

Не дышать и не сопеть:

Ты – Больной, хоть и Медведь!

Ну-с… Мне все как будто ясно…

М е д в е д ь (испуганным голосом)

Не смертельно? Не опасно?

Д я т е л (строгим голосом)

Накопилась в легких копать –

От куренья вся беда!

Ты, Топтыгин, хочешь топать?

Брось куренье навсегда!

М е д в е д ь (жалким голосом)

Бросить? Трубку? Зажигалку?

И с сухим листом кисет?

Не могу! Не брошу! Жалко.

Д я т е л (строгим голосом)

Выполняй-ка Мой совет!

А не то в своей берлоге

Ты протянешь скоро ноги!

Воспитатель: Поблагодарил Медведь Дятла за совет и пошел домой. Пришёл, присел на пенек, достал трубку, набил ее сухим листом, хотел было закурить, да вспомнил, что ему на прощание Дятел сказал, и забросил трубку в овраг подальше.

День не курит. Два не курит. На третий не вытерпел, полез в овраг искать трубку. Искал, искал – насилу нашел. Нашел, о шкуру вытер, сухим листом набил, сунул в пасть, чиркнул зажигалкой – закурил. Только начал дым кольцами пускать, вдруг слышит: за оврагом Дятел сосну выстукивает: "Тук-тук-тук! Тук-тук-тук!" Тут опять вспомнил Медведь, что ему Дятел на

прощанье сказал, вынул трубку из пасти и забросил в овраг дальше прежнего.

День не курит. Два не курит. Три не курит. На четвертый день не вытерпел, полез в овраг за трубкой, искал ее, искал, искал – насилу нашел. Вылез из оврага весь в колючках, сел на пенек, вытер трубку о шкуру, сухим листом ее набил – закурил. Сидит, дым пускает, а сам прислушивается: нет ли где Дятла поблизости?

Все лето всю осень, до самой зимы, бросал Медведь трубку курить, да так и не бросил.

Наступила зима. Поехал как-то лесник в лес за дровами и собачонку с собою

взял. Едет лесник по дороге, а его Пират по лесу бегает: заячьи следы разбирает. Вдруг слышит лесник, Пират голос подает: "Тяв-тяв! Тяв-тяв!". Не иначе нашел кого-то! Остановил лесник лошадь, вылез из саней, встал на лыжи и пошел прямо на Пиратский лай. Пробрался сквозь чащу, выбрался на поляну, видит: лежит большая ель, бурей поваленная, из земли с корневищами вывороченная, а у самого корневища снежный бугор – медвежья берлога. А Пират на него лает-заливается "Тяв-тяв! Тяв-тяв!".

Удивился лесник: из медвежьей берлоги дым валит!

Поднял лесник Медведя в берлоге, а Медведь от курения так ослаб, что его и вязать не надо, голыми руками бери! Стоит бедняга против лесника, на своих четырех лапах качается. Глаза от дыма слезятся, шерсть клочками, а в зубах трубка!

Узнал лесник свою трубку, вынул ее у Медведя из пасти, заглянул в берлогу – еще кисет с зажигалкой нашел! Вот уж не ждал, не гадал!

Спрятал лесник находку в карман тулупа. Медведя на сани взвалил и поехал домой. Увидала жена, что муж из леса приехал, выбежала на крыльцо.

Л е с н и ч и х а (с любопытством)

Что привез из леса, Федя?

Л е с н и к

Посмотри! Привез медведя!

Л е с н и ч и х а (смотрит)

Настоящий!

Л е с н и к

Настоящий!

Да к тому ж еще курящий!

Л е с н и ч и х а (испуганно)

Что ж теперь нам делать с ним?

Л е с н и к (спокойно)

Как что делать? Продадим!

И отвез лесник Медведя в город.

В нашем цирке есть Медведь

Приходите посмотреть.

Если кто проходит мимо

С папиросою во рту

Или с трубкой – запах дыма

Мишка чует за версту

И, топчась на задних лапах,

Начинает вдруг реветь,

Потому что этот запах

Не выносит наш Медведь!

Бросил курить!

После инсценировки сказки, начинается беседа о причинах, побуждающих людей к курению.

Воспитатель: скажите, пожалуйста, ребята, к чему пристрастился медведь, после того, как нашёл трубку лесника?

Дети: к курению.

Воспитатель: А как изменилось здоровье медведя после того, как он начал курить?

Дети: Кашлять стал, похудел, пропал аппетит, не спал.

Воспитатель: А какие заболевания, могут развиться у курящего человека, я вам сейчас расскажу. Воспитатель показывает картинки с поражение сердечно-сосудистой системы, органов дыхания, органов пищеварения и т. д.

Воспитатель: Сегодня вы многое узнали, о вреде курения, о его губительном действии на здоровье людей. Пришло время подвести итоги. Я предлагаю вам сделать свой выбор. У вас у каждого на столах лежат 2 сердечка – красное и черное. Мне очень интересно, какое решение принял каждый из вас после нашей беседы. Выберите одно из сердечек и положите его на середину стола. Красное сердечко – для тех, кто выбирает здоровый образ жизни т. е. жизнь без сигарет, а черное - кто считает, что курение не повредит ему. (Дети кладут на середину стола сердца, которые они выбрали самостоятельно)

Воспитатель: а вы, ребята, постарайтесь убедить своих родителей, что курить – здоровью вредить.

Публикации по теме:

Сценарий диспута «Спор о вреде курения» для учащихся старших классов «Спор о вреде курения» возраст (14–16 лет) Цель: - Показать учащимся пагубное воздействие никотина на организм человека, развеять миф о.

Беседа с родителями школьников о вреде курения для юного организма С каждым годом увеличивается количество малолетних курильщиков. Порой кажется, что мы возвращаемся на сто лет назад. Тогда огромное количество.

Фотоотчет «Цикл профилактических занятий для подростков «Курить — здоровью вредить»Фотоотчет «Цикл профилактических занятий для подростков «Курить — здоровью вредить» Отчет о проведении цикла занятий «Курить - здоровью вредить» В рамках программы по профилактике ПАВ «Верный путь», с воспитанниками старшей.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект ООД в подготовительной группе с элементами инсценировки о вреде курения «Курить — здоровью вредить»
Опубликовано: 8 октября 2024 в 16:14
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД в подготовительной группе с элементами инсценировки о вреде курения «Курить — здоровью вредить»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Дудина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 октября. День мелкой моторики. Передвижка «Мелкая моторика»

Мелкой моторикой называют тонкие движения кистей и пальцев рук. Они необходимы для многих действий, которые совершает человек в быту, творчестве и труде. А еще доказано, что развитие мелкой моторики...

10 октября. Всемирный день зрения. Передвижка «Берегите зрение»

Роль зрения в жизни человека трудно переоценить. Это чудесный дар природы, благодаря которому мы воспринимаем внешний мир. Для привлечения внимания к проблеме сохранения зрения и заботе о здоровье глаз...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД