Ирина Александровна Ашуркина
Конспект ООД в подготовительной группе по ручному труду «Генеалогическое дерево из бумажных ладошек»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: способствовать формированию у детей представления о семье как частичке своего рода, стимулировать познавательный интерес через составление родословной.
Задачи: Закрепить представление детей о семье. Формировать у детей конструктивные коммуникативные навыки. Раскрыть понятие «род», «родители», «семья». Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться этими знаниями. Расширять словарный запас. Закрепить умение пользоваться ножницами, вырезать по контуру.
Предварительная работа: Предложить детям уточнить полное имя своих родных - дедушки, бабушки, отца, матери.
Темочки:
- Бумага. ИЗО, поделки
- Бумага. Конструирование из бумаги
- Генеалогическое древо семьи. Родословная
- Генеалогическое древо. Конспекты
- Деревья. Конструирование, поделки
- Деревья. Рисование и аппликации ладошками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Ладошки. ИЗО, поделки
- Ладошки. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Оборудование и материалы: мультимедийная презентация, изображения генеалогических деревьев, разноцветный картон, ножницы, простой карандаш, фломастеры, клей, салфетки, белая бумага.
Ход занятия:
- Ребята, какое сегодня прекрасное утро. Я рада всех вас видеть. Да-вайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбаюсь вам, вы улыбнитесь мне.
«Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся».
- Ребята, приложите ладошки к груди, туда, где у вас находиться сердце. Послушайте, как оно бьется. Ощутите и представьте, как ваши ла-дошки наполняются теплом и добротой вашего сердца. А теперь давайте поделимся теплом наших сердец друг с другом и выпустим его в группу.
Посмотрите на картинку. Кто изображен на ней? Как вы думаете, этот малыш счастлив? Почему?
- Скажите, пожалуйста, а вы счастливые дети?
- Как вы думаете, почему вы счастливые или что нужно для счастья?
(ответы детей).
- Правильно. Семья- это главное. Для счастья, каждому человеку нужно иметь семью.
– Давайте поговорим о семье. Что такое семья? Ответы детей.
– Семья – это мама, папа и дети. Семья – это любящие и заботливые роди-тели и их ребёнок. Членом семьи могут быть только родственники. – Но семья – это не просто родственники, это люди, которые любят друг друга, помогают, уважают, говорят друг с другом ласково. Как вы думаете, какое слово первое произносит ребенок?
- Правильно, МАМА.
Игра «Мама какая?».
(Единственная, ласковая, заботливая, родная, добрая.)
- Ребята, подумайте и скажите чем вы похожи со своей семьей и какие есть различия.
Дети определяют характерное отличие каждой семьи — это схожесть членов семьи. Затем дети определяют второе характерное отличие семьи — общая фамилия. Им предлагается назвать фамилии и имена их родителей.
- Семья бывает дружная, весёлая, танцевальная, красивая, спортивная. Все семьи разные – бывают маленькие и большие, если в семье много детей – это многодетная семья. Люди из разных семей различаются фамилиями, именами, внешностью. В каждой семье существуют свои традиции. Семейные традиции – это принятые в семье правила поведения, которые соблюдают в семье.
Физкультминутка
У меня есть семья
Очень дружная она.
С мамой мы печем блины (Имитация движений.)
Небывалой вкусноты!
С дедом грядки мы копаем. (Имитация движений.)
С бабушкой цветы сажаем. (Имитация движений.)
С папой мы в футбол играем. (Имитация движений.)
Мяч в ворота забиваем.
Очень сильно я люблю (Обхватить себя руками.)
Свою милую семью.
- Семья – это родные люди, живущие вместе, ваши родственники. Скажите, кого называют родственниками? Близких по родству людей. Родственниками называют бабушек, дедушек, братьев, сестер. А что озна-чает слово «РОД»? РОД – все родственники, имеющие одну и ту же фами-лию. У нас на столе лежат колечки.
- Любой род можно представить в виде этих колец. Первое кольцо - это (дедушка и бабушка). Следующее кольцо, как мы его назовем? (Мама и папа) Это кольцо - дети, т. е. вы. Следующее - это ваши будущие дети. Что же у нас получилось?
Дети: пирамидка.
- По пирамидке можно рассказать о родословной любой семьи. Так что же такое родословная?
Родословная это история какого- либо рода или семьи. А потом люди придумали зарисовать свою «родословную» в виде дерева.
(Показ генеалогического древа, где листочки и ветки изображали поколения и членов семьи.)
- А дерево это стали называть «Генеалогическим древом». И сегодня мы с вами будем делать из ладошек генеалогическое дерево вашей семьи.
Показ алгоритма работы:
1. Обвести на цветном картоне свою ладошку, вырезать ее.
2. На белых кружочках нарисовать фломастерами членов своей семьи и себя.
3. Наклеить свою семью на кончики пальцев.
Выполнение детьми работы под спокойную музыку.
– Мы сегодня с вами говорили и сделали родословное дерево вашей семьи.
* Что вам больше всего запомнилось?
* Понравилось ваше дерево жизни, почему?
* Будете ли вы продолжать дома с родителями работу над вашим деревом?
* Что вы нового узнали из нашего занятия?
(Ответы ребят)