Вертий Марина Викторовна
Конспект ООД в подготовительной группе по правилам дорожного движения
Конспект ООД в подготовительной группе по правилам дорожного движения
Цель: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, упражнять в практическом применении их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.
Задачи:
Образовательная:
- продолжать знакомить с элементами дороги; работой регулировщика;
- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;
Публикация «Конспект ООД в подготовительной группе по правилам дорожного движения» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;
- Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
Развивающие:
- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора; о роли регулировщика;
-Воспитательная:
- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;
- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
Активизация словаря:
• Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар; регулировщик;
• Закрепить в речи названия дорожных знаков.
Материалы и оборудование: презентация, интерактивная доска
Методы и приемы:
игровой момент, художественное слово, беседа, вопросы поискового характера, объяснение, использование ИКТ, анализ занятия.
Задачи интегрированных образовательных областей:
«Безопасность». Расширять представления о правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с элементами дороги. Уточнять представления о работе светофора.
«Познание». Закреплять названия форм: круг, квадрат.
«Социализация». Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.
«Коммуникация». Закрепить в словаре детей: светофор, сигнал, переход, остановка общественного транспорта, повозка, регулировщик. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.
«Чтение художественной литературы». Развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением.
Предварительная работа:
- беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О дорожном знаке «Пешеходный переход», «В городском транспорте»
- дидактические игры: «Что такое улица», «Я - водитель», «Дорожные знаки»
- чтение художественной литературы: Я. Пишумов «Машины», В. Берестов «Это еду я бегом», С. Михалков «Если свет зажёгся красный», С. Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б. Житков «Светофор»
- рассматривание фотографий «Улицы нашего города»
конструирование «Наша улица»
- составление рассказов о дорожной ситуации по сюжетным картинкам.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
В шляпе с круглыми полями
И в штанишках до колен.
Занят разными делами,
Лишь учиться ему лень.
Он – художник знаменитый,
Он – известный всем поэт,
Замечательно воспитан,
Очень модно он одет.
Кто он, быстро отгадай-ка!
Как зовут его?.
Дети: Незнайка
Воспитатель: Сегодня Незнайка пришел к нам в гости (на экране)
Но он пришел не просто так, он мне рассказал, что хочет, чтобы вы ему помогли.
Он оказался в нашем городе, заблудился в нем и испугался. Он не знает, как вести себя на улицах нашего небольшого города. Поможем мы Незнайке?
Дети: Да.
Воспитатель: А в каком городе мы живем?
Дети: Бор.
Воспитатель: Давайте поможем нашему гостю не бояться ходить по улицам. Но для этого мы с вами отправимся в маленькое путешествие. Садитесь в наш волшебный автобус (слайд автобуса)
И для начала отгадайте загадку:
В два ряда дома стоят
Десять, двадцать, сто подряд.
Квадратными глазами
Друг на друга глядят.
Дети: Улица (слайд улицы)
Как вы думаете, легко ли быть пешеходом? (Ответы детей)
- А что тут трудного? (ответы детей)
- Да, это верно. Улица-это не парк, а шоссе - это не тропинка. Настоящий пешеход - это тот, кто спокойно идет по шумной улице, не боится автомобилей, автобусов, мотоциклов. Ведет себя на улице уверенно, не мешает машинам и сам никогда под машину не попадет.
- Дети, а скажите мне, чем отличаются друг от друга водитель, пешеход и пассажир?
Пассажир - это кто?
Водитель - это кто?
Пешеход - это кто?
Где должны ходить пешеходы? (по тротуару) - слайд
Где ездят машины? (по дороге)- слайд
Где разрешается переходить улицу? (по пешеходному переходу)
Как определить, где находится пешеходный переход? (на дороге нарисованы полоски – зебра) - слайд
А ещё как можно узнать, где находится пешеходный переход? (по знаку) - на экране знак.
Какой формы знак? (квадратной) Кто изображён на знаке? (Человек, переходящий дорогу)
- Так, молодцы. Мы вспомнили, в каком месте нужно переходить дорогу, а главное, это узнал Незнайка.
Первая остановка на нашей улице будет называться «Путешествие в историю».
Давайте расскажем Незнайке на чем же передвигались люди очень давно, когда еще не придумали автомобилей, не было автобусов и поездов.
Как вы думаете?
Дети: На лошадях, на повозках.
(Показ слайда)
Воспитатель: Вот оказывается, как люди жили в далеком прошлом. Но людям надоело зависеть только от лошадей и они придумали….
На чем можно путешествовать?
Дети: На поезде, автомобиле, самолете и т. д.
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, наблюдательные. Но поедем с вами дальше.
Следующая наша остановка называется «Светофор».
Сейчас дети помогут мне рассказать «Сказку о заветных огоньках»
(Разыгрывается сценка «Сказка о заветных огоньках»)
Воспитатель: В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.
Ребенок (красный огонек) : Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.
Ребенок (желтый огонек) : Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!
Ребенок (зеленый огонек) : Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.
Воспитатель: Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:
Ребенок (светофор) : Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.
Воспитатель Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!
Воспитатель: Вы поняли, ребята, для чего на улицах нужен светофор?
Дети: Чтобы не было аварий.
Физминутка: Красный, Жёлтый, Зелёный (при сигнале «красный» - дети стоят, при сигнале «жёлтый» - присаживаются на корточки, при сигнале «зелёный» - ходят врассыпную (садятся на места).
Воспитатель: А если светофор сломался? Кто регулирует движение на перекрёстке? (ответы детей) – Регулировщик. Что у него в руке? Как называется чёрно – белая палочка? (ответы детей) – Жезл. _
Вот он поднял жезл вверх (показ слайда) – «Внимание!» (слайд, повернулся к транспорту боком, затем взмахнул жезлом перед грудью. Машины поехали (показ слайда) Если регулировщик стоит к транспорту или пешеходам боком – можно ехать, идти. Если он повернулся к машинам спиной или грудью – проезд закрыт (слайд). Таким образом, регулировщик показывает транспорту и пешеходам, когда можно ехать, когда переходить улицу.
Воспитатель: А сейчас мы с вами поедем дальше и следующая наша остановка называется остановка «Загадки о дорожных знаках».
Игра «Ответь правильно»
Вопросы:
Пешком по улице идет. Значит это (пешеход)
Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир)
Голос автомобиля (сигнал)
А машины летают?
У светофора 8 глаз? (нет – 3 сигнала: красный, желтый, зеленый)
А машины спят в кроватях? (нет, в гараже, на автостоянке)
Как называется то место, где люди ожидают автобус (остановка)
Как называется место, которое включает в себя дороги, парки, жилые дворы, игровые площадки (улица)
Незнайка: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокоен. Я знаю точно, что с вами ничего не случится. А я тоже буду соблюдать правила дорожного движения. Вы меня многому научили. До свидания.
Заключение: - Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос)