Получи документы

Конспект ООД по рисованию в подготовительной группе «Батик»

Назиля Якубова
Конспект ООД по рисованию в подготовительной группе «Батик»

Цель – развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста с использованием техники батик.

Задачи:

Образовательные:

• Познакомить детей с историей возникновения батик.

• Помочь детям овладеть различными техническими навыками при работе с нетрадиционной техникой.

• Побуждать воспитанников самостоятельно применять технику батик.

• Содействовать знакомству родителей с техникой батик; стимулировать их совместное творчество с детьми.

Развивающие:

• Развитие эстетического мировоззрения, воспитание художественного вкуса.

• Развитие глазомера, художественно – графических умений и навыков.

• Развитие фантазии, творческого мышления, воображения, пространственного восприятия.

• Развитие точных движений рук и мелкой моторики пальцев.

• Укреплять психическое здоровье через использование техники батик.

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к искусству, аккуратность, внимание, усидчивость, трудолюбие;

• Воспитывать художественный вкус в умении подбирать красивые сочетания цветов.

Материалы и оборудование:

карточки с изображениями цветов; образцы работ в технике узелковый батик

проектор, доска для демонстрации, презентация

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости,давайте поздороваемся, улыбнёмся и подарим всем хорошее настроение, а заодно и поздороваемся друг с другом.

«Давайте порадуемся»

Давайте порадуемся солнцу и птицам,

(дети поднимают руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам

(Улыбаются друг другу)

И всем, кто живет на этой планете,

(разводят руками)

«Доброе утро!» скажем мы вместе

(берутся за руки)

«Доброе утро!» — маме и папе

Пусть «Доброе утро!» — останется с нам!

Воспитатель: Очень рада видеть вас!Сегодня нас ждет путешествие в Волшебную страну творчества и фантазии. Увлекательные игры и еще многое чего интересного.

Я хочу, чтобы у вас все получилось,

и целый день было хорошее настроение!

Ребята, а вы хотите, стать маленькими волшебниками и творить чудеса?

(ответы детей)

Воспитатель: Тогда давайте закроем глаза и скажем волшебные заклинание

«Топ - топ

Хлоп - хлоп,

Вокруг себя повернись

В маленького волшебника превратись!»

(волшебная музыка)

Посмотрите, что у нас появилось? (ответы детей).

А вот и волшебный сундучок. Заглянем в старый сундучок. Лежит там маленький платок.

Воспитатель: Ой, кто же сундучок ключом закрыл? Кто над нами пошутил?

Колдунья. Я, злая ведьма, задумала стать еще злей, (слайд)

Увидела я ваш сундучок

Разозлилась, да как стук, каблучок о каблучок,

Замок теперь вам не открыть

Платочков вам не получить!

Воспитатель Ах, ведьма, вот злодей-ка…

Закрыла сундук от всех людей.

Вы поможете, ребята? (Обращается к детям, они отвечают.)

Если выполним заданье, то разрушим заклинанье,

Знаний, сил не пожалеем, и сундук открыть сумеем…

Воспитатель: Надо нам три ключа подобрать. На три вопроса правильно отвечать. (Дети присаживаются на скамеечку.)

Игра «Узнай сказку» (слайды)

Василиса показывает детям иллюстрации к сказкам, отгадав правильно, дети получают ключик. (Загадки про сказки)

Игра «Что бывает?»

Цель: подбор существительных к прилагательному, обозначающему цвет. Закрепление названий основных цветов, развитие воображения у детей.

Ход: педагог, волшебная палочка, называет прилагательное, обозначающее цвет, а ребёнок, возвращая мяч, называет существительное, подходящее к данному прилагательному.

педагог:- Дети:

Что бывает Красным? -мак, огонь, флаг

Что бывает Оранжевым?-апельсин, морковь, заря

Что бывает Жёлтым? -цыплёнок, солнце, репа

Что бывает Зелёным?-огурец, трава, лес

Что бывает Голубым? -небо, лёд, незабудки

Что бывает Синим?- колокольчик, море, небо

Что бывает Фиолетовым?-слива, сирень, сумерки

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы отлично справились и все замки открыли

Какую историю он расскажет нам сегодня? (ИКТ)

Достает платок и на экране появляется Япония!

-Ребята, это волшебный платок, у которого есть своя история!

Давным-давно жил на свете один мастер. Он очень любил природу, и каждое утро выходил из дома, поднимался на вершину холма и смотрел на раскинувшуюся под ногами тропическую долину. Так он сидел целый день и любовался диковинными цветами, яркими бабочками и переплетением лиан. А вечером возвращался домой. Однажды мастер захотел запечатлеть всю красоту, которую он видел, но под рукой не оказалось ни холста, ни бумаги. Тогда мастер снял свой шёлковый плащ и нарисовал картину на нём. Так и родился один из необычных видов рукоделия – батик. Батик действительно во многом связан с изобразительным искусством.

Что же означает слово –батик. Ба-это капля, а тик-это материал.

А теперь, я хочу рассказать вам о древней технике батика, которая называется ШИБОРИ – это узелковый батик, его родиной является Япония. Сама по себе технология узелкового батика достаточно проста. Батиком украшают сарафаны, носовые и шейные платки, шарфики. Батик – это уникальный и хороший подарок, как для себя, так и для близких. Дети, мы сейчас приступим к изготовлению сувенирных платочков, в подарок нашим любимым мамам, а перед работой мы разогреем пальчики, сделаем пальчиковую гимнастику.

Массаж пальцев «Прогулка»

Раз, два, три, четыре, пять –

Вышли пальцы погулять.

(Поочередно соединять пальцы подушечками) (Хлопки в ладоши).

Этот пальчик самый сильный

Самый толстый и большой

Этот пальчик для того,

Чтоб показывать его

Этот пальчик самый длинный

И стоит он в середине.

Этот пальчик безымянный,

Избалованный он самый.

А мизинчик, хоть и мал,

Очень ловок и удал.

Раз, два, три, четыре, пять -

Вышли пальцы погулять.

Погуляли, погуляли

И домой пришли опять

(Поочередный массаж пальцев от основания к ногтю по внешней стороне левой руки). (При повторении-правой руки начиная с большого.)

- Молодцы, ребята. Пальчики, мы с вами размяли, а сейчас я вас приглашаю в нашу волшебную мастерскую.

- Дети, в нашей сказочной мастерской есть всё необходимое для украшения платочков, что ж, приступим! Будьте внимательны и повторяйте за мной.

Давайте присядем за столы и будем творить чудеса.

Для нашего волшебства понадобится сперва намочить водой ткань, отжать сильно и расправить.

Затем возьмём платочек левой рукой за серединку, а правой рукой аккуратно начинаем скручивать ткань в тугой жгут. Вот такие жгутики у нас получились Теперь приступаем к самому сложному этапу нашей работы. Наши жгутики необходимо, как можно крепче перетянуть волшебной проволочкой по всей длине, начиная с верхушки. Волшебные проволочки лежат у нас на подносах лежат у вас на подносах. Чем крепче будет затянут жгут, тем красивее будет узор. Все завязали ниточки, молодцы, а сейчас самое увлекательное – нам необходимо смочить чистой кисточкой наш жгутик, чтобы ткань стала немного влажной, смочили, продолжаем, набираем краску и наносим на самую верхушку нашего жгутика. Краску можно брать любого цвета и наносить поочерёдно, после каждого цвета не забывайте промывать кисточку, чтобы краски не испортили своё цвет. Главное условие в этой технике – это тщательно прокрашивать ткань, чтобы не осталось белых мест Вот такие разноцветные жгутики у нас получились Теперь, после того, как мы закрасили весь жгутик краской, нам необходимо убрать проволочки, которыми была связана ткань. Делать это надо аккуратно и осторожно, чтобы не порезать окрашенную ткань Как только все проволочки удалили, наступает время сюрприза – расправляем ткань!. Вот какие волшебные платочки у нас получились

.(хорошо бы пофантазировать, чтоб дети включили воображение, как то соотнести с игрой «что бывает») или провести анализ при помощи этого стихотвореня

Например : ребята,пока ваши платочки высыхают, давайте с вами попробуем разгадать-что же у вас получилось?Я прочту вам стихотворение,а вы подумайте,с чем ассоциируется ваш рисунок. (или то же самое с игрой)

Если капля красная упала

На прозрачных нитей полотно,

Не считайте этот "штрих" изъяном,

Это солнце поутру взошло

А оранжевою струйкою пролился

Сочно - кисловатый апельсин.

С жёлтой каплей лютик распустился,

А с зелёной - родился жасмин. - Голубая капелька упала –

Неба край блестит среди мимозСинее пятно – грозы начало

И смятенье запоздалых грёз.

Фиолетовая капля проявилась

Как в тетрадке Димы - школяра -

В небе радуга соцветьем заструилась

Как над морем за окном вчера.

А сейчас нам пора возвращаться. Давайте встанем в круг и произнесем волшебное заклинание и возвратимся в детский сад, и станем обычными ребятишками.

(волшебная музыка)

«Топ - топ

Хлоп - хлоп

Вокруг себя повернись

И в ребяток превратись».

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад.

Ребята, где мы с вами побывали?

А что мы там делали?

Что больше понравилось?

А тебе что запомнилось?

Скажите, а вам понравилось наше путешествие?

А мне так понравилось с вами путешествовать, что я хочу вас наградить за отличные знания и умения высшей наградой сказочной страны – волшебные раскраски.

Всем огромное спасибо!

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по рисованию фиалки с использованием техники «узелковый батик»Детский мастер-класс по рисованию фиалки с использованием техники «узелковый батик» Батик – это обобщенное название разнообразных способов ручной росписи ткани. Роспись по ткани является одним из древнейших методов её.

Конспект НОД по рисованию «Чебурашка» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию «Чебурашка» в подготовительной группе Конспект НОД по рисованию «Чебурашка» в подготовительной группе Цель: Формировать умение детей создавать в рисунке образ любимого сказочного.

Конспект НОД по рисованию «Кошечка» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию «Кошечка» в подготовительной группе Цель: - Формирование у детей умения создавать выразительный образ кошки, - Учить выразительно передавать в рисунке образ домашнего животного.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект ООД по рисованию в подготовительной группе «Батик»
Опубликовано: 1 ноября 2024 в 11:11
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по рисованию в подготовительной группе «Батик»» (включая файлы) размещена пользователем Назиля Якубова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.

31 октября. День рождения пешеходного перехода

31 октября во многих странах мира, в том числе и в России, отмечается День рождения пешеходного перехода. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД