МААМ-картинки

Конспект ООД по рисованию в подготовительной группе «Батик»

Назиля Якубова
Конспект ООД по рисованию в подготовительной группе «Батик»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ООД по рисованию в подготовительной группе

Цель – развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста с использованием техники батик.

Задачи:

Образовательные:

• Познакомить детей с историей возникновения батик.

• Помочь детям овладеть различными техническими навыками при работе с нетрадиционной техникой.

• Побуждать воспитанников самостоятельно применять технику батик.

• Содействовать знакомству родителей с техникой батик; стимулировать их совместное творчество с детьми.

Развивающие:

Темочки:

• Развитие эстетического мировоззрения, воспитание художественного вкуса.

• Развитие глазомера, художественно – графических умений и навыков.

• Развитие фантазии, творческого мышления, воображения, пространственного восприятия.

• Развитие точных движений рук и мелкой моторики пальцев.

• Укреплять психическое здоровье через использование техники батик.

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к искусству, аккуратность, внимание, усидчивость, трудолюбие;

• Воспитывать художественный вкус в умении подбирать красивые сочетания цветов.

Материалы и оборудование:

карточки с изображениями цветов; образцы работ в технике узелковый батик

проектор, доска для демонстрации, презентация

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости,давайте поздороваемся, улыбнёмся и подарим всем хорошее настроение, а заодно и поздороваемся друг с другом.

«Давайте порадуемся»

Давайте порадуемся солнцу и птицам,

(дети поднимают руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам

(Улыбаются друг другу)

И всем, кто живет на этой планете,

(разводят руками)

«Доброе утро!» скажем мы вместе

(берутся за руки)

«Доброе утро!» — маме и папе

Пусть «Доброе утро!» — останется с нам!

Воспитатель: Очень рада видеть вас!Сегодня нас ждет путешествие в Волшебную страну творчества и фантазии. Увлекательные игры и еще многое чего интересного.

Я хочу, чтобы у вас все получилось,

и целый день было хорошее настроение!

Ребята, а вы хотите, стать маленькими волшебниками и творить чудеса?

(ответы детей)

Воспитатель: Тогда давайте закроем глаза и скажем волшебные заклинание

«Топ - топ

Хлоп - хлоп,

Вокруг себя повернись

В маленького волшебника превратись!»

(волшебная музыка)

Посмотрите, что у нас появилось? (ответы детей).

А вот и волшебный сундучок. Заглянем в старый сундучок. Лежит там маленький платок.

Воспитатель: Ой, кто же сундучок ключом закрыл? Кто над нами пошутил?

Колдунья. Я, злая ведьма, задумала стать еще злей, (слайд)

Увидела я ваш сундучок

Разозлилась, да как стук, каблучок о каблучок,

Замок теперь вам не открыть

Платочков вам не получить!

Воспитатель Ах, ведьма, вот злодей-ка…

Закрыла сундук от всех людей.

Вы поможете, ребята? (Обращается к детям, они отвечают.)

Если выполним заданье, то разрушим заклинанье,

Знаний, сил не пожалеем, и сундук открыть сумеем…

Воспитатель: Надо нам три ключа подобрать. На три вопроса правильно отвечать. (Дети присаживаются на скамеечку.)

Игра «Узнай сказку» (слайды)

Василиса показывает детям иллюстрации к сказкам, отгадав правильно, дети получают ключик. (Загадки про сказки)

Игра «Что бывает?»

Цель: подбор существительных к прилагательному, обозначающему цвет. Закрепление названий основных цветов, развитие воображения у детей.

Ход: педагог, волшебная палочка, называет прилагательное, обозначающее цвет, а ребёнок, возвращая мяч, называет существительное, подходящее к данному прилагательному.

педагог: - Дети:

Что бывает Красным? -мак, огонь, флаг

Что бывает Оранжевым?-апельсин, морковь, заря

Что бывает Жёлтым? -цыплёнок, солнце, репа

Что бывает Зелёным?-огурец, трава, лес

Что бывает Голубым? -небо, лёд, незабудки

Что бывает Синим?- колокольчик, море, небо

Что бывает Фиолетовым?-слива, сирень, сумерки

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы отлично справились и все замки открыли

Какую историю он расскажет нам сегодня? (ИКТ)

Достает платок и на экране появляется Япония!

-Ребята, это волшебный платок, у которого есть своя история!

Давным-давно жил на свете один мастер. Он очень любил природу, и каждое утро выходил из дома, поднимался на вершину холма и смотрел на раскинувшуюся под ногами тропическую долину. Так он сидел целый день и любовался диковинными цветами, яркими бабочками и переплетением лиан. А вечером возвращался домой. Однажды мастер захотел запечатлеть всю красоту, которую он видел, но под рукой не оказалось ни холста, ни бумаги. Тогда мастер снял свой шёлковый плащ и нарисовал картину на нём. Так и родился один из необычных видов рукоделия – батик. Батик действительно во многом связан с изобразительным искусством.

Что же означает слово –батик. Ба-это капля, а тик-это материал.

А теперь, я хочу рассказать вам о древней технике батика, которая называется ШИБОРИ – это узелковый батик, его родиной является Япония. Сама по себе технология узелкового батика достаточно проста. Батиком украшают сарафаны, носовые и шейные платки, шарфики. Батик – это уникальный и хороший подарок, как для себя, так и для близких. Дети, мы сейчас приступим к изготовлению сувенирных платочков, в подарок нашим любимым мамам, а перед работой мы разогреем пальчики, сделаем пальчиковую гимнастику.

Массаж пальцев «Прогулка»

Раз, два, три, четыре, пять –

Вышли пальцы погулять.

(Поочередно соединять пальцы подушечками) (Хлопки в ладоши).

Этот пальчик самый сильный

Самый толстый и большой

Этот пальчик для того,

Чтоб показывать его

Этот пальчик самый длинный

И стоит он в середине.

Этот пальчик безымянный,

Избалованный он самый.

А мизинчик, хоть и мал,

Очень ловок и удал.

Раз, два, три, четыре, пять -

Вышли пальцы погулять.

Погуляли, погуляли

И домой пришли опять

(Поочередный массаж пальцев от основания к ногтю по внешней стороне левой руки). (При повторении-правой руки начиная с большого.)

- Молодцы, ребята. Пальчики, мы с вами размяли, а сейчас я вас приглашаю в нашу волшебную мастерскую.

- Дети, в нашей сказочной мастерской есть всё необходимое для украшения платочков, что ж, приступим! Будьте внимательны и повторяйте за мной.

Давайте присядем за столы и будем творить чудеса.

Для нашего волшебства понадобится сперва намочить водой ткань, отжать сильно и расправить.

Затем возьмём платочек левой рукой за серединку, а правой рукой аккуратно начинаем скручивать ткань в тугой жгут. Вот такие жгутики у нас получились Теперь приступаем к самому сложному этапу нашей работы. Наши жгутики необходимо, как можно крепче перетянуть волшебной проволочкой по всей длине, начиная с верхушки. Волшебные проволочки лежат у нас на подносах лежат у вас на подносах. Чем крепче будет затянут жгут, тем красивее будет узор. Все завязали ниточки, молодцы, а сейчас самое увлекательное – нам необходимо смочить чистой кисточкой наш жгутик, чтобы ткань стала немного влажной, смочили, продолжаем, набираем краску и наносим на самую верхушку нашего жгутика. Краску можно брать любого цвета и наносить поочерёдно, после каждого цвета не забывайте промывать кисточку, чтобы краски не испортили своё цвет. Главное условие в этой технике – это тщательно прокрашивать ткань, чтобы не осталось белых мест Вот такие разноцветные жгутики у нас получились Теперь, после того, как мы закрасили весь жгутик краской, нам необходимо убрать проволочки, которыми была связана ткань. Делать это надо аккуратно и осторожно, чтобы не порезать окрашенную ткань Как только все проволочки удалили, наступает время сюрприза – расправляем ткань!. Вот какие волшебные платочки у нас получились

.(хорошо бы пофантазировать, чтоб дети включили воображение, как то соотнести с игрой «что бывает») или провести анализ при помощи этого стихотвореня

Например : ребята,пока ваши платочки высыхают, давайте с вами попробуем разгадать-что же у вас получилось?Я прочту вам стихотворение,а вы подумайте,с чем ассоциируется ваш рисунок. (или то же самое с игрой)

Если капля красная упала

На прозрачных нитей полотно,

Не считайте этот "штрих" изъяном,

Это солнце поутру взошло

А оранжевою струйкою пролился

Сочно - кисловатый апельсин.

С жёлтой каплей лютик распустился,

А с зелёной - родился жасмин. - Голубая капелька упала –

Неба край блестит среди мимозСинее пятно – грозы начало

И смятенье запоздалых грёз.

Фиолетовая капля проявилась

Как в тетрадке Димы - школяра -

В небе радуга соцветьем заструилась

Как над морем за окном вчера.

А сейчас нам пора возвращаться. Давайте встанем в круг и произнесем волшебное заклинание и возвратимся в детский сад, и станем обычными ребятишками.

(волшебная музыка)

«Топ - топ

Хлоп - хлоп

Вокруг себя повернись

И в ребяток превратись».

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад.

Ребята, где мы с вами побывали?

А что мы там делали?

Что больше понравилось?

А тебе что запомнилось?

Скажите, а вам понравилось наше путешествие?

А мне так понравилось с вами путешествовать, что я хочу вас наградить за отличные знания и умения высшей наградой сказочной страны – волшебные раскраски.

Всем огромное спасибо!

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по рисованию фиалки с использованием техники «узелковый батик»Детский мастер-класс по рисованию фиалки с использованием техники «узелковый батик» Батик – это обобщенное название разнообразных способов ручной росписи ткани. Роспись по ткани является одним из древнейших методов её.

Конспект НОД по рисованию «Чебурашка» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию «Чебурашка» в подготовительной группе Конспект НОД по рисованию «Чебурашка» в подготовительной группе Цель: Формировать умение детей создавать в рисунке образ любимого сказочного.

Конспект НОД по рисованию «Кошечка» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию «Кошечка» в подготовительной группе Цель: - Формирование у детей умения создавать выразительный образ кошки, - Учить выразительно передавать в рисунке образ домашнего животного.

Конспект НОД по рисованию «Кот на коврике» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию «Кот на коврике» в подготовительной группе Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,.

Автор публикации:
Конспект ООД по рисованию в подготовительной группе «Батик»
Опубликовано: 1 ноября 2024 в 11:11
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по рисованию в подготовительной группе «Батик»» (включая файлы) размещена пользователем Назиля Якубова (УИ 3220964) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД