Марина Викторовна Вицкова
Конспект НОД по рисованию «Чебурашка» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию «Чебурашка» в подготовительной группе
Цель: Формировать умение детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя.
Задачи:
Учить передавать форму тела, головы и другие характерные особенности.
Развивать мелкую моторику рук, аккуратность.
Воспитывать любовь к литературным персонажам.
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Успенский Э. Чебурашка, крокодил Гена и др.
- Чебурашка
- Чебурашка. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
Предварительная работа: чтение отрывка из книги Крокодил Гена и его друзья
Ход НОД
«Приветствие»
Дети стоят в кругу
Утром Солнышко встает, (Руки поднять вверх).
Всех на улицу зовет (Сгибать руки в локтях к груди).
Выхожу из дома я: (Показать рукой на себя).
«Здравствуй, улица моя!» (Выпрямить руки в стороны).
Отвечаю Солнцу я (Поднять руки над головой).
Отвечаю Травам я (Опустить руки на ковер).
Отвечаю Ветру я (Поднять руки над головой и покачать ими).
Воспитатель: Ребята, посмотрите у нас какой то ящик. Ничего не появилось? (Ответы детей)
Правильно. У нас появилась вот эта коробка. Интересно, откуда она взялась?
Дети и воспитатель рассматривают коробку.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что там внутри. Открывает коробку.
Воспитатель: Это….апельсин, еще апельсин, еще апельсин, много апельсинов. (достаюЧебурашку) : -Кто это?
Дети: Чебурашка!
Воспитатель: А как вы его узнали?
Дети: Он маленький, а уши у него большие и др.
Воспитатель: Как вы думаете, как он к нам попал? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно! Далеко, далеко, в тропическом лесу, люди собирали апельсины в ящики и коробки. Чебурашка захотел полакомиться апельсинами, залез в коробку, наелся апельсинов и уснул. Люди взяли все коробки, на корабль по Черному морю привезли к нам. Вот таким образом к нам попал Чебурашка. А кто же стал лучшим другом Чебурашки? Как называется мультфильм с участием Чебурашки?
Дети: Крокодил Гена
(Ответы детей)
Воспитатель: Вы все знаете Чебурашку. Мы его очень любим и сегодня мы нарисуем его портрет.
Дети усаживаются за столами.
Воспитатель: Прежде чем начать рисовать сделаем пальчиковую гимнастику.
Проводится пальчиковая гимнастика: «Замок»
(Пальцы в замочек, слегка покачивать «замочком» вперед назад.)
На дверях висит замок.
Кто его открыть бы смог?
(Повертеть «замочком».)
Мы замочком повертели,
(Пальцы остаются сомкнуты, а ладошки трутся друг о друга.)
Мы замочком покрутили,
(Пальцы сомкнуты, а ладошки стучат друг о друга.)
Мы замочком постучали,
(Показать ладошки.)
Постучали, и открыли!
Воспитатель: Рисовать Чебурашку мы будем цветными карандашами.
Воспитатель:
Воспитатель: Теперь посмотрите, в каком порядке мы будем рисовать.
Показ воспитателя. Рисовать контур Чебурашки будем простым карандашом. Лист бумаги предлагаю повернуть вертикально, так как герой вытянут по высоте.
Вверху листа рисуем большую круглую голову (большой круг). Внутри этого круга, круг поменьше – это мордочка.
Воспитатель: С обеих сторон головы пририсуем уши: два круга чуть меньше по размеру, чем голова.
Воспитатель: Нарисуем Чебурашке мордочку : глазки круглые, бровки овальные, носик треугольный, ротик-полукруг.
Под головой изобразим большое, овальное тело (большой овал). И тут же рисуем галстук в виде небольшого овала, шеи у Чебурашки нет.
Затем добавим внизу туловища два небольших овала - это ноги.
Осталось изобразить лапы. Они будут напоминать вытянутые овалы. Лапы могут принимать любое положение: быть опущены вниз, направлены в стороны, спрятаны за спину.
Воспитатель: Посмотрите, наш Чебурашка готов. Осталось его раскрасить цветными карандашами.
Но сначала мы немного отдохнем!
Проводится физкультминутка: «Чебурашка»
Чебурашка, друг сердечный (обнимают себя руками)
У тебя ведь день рожденье
И сердечный шлем привет, (машут правой рукой)
Мы цветов тебе подарим, (наклоняются вперед)
Их в букетик соберем, (имитируют движения)
Мы тебя все поздравляем!
Улыбнемся дружно все мы (улыбаются друг, другу)
Лучезарней станет день (поднимают руки вверх)
У тебя ведь день рожденье (протягивают руки вперед)
Вот прими подарок наш. (дарят цветы)
Рефлексия.
Воспитатель: Давайте вспомним, как к нам попал Чебурашка?
Дети: Приплыл на корабле в коробке с апельсинами
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые портреты у нас получились. Вы молодцы! Давайте полюбуемся вашими рисунками.