Елена Металина
Конспект ОД в подготовительной группе «Знакомство с басней И. А. Крылова «Стрекоза и муравей»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия: Знакомство с жанровыми особенностями басни, на примере басни «Стрекоза и Муравей»
Задачи занятия:
Образовательные: Познакомить с поэтом, баснописцем И. А. Крыловым Формировать представление о новом жанре литературы — басне. Развивать умение детей отличать басни от других произведений.
Публикация «Конспект ОД в подготовительной группе „Знакомство с басней И, А, Крылова „Стрекоза и муравей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Крылов И. А. Басни Крылова
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Подготовительная группа
- «Стрекоза и муравей», И. Крылов
- Темочки
Развивающие: Развивать мышление при анализе произведения. Закрепить навык отвечать на вопрос полным предложением. Расширить активный словарь новыми выражениями: «Вешние дни», «Зима катит в глаза», «Тоской удручена», «Мягкая мурава».
Воспитательные: Формировать положительное отношение к труду. Воспитывать качества отзывчивость, взаимопомощь.
Дополнительные задачи: закрепить полученные знания на занятии при помощи дидактической игры с использованием ИКТ Словарная работа: мораль, басня, баснописец, «Вешние дни», «Зима катит в глаза», «Тоской удручена», «Мягкая мурава».
Планируемые результаты занятия: дети знают, что такое басня, умеют отличать ее от других произведений.
Подготовительная работа : разработка дидактической игры с использованием ИКТ «Стрекоза и Муравей», подготовка оборудования к занятию.
Материалы и оборудование: дидактическая игра с использованием ИКТ «Стрекоза и Муравей», книга с баснями И. А. Крылова, портрет И. А. Крылова, ноутбук, проектор.
Организационно- мотивационный этап. Воспитатель: Ребята смотрите, какую книгу я нашла пока убиралась в нашей маленькой библиотеке. Дети задают вопросы, что это за книга. Воспитатель: Это книга басен поэта и баснописца Ивана Андреевич Крылова. Дети спрашивают, что такое басня. Основной этап. Воспитатель: Это небольшой рассказ в стихах или в прозе, т. е написанный простыми предложениями, в баснях всегда есть мораль, басни короткие, их легко читать. Дети спрашивают, что такое мораль? Воспитатель: Мораль — это поучение, какой-то совет, это, когда нам объясняется, как не надо поступать 2. 1 Этап постановки проблемы Воспитатель: Теперь вы знаете, что такое басня, как вы думаете какое самое главное отличие басни от сказки или стиха? Дети отвечают: что в басне присутствует мораль и нравоучение героев. 2.2 Этап восприятия материала. Воспитатель: Давайте, я Вам сейчас прочитаю одну из моих любимых басен. Называется она «Стрекоза и муравей», (Читается с выражением и с голосами героев) «Попрыгунья Стрекоза Лето красное пропела; Оглянуться не успела, Как зима катит в глаза. (Значит зима скоро наступит) Помертвело чисто поле; Нет уж дней тех светлых боле, Как под каждым ей листком Был готов и стол, и дом. Все прошло: с зимой холодной Нужда, голод настает; Стрекоза уж не поет : И кому же в ум пойдет На желудок петь голодный! Злой тоской удручена, (Ей плохо, она тоскует, она умирает с голода.) К Муравью ползет она : «Не оставь меня, кум милый! Дай ты мне собраться с силой И до вешних только дней (Это значит весенние дни) Прокорми и обогрей!» — «Кумушка, мне странно это: Да работала ль ты в лето?» — Говорит ей Муравей. «До того ль, голубчик, было? В мягких муравах у нас (Это такая мягкая, зеленая трава) Песни, резвость всякий час, Так, что голову вскружило». — «А, так ты.». — «Я без души Лето целое все пела». — «Ты все пела? это дело: Так поди же, попляши!» Дети слушают басню и задают вопросы, «Что значит зима катит в глаза»? «А как понять тоской удручена» «А что такое вешние дни?» «А что такое мурава?» Воспитатель: А сейчас давайте мы с Вами немного разомнемся, а то устали наверно уже. Мы с Вами разделимся девочки будут — стрекозами, а мальчики- муравьями. Физ. минутка «Муравьи и стрекозы» «Стрекоза летала, летала, пела, танцевала, устала, присела и опять полетела. Муравей копал, копал, крошки хлеба собирал, строил дом, двор убирал, в ковшик ягод набирал. Муравей устал, присел, и трудиться поспешил». 2.3 Этап практического решения проблемы. Воспитатель: С какой просьбой пришла стрекоза к муравью? Чем занималась стрекоза все лето? Почему муравей отказал ей в помощи? Дети: Она хотела его попросить, чтоб он ее приютил и покормил. Она ничего не делала, летела только, пела и кружилась. Потому что муравей все лето работал, уставал, а она из-за лени теперь умирает с голоду. Он хотел ее проучить? Воспитатель: Ребята, сейчас я вам буду читать пословицы, Вы хорошо подумайте и скажите какие больше подходят под нашу басню. В гостях хорошо, а дома лучше. Семь раз отмерь — один раз отрежь. Труд кормит, а лень портит. Делу время, а потехе час. Дети отвечают; «Труд кормит, а лень портит. Делу время, а потехе час». Заключительный этап. Воспитатель: А сейчас давайте мы с Вами поиграем, давайте посмотрим на экран. 1-й слайд. Найдите на картинке героев нашей басни. 2-й слайд. Назовите веселое, беззаботное время года для стрекозы. 3-й слайд. К какому герою можно отнести следующую поговорку: Не поклоняясь до земли, и грибка не подымешь. Без труда не выловишь и рыбку из пруда, Дело не волк, в лес не убежит. Не пеняй на соседа, коли спишь до обеда. Воспитатель: Молодцы, ребята мы сегодня с Вам хорошо позанимались. Давайте с Вами подведем итоги. Что такое басня? А что такое мораль? Дети отвечают: Басня — это небольшой рассказ в стихах или в прозе, т. е написанный простыми предложениями, в баснях всегда есть мораль. Мораль — это нравоучение или объяснение, что так делать нельзя. Воспитатель: Молодцы, а теперь можете идти играть.