Малышева Валентина
Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Цветик-семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД в подготовительной группе
«Цветик-семицветик»
Цель занятия: Закрепление элементарных математических представлений через игровую деятельность.
Задачи: 1. Обучающие:
Публикация «Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе „Цветик-семицветик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
Совершенствовать навыки счёта у детей в пределах 10, закреплять порядковый и количественный счёт, продолжать учить детей называть последующее и предыдущее число, называть соседей числа; навыки порядкового счёта, знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года,геометрических фигур. Совершенствовать умение детей ориентироваться на листе бумаги,ориетироваться во времени,решать простейшие задачи
2. Развивающие:
Развивать логическое мышление, воображение, внимание, память, способность к самоконтролю, умение самостоятельно решать поставленную задачу.
3. Воспитывающие:
Формировать умение договариваться, помогать друг другу, продолжать формировать такие качества, как скромность и коллективизм.
Оборудование и материалы: Мяч, доска напольная, картинки с игрушками, набор цифр и знаков, цветные карандаши : красный, жёлтый, синий, зелёный, оранжевый, белый лист бумаги, геометрические фигуры, листы с цифрами от 1 до 12(2 комплекта) картинка 5 щенят, лепестки цветка, письмо в конверте. Раскраска цветы.
Ход занятия
Организационный момент:
В: В круг широкий вижу я,
Встали все мои друзья,
Мы сейчас пойдём направо,
А потом пойдём налево,
В центре круга соберёмся,
И на место все вернёмся,
Улыбнёмся, подмигнём,
И занятие начнём.
В: Ребята, а занятие у нас сегодня необычное и очень интересное. У меня для вас есть загадка, разгадав которую, вы поймёте почему я так говорю.
С грядки старушка цветок сорвала. Девочке Жене его отдала. В его лепестках есть волшебная сила. Их девочка Женя о чём то просила. Что надо сказать лепесток отрывая и как называется сказка такая?
Д: Цветик семицветик.
В: Правильно ребята. Сегодня на почту нашей группы пришло письмо от той самой девочки Жени, адресовано оно для вас, сейчас мы его прочтём.
Старушка дала мне очень красивый цветок вроде ромашки. У него было семь лепестков разного цвета. Я назвала его цветик семицветик. Лепестки эти не простые, а волшебные. Ребята я вас очень прошу помочь мне собрать 6 лепестков, которые я потратила впустую, ведь только один лепесток помог мальчику Вите. Если вы выполните все задания правильно, цветок снова будет иметь прежнюю силу, и я смогу помочь тем, кто в этом нуждается.
В: Ну, что ребята, поможем Жене собрать лепестки?
Д: Да.
В: Тогда приступим.
1 задание называется «Не зевай, быстро на вопросы отвечай»(с помощью мяча)
- Если стол выше стула, то стул? Д: Ниже стола.
- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш? Д: Короче линейки.
- Если верёвка толще нитки, то нитка? Д: Тоньше верёвки.
-Если сестра старше брата, то брат? Д: Младше сестры.
- У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2х стульев? (8)
- Сколько концов у одной палки? (2)
- Сколько рогов у 3х коров? (6)
- В каких геометрических фигурах нет углов?
- Назови осенние месяцы?
- Какие арифметические знаки ты знаешь?
- Сегодня какой день, если вчера был четверг?
- Сколько месяцев в году?
Сколько дней в неделе?
- Если дорога шире тропинки, то тропинка? (уже дороги)
- Назови, какая сейчас часть суток? (утро).
В: Молодцы ребята вы правильно ответили на все вопросы, поэтому первый лепесток (жёлтый) теперь у нас. Прикрепляю.
В: Для выполнения второго задания вам необходимо пройти за столы. Ребята, скажите, что вы видите на доске?
Картинки с игрушками.
В:Сколько картинок с игрушками(7)
В:Каким по счету стоит пирамидка?
В:Покажите мне при помощи карточек с цифрами, каким по счету идёт пирамидка.
И. д.
В: Хорошо ребята и с этим заданием вы справились, потому что были очень внимательными. Получайте второй лепесток (красный).
Физминутка
На лугу растут цветы
Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)
Ветер дует иногда,
Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки. (Наклоны.)
А потом опять встают
И по-прежнему цветут.
А третье задание называется «Геометрические фигуры»
В: Ребята, скажите мне какие геометрические фигуры вы знаете?
В: вам сейчас нужно нарисовать разноцветные шары,но шары будут необычные, разной геометрической формы,где они будут располагаться я ва буду говорить, внимательно слушаем.
Чем будет геометрическая фигура отличаться от шара?
И вы должны будете нарисовать верёвочку для шарика, чтобы был понятен рисунок шара.
Начнем. Зелёным карандашом нарисуйте круглый шар в центре листа. (показ на доске)
Нарисуйте в верхнем правом углу жёлтый треугольный шар и верёвочку.
Нарисуйте в верхнем левом углу красный квадратный шар.
Нарисуйте в нижнем правом углу синий овальный шар.
Нарисуйте в нижнем левом углу оранжевый прямоугольный шар.
Посмотрите на доску, у всех так получилось? Молодцы.
В: Здорово и здесь у вас всё получилось. Синий лепесток тоже у нас.
4е задание музыкальная разминка (физкультминутка)
В: Вы хорошо поработали, но впереди ещё задания, поэтому предлагаю разминку.
Подойдите пожалуйста к напольным часам. Встаём возле любой цифры и поворачиваемся,чтобы нам идти по часовой стрелке. Я произношу слова, а вы в это время идете по часовой стрелке.
Воспитатель встает в центре и произносит вместе с детьми:
Мы – часы, наш точен ход,
Водят стрелки хоровод.
Ходят стрелочки по кругу
И хотят догнать друг друга. (Дети ходят по кругу, взявшись за руки)
Стрелки, стрелки, не спешите,
Вы нам время подскажите! (Дети садятся на корточки рядом с ближайшей карточкой)
Пять часов!
(Встают дети, сидящие с цифрой 5 и 12).
Игра повторяется 2-3 раза.
В: Мы с вами выполнили и это задание. Вот и зелёный лепесток у нас. Отдохнули присаживаемся за столы.
5е задание «Реши задачку»
В: Давайте вспомним, что такое задача, и из каких частей она состоит? Назовите их? (Условие, вопрос, решение, ответ).
Пять щенят в футбол играли,
Одного домой позвали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет?
В:выложите решение этой задачи на столе.
В: Умницы, молодцы. Вот и пятый лепесток (оранжевый). Мы с вами выполнили и это задание. Осталось ещё одно. Наш волшебный цветок набирает прежнюю силу.
6е задание.
В: Последнее задание, которое нам предстоит выполнить,построить числовой ряд от 1 до 12. Увас на столах есть листы с цифрами.
В:1.2.3.4.5. новый ряд построй опять
В: Ребята, на цветке появился последний 6 лепесток (голубой). Молодцы вы здорово справились со всеми заданиями. Как же будет рада Женя, теперь она сможет потратить лепестки на того,кто в этом нуждается. Отправим эти лепестки Жене. А мы давайте вспомним с вами волшебные слова которые произносила Женя. Для вас Женя прислала подарки-раскраски цветы.
Итог: Вот и подошло к концу наше занятие. Чем мы занимались сегодня? Что особенно было для вас интересным?