Ольга Кузнецова
Конспект ОД в младшей группе по ОБЖ «Проказница Лисичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД в младшей группе по ОБЖ «Проказница Лисичка.»
Цель: формировать знания детей об опасных предметах, об их необходимости для человека, о правилах пользования.
Задачи: расширять представления детей об опасности, которая может возникнуть в окружающем мире, закреплять правила пользования опасными предметами, развивать чувство безопасности и самосохранения
Публикация «Конспект ОД в младшей группе по ОБЖ „Проказница Лисичка“» размещена в разделах
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Опасные предметы», «Пожарная безопасность», чтение произведений С. А. Маршак «Пожар», А Чувилин «Огонь - опасная игра».
Материалы и оборудование : подборка загадок об опасных предметах, ковралин,картинки с изображениями игрушек и опасных предметов, корзинка, коробочки: с ножницами, иголка с игольницей, нож, спички, аудиозапись П/И «Лиса и зайцы»
Ход ОД:
Становись скорее в круг.
Ты мой друг и я твой друг.
Давайте, за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь, ребята. Дети, вы слышите, кто то плачет?. Входит Лисичка с перебинтованной рукой.
-Здравствуй Лисичка, что с тобой случилось? Расскажи нам.
-Здравствуйте! Мы в лесу с волком решили поиграть со спичками, хотели развести костер, но спичка упала и все кругом загорелось. Я обожгла себе лапку, а волка увезли в больницу.
Воспитатель : Какая беда, ты присядь, а дети расскажут тебе, как опасно играть с огнем. Ребята, для чего нужны спички? А можно с ними играть? Почему? (ответы детей). Правильно, это может привезти к беде, может случиться пожар и обжечься. Скажите, куда надо обратиться в случае пожара? Да, вызвать пожарных. Какого цвета пожарная машина? Почему? На пожарной машине есть сирена? Зачем она нужна?
- Молодцы, ребята! Хотите поиграть со мной?
Игра «Хлопай - топай»
Слушайте внимательно, если в стихотворении, которое я вам прочту, дети будут поступать правильно, то вы будете - хлопать, а если нет- топать.
Знаю я теперь, друзья,
Что с огнем играть, нельзя! (Хлопают)
Спички весело горят,
Буду с ними я играть (топают)
Коля убежал за дом,
Там играет он с костром. (топают)
Таня с Ниною играют
На плите газ зажигают (топают)
Похвалить вас дети можно,
Что с огнем вы осторожны? (хлопают)
-Вот видишь, лисичка, какие умные дети с огнем играть не будут.
-Лисичка, я смотрю ты с собой, что то принесла?
Лиса: Да, я принесла свои игрушки. Может, поиграем?
Отдает корзинку воспитателю,в которой лежат коробочки.
Воспитатель: Какие красивые коробочки, что то не открываются, на них что-то написано. Дети, да это загадки. Вы любите отгадывать загадки?
Слушайте загадки:
1. Очень любят разрезать, обрезать и подрезать. Что это? (ножницы)
А вот и они. Скажи, лисичка, зачем тебе ножницы?
Лиса: Я просто хотела что - нибудь подстричь ножницами.
Воспитатель: Дети, скажите, можно брать ножницы? Почему? (ответы детей)
2. Всех на свете обшивает, что сошьет- не одевает (иголка).
-Вот она, иголка, а чтоб она не потерялась, иголка хранится в игольнице. Скажи, лисичка, зачем тебе иголка?
Лисичка: Я хотела с ней играть, она такая блестящая, тоненькая и (делает вид что думает)
Воспитатель: Острая. Ребята, скажите, если взять иголку, то что может случиться? (уколоться, пойдет кровь и будет больно). Дети, зачем нужна иголка? (ответы детей) А если у вас порвалась одежда или оторвалась пуговица, то к кому надо обратиться? (к маме, бабушке). Правильно, только взрослые умеют шить.
3. Лишний раз его не трожь, не игрушка, острый… (нож)
-Лисичка, зачем тебе нож?
Лисичка: Я хотела с ним тоже поиграть.
Воспитатель: Дети, для чего нужен нож? Ребята, а нож опасен? Кто может пользоваться ножом? (взрослые).
-Лисичка, зачем ты принесла все эти предметы?
Лисичка : Я хотела с ними поиграть.
Воспитатель: Скажите, дети, можно играть с ножницами, иголкой, ножом? Почему нельзя? Да, первая опасность в доме острые предметы, колющие, режущие, но беду можно предотвратить. Запомни лисичка и вы ребята, правила, которые нужно соблюдать:
«Дома острые ножи, ты на место положи. Не раскидывай иголки, убери их все на полку. Если ножницы достал, убери, откуда взял. Тогда ни девочки, ни мальчики не порежут свои пальчики.»
Дети, давайте покажем лисичке, с чем можно играть, а с чем нельзя. (на столе лежат картинки с изображением игрушек и опасных предметов. Дети должны взять картинку, назвать предмет и поместить на ковралине справа - во что можно играть; слева - картинки с опасными предметами)
Лисичка : Спасибо, ребята, теперь я запомнила с какими игрушками опасно играть.
-Лисичка, поиграй с ребятами в подвижную игру «Лиса и зайцы».
-Хорошо мне с вами дети было, но пора в лес возвращаться. Побегу и волку все расскажу. До свидания!
Воспитатель: Дети, о чем мы очень важном говорили сегодня? Правильно, поговорили об опасных предметах и правилах обращения с ними. Я уверенна, что вы будете очень осторожны. Послушайте самое важное правило: «Подальше, подальше - опасные штучки. Малыш, постарайся не брать в свои ручки!»