татьяна алексеева
Конспект ООД в младшей группе по художественно-эстетическому развитию «Солнышко-ведрышко»
▼ Скачать + Заказать документы
«Солнышко-ведрышко»
Задачи. Вызывать эмоциональный отклик при восприятии окружающей природы. Учить передавать изобразительными средствами — цветовым пятном, линиями красного, желтого и оранжево-го цветов (лучами) — образ солнца. Учить располагать изображение посередине листа («в окошке»).
Материалы. Иллюстрации с изображением образа веселого, улыбающегося солнышка в книгах Ю. Васнецова «Наши сказки», «Радуга-дуга». Тонированные в разные цвета листы бумаги («окошки») с наклеенными по краям листа цветными «ставенками» (в одном из «окошек» нарисовано солнышко, краски — желтая, красная, оранжевая; кисти, банки с водой, салфетки; мольберт.
Публикация «Конспект ООД в младшей группе по художественно-эстетическому развитию „Солнышко-ведрышко“» размещена в разделах
Предварительная работа. Наблюдения за изменениями в природе, происходящими под влиянием теплых солнечных лучей. Рассматривание иллюстраций Ю. Васнецова с изображением солнышка в виде улыбающегося лица. Чтение народных потешек, стихов, пение песенок о весне, солнышке.
ход:
Воспитатель ставит на мольберт тонированный лист («окошечко») и читает фольклорную песенку-закличку детям, сидящим полукругом:
Солнышко, ведрышко! Выгляни в окошко: Посыплю горошку. '
Открывает ставенки, и дети видят изображение солнышка в виде улыбающегося лица человека. «Услышало нас солнышко, улыбнулось, нарядилось и выглянуло в „окошко". Посмотрите, какое оно веселое, улыбается всем деткам, а его теплые лучики нас согревают, подойдите к „окошку" и протяните руки к солнышку (дети подходят к мольберту). Как стало тепло! Солнышко согрело нас красными, желтыми и оранжевыми лучиками. Ребята, а вы хотите нарисовать солнышко-ведрышко в „окошечке"? Подойдите и выберете „окошечко со ставенками", которое вам понравится», — говорит воспитатель. Тонированные листы — «окошечки» разложены на отдельном столе.
Каждый ребенок самостоятельно выбирает свое «окошечко» со ставенками, с интересом открывает их и закрывает и видит, что солнышка нет, его надо нарисовать красками. Воспитатель предлагает вначале нарисовать круглое солнышко (показывает, потом красные и желтые лучики (показывает). А затем — черты лица: глаза, рот (показывает, чтобы «солнышко улыбалось и посмотрело на каждого». Дети с радостью начинают рисовать.
В процессе занятия воспитатель предоставляет детям возможность самостоятельно использовать краски разных цветов, чтобы солнышко получилось ярким, нарядным, красивым, помогает детям, повторяет вместе с ними слова народной песенки. После того как они нарисуют «солнышко-ведрышко», свои рисунки — «окошечки» раскладывают на отдельном столе и рассматривают. Каждый ребенок находит свое «солнышко-ведрышко».
В вечернее время дети могут фломастерами украсить ставенки в своих «окошечках», закрывать их и открывать, показывать куклам «солнышко — ведрышко» и повторять народную песенку. Воспитатель может предложить детям на большом листе бумаги с заранее наклеенной треугольной крышей расположить рисунки-«окошки», менять их местами, чтобы получился большой дом.