Ирина Неберя
Конспект ООД в младшей группе «Я природе помогу — мусор весь я уберу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «Я природе помогу - мусор весь я уберу»
Цель: формирование ответственного отношения к окружающей среде.
Задачи
Образовательные:
• познакомить детей с понятием мусор;
• уточнить представления детей об источниках возникновения мусора.
Развивающие:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мусор. Защитим природу от мусора
- Мусор. Конспекты занятий
- Природа, планета Земля, экология
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, природа. Конспекты занятий
- Темочки
• развивать познавательную активность, умение отвечать на вопросы;
• потребность соблюдения чистоту в лесу;
• умение двигаться в соответствии с текстом.
Воспитательные:
• воспитывать аккуратность, бережное отношение к окружающему миру.
Материалы: игрушка-медведь, «мусор», садовые перчатки, мешок для мусора, компьютерная презентация, фонограмма песни «Мы в автобусе сидим».
Ход занятия
I организационно-мотивационный этап
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел медведь. Давайте с ним поздороваемся.
Дети:- Здравствуй, Мишенька.
Медведь:- Здравствуйте, ребятки.
- А вы знаете, где я живу?
Дети: В лесу
Медведь: - Да я живу в лесу.
- А знаете, где я сплю зимой?
Дети:- В берлоге.
Медведь: Да, это мой домик.
Летом я под каждым кустиком сплю, а зимой в берлоге.
- Ребята, Я пришел к вам за помощью.
Воспитатель: - Что же случилось Мишенька у тебя?
Медведь: У меня беда случилась, я проснулся после зимней спячки, в лесу растаял снег, а под снегом оказалось много мусора : бумажки, пакеты, пластиковые бутылочки, коробки из под сока и поляна превратилась в свалку!
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, откуда мог появиться этот мусор?
- Мы можем помочь медведю и прибрать в лесу? А на чем мы можем с вами добраться до леса? (на автобусе) Занимайте места и отправляемся в путь.
Звучит фонограмма песни «Мы в автобусе сидим».
Основной этап.
Воспитатель: Вот мы и приехали. Везде разбросан мусор. Грустная картина, правда, ребята? Что же мы будем с вами делать? Нужно убрать мусор!
Не бросайте никогда корки, шкурки, палки –
Быстро наши сёла превратятся в свалки.
Если мусорить сейчас, то довольно скоро
Могут вырасти у нас мусорные горы.
Воспитатель: - Ой-ой-ой! Сколько мусора! Ну что, давайте поможем Мишке и соберем весь мусор в ведро.
Воспитатель, дети и мишка участвуют в сборе мусора.
Физкультминутка
Потрудились – отдохнём,
Встанем – глубоко вздохнём,
Руки в стороны, вперёд,
Влево, вправо поворот,
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили.
Воспитатель: Вот посмотрите, как теперь чисто стало у Мишки в лесу, вот и помогли мы ему. А теперь нам с вами пора обратно отправляться в садик, садимся в автобус.
Звучит фонограмма песни «Мы в автобусе сидим».
Воспитатель: Вот мы и вернулись в наш детский сад, хорошо потрудились, а теперь присядьте на стульчики, отдохните и посмотрите на экран.
Просмотр презентации
Воспитатель: Сперва, мы собираем мусор в ведро (слайд №1, а потом мусор попадает в контейнер, который стоит на улице (слайд № 2).
- Когда мусора, от которого мы ежедневно избавляемся, становится много в контейнерах, его вывозят специальные грузовые машины, мусоровозы (слайд №3).
Везут машины – мусоровозы мусор на свалку (слайд№4). Свалка – это место скопления мусора (слайд №5). Когда мусор долго лежит, он начинает выделять неприятный, вредный для здоровья людей запах, воздух становится грязным, детям и взрослым тяжело дышать (слайд №6). Люди, которые постоянно дышат таким грязным воздухом, начинают часто болеть.
Мишка: Сколько нового мы узнали про мусор, а сейчас я вам предлагаю поиграть в подвижную игру, которая называется «Медведь и дети».
Подвижная игра «Медведь и дети»
Воспитатель держит в руках медведя. Дети стоят в одном конце комнаты. «Медведь» ходит по комнате, делает вид, будто ищет детей и приговаривает:
Мишка по лесу гулял,
Долго, долго он искал,
Мишка деточек искал,
Сел на травку, задремал.
Затем «медведь» садится в противоположном конце комнаты на стул и дремлет.
Взрослый и дети говорят:
Стали деточки плясать,
Мишка, Мишка, вставай,
Стали ножками стучать.
Наших деток догоняй.
Под эти слова дети бегают по комнате, топают ножками, выполняют движения по своему желанию. Взрослый поощряет их.
Оценочно – рефлексивный этап.
Воспитатель: Ребята, где мы с вами были?
- А что мы делали?
- Для чего нужно собирать и мусор?
Дети: отвечают.