Папки-передвижки

Конспект ООД в младшей группе «Я природе помогу — мусор весь я уберу»

Ирина Неберя
Конспект ООД в младшей группе «Я природе помогу — мусор весь я уберу»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «Я природе помогу - мусор весь я уберу»

Цель: формирование ответственного отношения к окружающей среде.

Задачи

Образовательные:

• познакомить детей с понятием мусор;

• уточнить представления детей об источниках возникновения мусора.

Развивающие:

Темочки:

• развивать познавательную активность, умение отвечать на вопросы;

• потребность соблюдения чистоту в лесу;

• умение двигаться в соответствии с текстом.

Воспитательные:

• воспитывать аккуратность, бережное отношение к окружающему миру.

Материалы: игрушка-медведь, «мусор», садовые перчатки, мешок для мусора, компьютерная презентация, фонограмма песни «Мы в автобусе сидим».

Ход занятия

I организационно-мотивационный этап

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел медведь. Давайте с ним поздороваемся.

Дети:- Здравствуй, Мишенька.

Медведь:- Здравствуйте, ребятки.

- А вы знаете, где я живу?

Дети: В лесу

Медведь: - Да я живу в лесу.

- А знаете, где я сплю зимой?

Дети:- В берлоге.

Медведь: Да, это мой домик.

Летом я под каждым кустиком сплю, а зимой в берлоге.

- Ребята, Я пришел к вам за помощью.

Воспитатель: - Что же случилось Мишенька у тебя?

Медведь: У меня беда случилась, я проснулся после зимней спячки, в лесу растаял снег, а под снегом оказалось много мусора : бумажки, пакеты, пластиковые бутылочки, коробки из под сока и поляна превратилась в свалку!

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, откуда мог появиться этот мусор?

- Мы можем помочь медведю и прибрать в лесу? А на чем мы можем с вами добраться до леса? (на автобусе) Занимайте места и отправляемся в путь.

Звучит фонограмма песни «Мы в автобусе сидим».

Основной этап.

Воспитатель: Вот мы и приехали. Везде разбросан мусор. Грустная картина, правда, ребята? Что же мы будем с вами делать? Нужно убрать мусор!

Не бросайте никогда корки, шкурки, палки –

Быстро наши сёла превратятся в свалки.

Если мусорить сейчас, то довольно скоро

Могут вырасти у нас мусорные горы.

Воспитатель: - Ой-ой-ой! Сколько мусора! Ну что, давайте поможем Мишке и соберем весь мусор в ведро.

Воспитатель, дети и мишка участвуют в сборе мусора.

Физкультминутка

Потрудились – отдохнём,

Встанем – глубоко вздохнём,

Руки в стороны, вперёд,

Влево, вправо поворот,

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

Воспитатель: Вот посмотрите, как теперь чисто стало у Мишки в лесу, вот и помогли мы ему. А теперь нам с вами пора обратно отправляться в садик, садимся в автобус.

Звучит фонограмма песни «Мы в автобусе сидим».

Воспитатель: Вот мы и вернулись в наш детский сад, хорошо потрудились, а теперь присядьте на стульчики, отдохните и посмотрите на экран.

Просмотр презентации

Воспитатель: Сперва, мы собираем мусор в ведро (слайд №1, а потом мусор попадает в контейнер, который стоит на улице (слайд № 2).

- Когда мусора, от которого мы ежедневно избавляемся, становится много в контейнерах, его вывозят специальные грузовые машины, мусоровозы (слайд №3).

Везут машины – мусоровозы мусор на свалку (слайд№4). Свалка – это место скопления мусора (слайд №5). Когда мусор долго лежит, он начинает выделять неприятный, вредный для здоровья людей запах, воздух становится грязным, детям и взрослым тяжело дышать (слайд №6). Люди, которые постоянно дышат таким грязным воздухом, начинают часто болеть.

Мишка: Сколько нового мы узнали про мусор, а сейчас я вам предлагаю поиграть в подвижную игру, которая называется «Медведь и дети».

Подвижная игра «Медведь и дети»

Воспитатель держит в руках медведя. Дети стоят в одном конце комнаты. «Медведь» ходит по комнате, делает вид, будто ищет детей и приговаривает:

Мишка по лесу гулял,

Долго, долго он искал,

Мишка деточек искал,

Сел на травку, задремал.

Затем «медведь» садится в противоположном конце комнаты на стул и дремлет.

Взрослый и дети говорят:

Стали деточки плясать,

Мишка, Мишка, вставай,

Стали ножками стучать.

Наших деток догоняй.

Под эти слова дети бегают по комнате, топают ножками, выполняют движения по своему желанию. Взрослый поощряет их.

Оценочно – рефлексивный этап.

Воспитатель: Ребята, где мы с вами были?

- А что мы делали?

- Для чего нужно собирать и мусор?

Дети: отвечают.

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологии в младшей группе «Как Ежик мусор убирал»Конспект занятия по экологии в младшей группе «Как Ежик мусор убирал» «Как Ёжик убирал мусор» конспект занятия по экологии младшая группа Задачи: 1. Образовательные: познакомить детей с понятием мусор; уточнить.

Игра-занятие по валеологии во второй младшей группе «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!»Игра-занятие по валеологии во второй младшей группе «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» Цель: Формирование основ здорового образа жизни у детей младшего возраста. Задачи: Учить детей заботиться о своём здоровье. Развивать общую.

Интегрированное занятие «Капелька воды — весь мир» в первой младшей группеИнтегрированное занятие «Капелька воды — весь мир» в первой младшей группе Интегрированное занятие в первой младшей группе. Тема занятия: «Капелька воды - весь мир» Цель занятия: формировать представления о свойствах.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Словно ёлка, весь в иголках»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Словно ёлка, весь в иголках» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Социально – коммуникативное развитие»; «Художественно.

Конспект комплексного занятия в младшей разновозрастной группе «Круговорот воды в природе»Конспект комплексного занятия в младшей разновозрастной группе «Круговорот воды в природе» Цель занятия: первоначальное знакомство детей с круговоротом воды в природе. Задачи: 1. Дать детям в доступной форме понятие круговорота.

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» Цель: формирование у детей умения сохранять свое здоровье при помощи закаливания, правильного питания, занятия физкультурой; закрепление.

Конспект прогулки в младшей группе «Зимние изменения в природе»Конспект прогулки в младшей группе «Зимние изменения в природе» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 28» Конспект прогулки с детьми младшей группы «Зимние изменения.

Конспект НОД в подготовительной группе Тема: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» Тема: "Я здоровье сберегу, сам себе я помогу" Цель: Формирование у детей привычки к здоровому образу жизни. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в младшей группе «Я природе помогу — мусор весь я уберу»
Опубликовано: 21 июня 2024 в 12:51
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД в младшей группе «Я природе помогу — мусор весь я уберу»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Неберя (УИ 541694) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 января 2025 пятница
Зайка в гости к нам пришел!
Образовательные технологии в ДОУ
Праздник мороженого!
Сказочный мир Щелкунчика
25 января 2025 суббота
Празднуем Татьянин день!
День наоборот, задом наперед или шиворот-навыворот
Рассматриваем картины И.И. Шишкина



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД