дана бем
Конспект исследовательской деятельности во второй младшей группе «Поможем кукле Кате»
▼ Скачать + Заказать документы
«Поможем кукле Кате»
Цель.
- закрепить знания детей о свойствах воды;
- воспитывать отзывчивость и доброту, желание помогать друзьям;
-обогащать словарный запас детей: теплый, холодный, легкий, тяжелый;
- познакомить детей со способом сбора воды с помощью губки.
Материалы и оборудование. Одноразовые тарелочки, вода, 3 тазика, губки для посуды, мыльные пузыри, кукла, бумажные салфетки, мыло жидкое, кусок мыла, полотенце предметные картинки
Образовательные области. Познание, Коммуникация, Художественное творчество, Чтение художественной литературы, Физкультура.
Публикация «Конспект исследовательской деятельности во второй младшей группе „Поможем кукле Кате“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Предварительная работа.
Игры с водой и мыльными пузырями, чтение потешки «Водичка, водичка.», умывание куклы, рисование окружностей.
Ход.
В гости к детям приходит куклы Катя. Воспитатель обращает внимание, что Катя испачкалась. Кукла рассказывает педагогу о том, что когда она шла на день рождения к своему другу Мишке, она упала в лужу и испачкалась. Теперь она расстроена и просит ребят ей помочь. Дети соглашаются.
- Ребята, а откуда появилась у нас лужа? Как вы думаете?
- Лужа появляется, когда идет снег или дождь.
- А где у нас прячется дождик? (в тучке)
- Давайте мы с вами сейчас присядем и покажем Кате, как появляются тучки и лужи!
Дети рассаживаются за столы. На столе у каждого ребенка стоит одноразовая тарелочка с водой и губка.
- Давайте возьмем в руки губки. Губки — это наши тучки. Сначала тучки легкие, потому что в них нет воды.
Воспитатель предлагает детям помять губки в руках, приподнять губки на ладонях и почувствовать, какие они легкие.
- А в тарелочках у нас моря, океаны, озера, речки, из которых тучка набирает капельки и становится тяжелой.
Педагог показывает детям способ набирания воды при помощи губки.
- Вот тучка набрала водичку, поднялась и какой стала? (тяжелой)
- А потом из тучки пошел дождик, полились капельки.
Воспитатель предлагает детям тоже сделать дождик. Капельки падают обратно в тарелочку.
- Вот так ребята получается дождик! А какие капельки бывают? (теплые и холодные, маленькие и большие)
- Давайте еще раз попробуем. Тучка поднимается, и из нее идет дождик. Вот, ребята, сколько луж у нас с вами появилось. Видишь Катя, как появляются лужи?
- А теперь, ребята нам нужно положить наши тучки, вытереть ручки и помочь Кате вымыть ручки и лицо. Но сначала нам нужно вспомнить, как же мы это будем делать.
Воспитатель предлагает ребенку рассказать по картинкам последовательность
умывания рук.
- А теперь, ребята, пойдемте и умоем Катю.
Дети подходят к столу с двумя тазами.
- Попробуйте, какая водичка в этом тазике? (холодная) А в этом? (теплая) Какой водичкой мы будем умывать Катю? Почему?
- Водичка, водичка!
Умой мое личико.
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки алели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок!
Дети вместе с воспитателем умывают куклу Катю. Затем педагог обращает внимание детей на то, какая Катя стала красивая и чистая.
Катя захотела поиграть с ребятами. Проводится подвижная игра «Капля раз, капля два.» Кукла сидит в середине круга.
Капля раз вытягивают в сторону правую руку
Капля два вытягивают левую руку
Очень медленно сперва складывают обе ладошки вместе
А потом, потом, наклоны в стороны
Все бегом, бегом! Бег по кругу
Мы зонты свои откроем, руками делают домик над головой
От дождя себя укроем. Присаживаются
- Ребята, а я хочу вам и Кате открыть еще один секрет! Вы знаете, что при помощи воды и мыла можно не только стирать, мыть руки и лицо, а можно еще кое-что сделать. Хотите узнать что? Пойдемте, я вам покажу.
Дети подходят к столу, на котором стоит таз с водой и жидкое мыло. Воспитатель показывает детям, как добавляет мыло в воду и размешивает. В результате появились мыльные пузыри.
- Что это, ребята? (мыльные пузыри) Вы любите играть мыльными пузырями? Давайте все вместе поиграем?
Дети надувают мыльные пузыри, показывают Кате, как они умеют это делать. Воспитатель обращает внимание, какие пузыри красивые, разноцветные. Предлагает подарить баночку мыльных пузырей Кате, чтоб она не расстраивалась.