Масловская Галина
Конспект ООД «В деревне у бабушки»
государственного казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 2 «Золотой ключик»
г. Минеральные Воды, Ставропольского края
Конспект ООД по речевому развитию в разновозрастной группе ЗПР
Тема: «В деревне у бабушки"
Учитель-дефектолог: Масловская Г. И.
Ведущая образовательная область: речевое развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие.
Возраст детей: 5-7 лет
Публикация «Конспект ООД „В деревне у бабушки“» размещена в разделах
Цель: уточнение и закрепление представлений о домашних животных и их пользы для человека; расширение и активизация словаря по теме; активизация речевой деятельности детей.
Задачи:
КОРРЕКЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
-Формирование обобщающего понятия домашние животные. Продолжать уточнять и расширять словарь по теме "Домашние животные" (внешний вид, детеныши, пища; пополнять словарный запас словами-действиями по лексической теме, конкретизировать представления о пользе домашних животных для человека).
-Совершенствовать грамматический строй речи (образование существительных во множественном числе, существительных с суффиксами -онок, -енок, притяжательные прилагательные).
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ:
-Активизировать речевую деятельность детей: развивать понимание речи и навыки речевого общения, умение отвечать на вопрос развернутым предложением.
-Развивать связную речь через составление описательного рассказа о домашнем животном по образцу и схеме описания.
- Развивать речевой выдох и слуховое внимание, укреплять мелкую и общую моторику.
- Развивать зрительное восприятие, внимание, творческое воображение воспитанников.
КОРРЕКЦИОННО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
-Формировать навык сотрудничества, продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми в ходе игры.
-Прививать любовь к животным и желание заботиться о них.
Ход ООД.
Организационный момент.
Выходи скорей дружок.
Стали все в большой кружок.
Справа друг и слева друг-
Улыбнемся всем вокруг!
Дети все в кружочек стали,
"Здравствуйте" гостям сказали.
Основная часть:
1. (сюрпризный момент)
Педагог:
-Нам прислали посылку. Догадайтесь, кто прислал (читают письмо из посылки от Лунтика с загадками).
"Вы посылку открывай и загадки отгадайте.
В посылке спрятались друзья.
И у друзей есть тоже семья.
Они человеку помощник и друг
Скорей угадайте, кто прячется тут. "
2. (отгадывание загадок о домашних животных).
Педагог:
-Ребята, нам Лунтик прислал загадки и какой-то интересный мешочек. Нужно отгадать загадки и тогда мы узнаем, с кем мы сегодня будем играть:
- Хоть крепки мои копыта
И остры мои рога,
Я добра и не сердита,
Нравом вовсе не строга.
В поле я мычу: «Му-му!
Молочка налить кому?» (Корова.)
-Обойди хоть всю округу —
Не найдешь вернее друга!
На охоте помогает,
Ночью дом наш охраняет. (Собака.)
- Везёт она воз.
Ест сено да овёс. (Лошадь.)
-Есть рога, а не баран,
Хвост свечой, а не белка,
Не корова, а молоко даёт. (Коза.)
- Спереди пятачок,
Сзади крючок,
Посередине спинка,
А на ней шерстинка. (Свинья.)
-Облачко на ножках бегает по дорожке. (овца)
- Как их всех можно назвать одним словом? (Домашние животные.)
(Дети достают из посылки фигурки домашних животных и обыгрывают в игре "Чудесный мешочек")
Педагог:
-Как много у нас домашних животных, но мне, кажется, что наши животные заблудились. Давайте вспомним, где живет много домашних животных?
(Домашние животные живут в деревне у бабушки., на ферме.). Поможем нашим домашним животным вернуться к бабушке в деревню
(дети идут с фигурками животных в гости к бабушке в деревню).
Координация слов и движений "В гости к бабушке шагаем", выше ноги поднимаем (Развитие слухового внимания)
3. Беседа «Кто такие домашние животные»
(дети ставят фигурки животных перед иллюстрацией "Деревня")
Педагог:
-Вот мы и пришли к гости к бабушке. В деревне чистый, свежий воздух. Давайте подышим полной грудью и сделаем ветерок.
(Упражнение на дыхание "Ветерок" : вдох -носом, выдох ртом-руки через стороны вниз, речевое сопровождение УХ, ОХ, АХ).
Педагог:
-С раннего утра по деревне раздаются разные голоса.
-Угадай скорей дружок, чей ты слышишь голосок.
(ИКТ "Как животные подают голос» - развитие фонематического слуха)
(нейроупражнение с воздушным шариком "Голоса животных")
Педагог:
-Много помощников у бабушки в деревне и наши дети помогут бабушке позаботиться об ее хозяйстве. Кто живет у бабушки в деревне? Что есть общего у всех домашних животных?
(Тело покрыто шерстью; у них четыре лапы (ноги); есть туловище, морда, хвост; они выкармливают детёнышей молоком.)
-Чем отличаются лапы животных от ног животных?
- Где живут эти животные? (Рядом с человеком.)
- Как они называются? (Домашние животные.)
- Почему? (Люди ухаживают за ними; они приносят человеку пользу.)
Давайте вспомним, чем же домашние животные полезны для человека.
Собака охраняет дом.
Свинья дает человеку мясо.
Лошадь перевозит тяжелые грузы и людей.
Кошка ловит мышей и крыс.
Коза дает человеку шерсть, молоко и мясо.
Корова дает человеку молоко и мясо.
4. Дидактическая игра "4-й лишний"(домашние-дикие животные)
Педагог:
- Ребята, а тут у бабушки в деревне спрятался кто -то лишний. Вы картинки рассмотрите, кто тут лишний-уберите.
5. Игра "Назови детенышей "- речевая игра с мячом (образование существительных с суффиксами -онок,-енок)
Педагог:
-У всех животных есть детеныши. Кто детенышей называет, тот и маску выбирает называет. Мяч скорее ты поймай и детеныша называй.
(дети называют животных и надевают маску)
Педагог:
-Животные редко живут поодиночке. Многие домашние животные живут группами.
(рассматривание картинок "стадо")
Педагог: Посмотрите на картинке и скажите, кого мы видим на картинке.
("СТАДО"-коровы, козы; "ОТАРА"-овцы, бараны"; "ТАБУН"-лошади. Проговаривание слов с хлопками, образование существительных множественного числа)
Педагог: Корова пасется в стаде. Давайте вспомним, как выглядит корова.
6. Кинизиологическое упражнение: «Игра в стадо»
Педагог:
- Детеныши домашних животных любят играть, как и все маленькие дети. И мы поиграем.
"Мы вчера играли в стадо,
И рычать нам было надо. (Дети идут по кругу)
- Мы рычали: «Р-р-р» ()
- И мычали:«Му!» (Сделали рожки, меняем положение рук слева направо)
- По-собачьи лаяли:«Ав! Ав!» (Хлопки руками, меняем положение рук верх-вниз)
- Не слыхали замечаний. (Закрываем уши руками, меняем положение рук слева-направо)
- А она сказала строго: - Что за шум такой у вас? (Останавливаются, грозят пальцем, меняем руки слева направо)
Я детей видала много. Таких вижу в первый раз!
Мы сказали ей в ответ :
- Никаких детей тут нет! (Стоят в круге, поворачивают голову из стороны в сторону)
- Мы не Пети и не Вовы, Мы собаки! И коровы! (Разводят руки в стороны, показывают на себя)
А она в ответ: - Да что вы?
Ладно, если вы коровы,
Я тогда – пастух.
И прошу иметь в виду:
Я вас всех домой веду. " (Дети идут по кругу друг за другом).
Речевая игра "Один- много"-домашние животные
7. Игра "Чья тень"- развитие зрительного восприятия и внимания
Педагог:
-Солнце светит высоко, греет солнце горячо! Спрятались наши животные, только тень видна. Угадайте,чья это тень.
8. Логоритмическое упражнение "Коза"(Руки ставим на бочок.)
Педагог:
-Поиграли наши животные и захотели кушать, надо их покормить
9. Работа с карточками "Покормим животных"
Педагог:
-Ребята, давайте вспомним, что умеют делать животные:
кошка – (гуляет, пьет, охотиться, ловит)
собака – (охраняет, служит)
корова – (идет, жует, пасется)
лошадь – (скачет, ест, смотрит, слушает)
свинья – (ходит, смотрит, ест)
Педагог:
-Вы очень хорошо справились с заданием, а сейчас мы посмотрим, кто же из вас был самым внимательным. Какую же пользу приносят домашние животные?.
(Они дают человеку пищу и одежду, а еще свою любовь и преданность.)
Заключительная часть- вывод к занятию:
Педагог:
-Молодцы, ребята, вы очень внимательные. Домашним животным нужна помощь человека, ведь они сами не могут себе построить дом, вылечить себя или добыть себе пищу. Надо всегда заботиться о них.
А теперь предлагаю оставить наших животных у бабушки в деревне и отправиться назад в детский сад. (дети снимают маски)
"В детский сад назад шагаем, выше ноги поднимаем. "
Анализ детской деятельности: мы уже знаем о животных достаточно много: где они живут, кто за ними ухаживает, как называются их детеныши. А что вам понравилось делать на занятии?
9. Подведение итогов.