Получи документы

Конспект ООД «В деревне у бабушки»

Масловская Галина
Конспект ООД «В деревне у бабушки»

государственного казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 2 «Золотой ключик»

г. Минеральные Воды, Ставропольского края

Конспект ООД по речевому развитию в разновозрастной группе ЗПР

Тема: «В деревне у бабушки"

Учитель-дефектолог: Масловская Г. И.

Ведущая образовательная область: речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие.

Возраст детей: 5-7 лет

Публикация «Конспект ООД „В деревне у бабушки“» размещена в разделах

Цель: уточнение и закрепление представлений о домашних животных и их пользы для человека; расширение и активизация словаря по теме; активизация речевой деятельности детей.

Задачи:

КОРРЕКЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

-Формирование обобщающего понятия домашние животные. Продолжать уточнять и расширять словарь по теме "Домашние животные" (внешний вид, детеныши, пища; пополнять словарный запас словами-действиями по лексической теме, конкретизировать представления о пользе домашних животных для человека).

-Совершенствовать грамматический строй речи (образование существительных во множественном числе, существительных с суффиксами -онок, -енок, притяжательные прилагательные).

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ:

-Активизировать речевую деятельность детей: развивать понимание речи и навыки речевого общения, умение отвечать на вопрос развернутым предложением.

-Развивать связную речь через составление описательного рассказа о домашнем животном по образцу и схеме описания.

- Развивать речевой выдох и слуховое внимание, укреплять мелкую и общую моторику.

- Развивать зрительное восприятие, внимание, творческое воображение воспитанников.

КОРРЕКЦИОННО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

-Формировать навык сотрудничества, продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми в ходе игры.

-Прививать любовь к животным и желание заботиться о них.

Ход ООД.

Организационный момент.

Выходи скорей дружок.

Стали все в большой кружок.

Справа друг и слева друг-

Улыбнемся всем вокруг!

Дети все в кружочек стали,

"Здравствуйте" гостям сказали.

Основная часть:

1. (сюрпризный момент)

Педагог:

-Нам прислали посылку. Догадайтесь, кто прислал (читают письмо из посылки от Лунтика с загадками).

"Вы посылку открывай и загадки отгадайте.

В посылке спрятались друзья.

И у друзей есть тоже семья.

Они человеку помощник и друг

Скорей угадайте, кто прячется тут. "

2. (отгадывание загадок о домашних животных).

Педагог:

-Ребята, нам Лунтик прислал загадки и какой-то интересный мешочек. Нужно отгадать загадки и тогда мы узнаем, с кем мы сегодня будем играть:

- Хоть крепки мои копыта

И остры мои рога,

Я добра и не сердита,

Нравом вовсе не строга.

В поле я мычу: «Му-му!

Молочка налить кому?» (Корова.)

-Обойди хоть всю округу —

Не найдешь вернее друга!

На охоте помогает,

Ночью дом наш охраняет. (Собака.)

- Везёт она воз.

Ест сено да овёс. (Лошадь.)

-Есть рога, а не баран,

Хвост свечой, а не белка,

Не корова, а молоко даёт. (Коза.)

- Спереди пятачок,

Сзади крючок,

Посередине спинка,

А на ней шерстинка. (Свинья.)

-Облачко на ножках бегает по дорожке. (овца)

- Как их всех можно назвать одним словом? (Домашние животные.)

(Дети достают из посылки фигурки домашних животных и обыгрывают в игре "Чудесный мешочек")

Педагог:

-Как много у нас домашних животных, но мне, кажется, что наши животные заблудились. Давайте вспомним, где живет много домашних животных?

(Домашние животные живут в деревне у бабушки., на ферме.). Поможем нашим домашним животным вернуться к бабушке в деревню

(дети идут с фигурками животных в гости к бабушке в деревню).

Координация слов и движений "В гости к бабушке шагаем", выше ноги поднимаем (Развитие слухового внимания)

3. Беседа «Кто такие домашние животные»

(дети ставят фигурки животных перед иллюстрацией "Деревня")

Педагог:

-Вот мы и пришли к гости к бабушке. В деревне чистый, свежий воздух. Давайте подышим полной грудью и сделаем ветерок.

(Упражнение на дыхание "Ветерок" : вдох -носом, выдох ртом-руки через стороны вниз, речевое сопровождение УХ, ОХ, АХ).

Педагог:

-С раннего утра по деревне раздаются разные голоса.

-Угадай скорей дружок, чей ты слышишь голосок.

(ИКТ "Как животные подают голос» - развитие фонематического слуха)

(нейроупражнение с воздушным шариком "Голоса животных")

Педагог:

-Много помощников у бабушки в деревне и наши дети помогут бабушке позаботиться об ее хозяйстве. Кто живет у бабушки в деревне? Что есть общего у всех домашних животных?

(Тело покрыто шерстью; у них четыре лапы (ноги); есть туловище, морда, хвост; они выкармливают детёнышей молоком.)

-Чем отличаются лапы животных от ног животных?

- Где живут эти животные? (Рядом с человеком.)

- Как они называются? (Домашние животные.)

- Почему? (Люди ухаживают за ними; они приносят человеку пользу.)

Давайте вспомним, чем же домашние животные полезны для человека.

Собака охраняет дом.

Свинья дает человеку мясо.

Лошадь перевозит тяжелые грузы и людей.

Кошка ловит мышей и крыс.

Коза дает человеку шерсть, молоко и мясо.

Корова дает человеку молоко и мясо.

4. Дидактическая игра "4-й лишний"(домашние-дикие животные)

Педагог:

- Ребята, а тут у бабушки в деревне спрятался кто -то лишний. Вы картинки рассмотрите, кто тут лишний-уберите.

5. Игра "Назови детенышей "- речевая игра с мячом (образование существительных с суффиксами -онок,-енок)

Педагог:

-У всех животных есть детеныши. Кто детенышей называет, тот и маску выбирает называет. Мяч скорее ты поймай и детеныша называй.

(дети называют животных и надевают маску)

Педагог:

-Животные редко живут поодиночке. Многие домашние животные живут группами.

(рассматривание картинок "стадо")

Педагог: Посмотрите на картинке и скажите, кого мы видим на картинке.

("СТАДО"-коровы, козы; "ОТАРА"-овцы, бараны"; "ТАБУН"-лошади. Проговаривание слов с хлопками, образование существительных множественного числа)

Педагог: Корова пасется в стаде. Давайте вспомним, как выглядит корова.

6. Кинизиологическое упражнение: «Игра в стадо»

Педагог:

- Детеныши домашних животных любят играть, как и все маленькие дети. И мы поиграем.

"Мы вчера играли в стадо,

И рычать нам было надо. (Дети идут по кругу)

- Мы рычали: «Р-р-р» ()

- И мычали:«Му!» (Сделали рожки, меняем положение рук слева направо)

- По-собачьи лаяли:«Ав! Ав!» (Хлопки руками, меняем положение рук верх-вниз)

- Не слыхали замечаний. (Закрываем уши руками, меняем положение рук слева-направо)

- А она сказала строго: - Что за шум такой у вас? (Останавливаются, грозят пальцем, меняем руки слева направо)

Я детей видала много. Таких вижу в первый раз!

Мы сказали ей в ответ :

- Никаких детей тут нет! (Стоят в круге, поворачивают голову из стороны в сторону)

- Мы не Пети и не Вовы, Мы собаки! И коровы! (Разводят руки в стороны, показывают на себя)

А она в ответ: - Да что вы?

Ладно, если вы коровы,

Я тогда – пастух.

И прошу иметь в виду:

Я вас всех домой веду. " (Дети идут по кругу друг за другом).

Речевая игра "Один- много"-домашние животные

7. Игра "Чья тень"- развитие зрительного восприятия и внимания

Педагог:

-Солнце светит высоко, греет солнце горячо! Спрятались наши животные, только тень видна. Угадайте,чья это тень.

8. Логоритмическое упражнение "Коза"(Руки ставим на бочок.)

Педагог:

-Поиграли наши животные и захотели кушать, надо их покормить

9. Работа с карточками "Покормим животных"

Педагог:

-Ребята, давайте вспомним, что умеют делать животные:

кошка – (гуляет, пьет, охотиться, ловит)

собака – (охраняет, служит)

корова – (идет, жует, пасется)

лошадь – (скачет, ест, смотрит, слушает)

свинья – (ходит, смотрит, ест)

Педагог:

-Вы очень хорошо справились с заданием, а сейчас мы посмотрим, кто же из вас был самым внимательным. Какую же пользу приносят домашние животные?.

(Они дают человеку пищу и одежду, а еще свою любовь и преданность.)

Заключительная часть- вывод к занятию:

Педагог:

-Молодцы, ребята, вы очень внимательные. Домашним животным нужна помощь человека, ведь они сами не могут себе построить дом, вылечить себя или добыть себе пищу. Надо всегда заботиться о них.

А теперь предлагаю оставить наших животных у бабушки в деревне и отправиться назад в детский сад. (дети снимают маски)

"В детский сад назад шагаем, выше ноги поднимаем. "

Анализ детской деятельности: мы уже знаем о животных достаточно много: где они живут, кто за ними ухаживает, как называются их детеныши. А что вам понравилось делать на занятии?

9. Подведение итогов.

Публикации по теме:

Изготовление макета своими руками «У бабушки в деревне»Изготовление макета своими руками «У бабушки в деревне» Представляю Вашему вниманию макет, который выполнен своими руками из готовых шаблонов «Библиотека картинок на МААМ» для пополнения развивающей.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Двор у бабушки в деревне» Цель: Познакомить детей с произведением литературы; Вызвать у детей положительные эмоции от прослушивания стихотворения. Задачи а) Учить.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «У бабушки в деревне» Занятие на тему: «У бабушки в деревне». Цели и задачи. Использовать различные виды деятельности детей (музыкальную, речевую, изобразительную).

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «У бабушки в деревне» Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе на тему "У бабушки в деревне". Интеграция образовательных областей: познавательная, речевая,.

Конструктивно-модельная деятельность в подготовительной группе «У бабушки в деревне»Конструктивно-модельная деятельность в подготовительной группе «У бабушки в деревне» Конспект НОД «У бабушки в деревне» Конструктивно-модельная деятельность. Открытое занятие в подготовительной группе. Образовательная область:.

Макет «У бабушки в деревне» для детей младшей группыМакет «У бабушки в деревне» для детей младшей группы Представляю макет " У бабушке в деревне", который будет для детей наглядным пособием. Для этого я взяла коробку. Внутри коробке обклеиела.

Макет «У бабушки Лукерьи в деревне»Макет «У бабушки Лукерьи в деревне» Предлагаем вашему вниманию макет «У бабушки Лукерьи в деревне». Организуя педагогический процесс, стараемся, чтобы нашим воспитанникам было.

Макет «У бабушки в деревне» и лэпбук «Огород на подоконнике»Макет «У бабушки в деревне» и лэпбук «Огород на подоконнике» Макет «У бабушки в деревне» и лэпбук «Огород на подоконнике» - взаимодополняющие, развивающие дидактические пособия для детей младшего возраста.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «У бабушки в деревне»Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «У бабушки в деревне» Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе по теме «У бабушки в деревне». Разработала воспитатель Репина Ирина Ивановна.

Фотоотчет «Огород на окне «В деревне у бабушки и дедушки»Фотоотчет «Огород на окне «В деревне у бабушки и дедушки» Огород на окне. Фотоотчет. В нашей группе мы с детьми сделали небольшой огородик в деревне у бабушки и дедушки. Попросили родителей принести.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «В деревне у бабушки»
Опубликовано: 15 декабря 2023 в 09:19
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД «В деревне у бабушки»» (включая файлы) размещена пользователем Масловская Галина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД