Лучший педагог года

Конспект ОД в первой младшей группе «Знакомство с кроликом»

татьяна дубовскова
Конспект ОД в первой младшей группе «Знакомство с кроликом»

Цель: познакомить детей с домашним животным – кроликом; развивать интерес к окружающему миру.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить с представителем природного мира – кроликом;

-обогащать словарь существительными, обозначающими части тела кролика (туловище, ушки, рот, хвостик, лапки, глаголами, указывающими его способы передвижения и питания (бегает, грызет, живет дома, прилагательными, обозначающими цвет шерстки и характер

Развивающие:

-формировать представление о том, чем кормят животное и как за ним ухаживают.

Публикация «Конспект ОД в первой младшей группе „Знакомство с кроликом“» размещена в разделах

-развивать умение слушать воспитателя и отвечать на вопросы;

-развивать зрительное восприятие;

-развивать любознательность, мышление, речевую активность детей.

Воспитательные:

-воспитывать желание заботиться о животных.

Возраст: 1 младшая группа

Формы организации: подгрупповая

Методы и приемы:

-Наглядные (показ, демонстрация);

-Словесные (художественное слово, беседа, вопрос-ответ);

-Игровые;

-Практические (упражнения).

Педагогические технологии: личностно-ориентированная, познавательные, игровые.

Здоровьесберегающие технологи: динамическая пауза, пальчиковая игра.

Виды детской деятельности в ОД: Коммуникативная, игровая, двигательная.

Материал: игрушка – кролик, муляжи фруктов и овощей, корзина

Предварительная работа:

-Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, беседы.

Активизация словаря: пушистая, густая шерсть, грызет, прислушивается, короткий хвост, задние ноги длиннее передних

Ход занятия.

1. Организационный момент.

В: ребята, моя соседка баба Нюра уехала в гости. А нас попросила присмотреть за своим питомцем. Она попросила покормить его и поиграть с ним, что бы ему не было грустно и он не тосковал в ее отсутствие. Ну что поможем бабе Нюре?

Д: да

В: но для начала давайте поприветствуем друг друга. (Дети стоят в кругу и приветствуют друг друга)

Ладошка к ладошке я приложу

Друг другу дружить я предложу

Будем мы петь, веселиться, играть

Чтобы нам умными, сильными стать.

2. Основной этап

В: ребята, посмотрите, у меня есть корзинка. А кто там сидит вы узнаете отгадав загадку.

«Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, грызет морковку»

Д: кролик.

В: правильно ребята, это кролик. Кролик – это домашнее животное. Дети, какое это животное, повторите.

Д:– домашнее.

В: молодцы ребята. Вот и у нас в гостях сегодня кролик. Давайте его рассмотрим.

Вь: что же есть у кролика? (голова, туловище, лапы, хвост). Какие уши у кролика, длинные или короткие? Что есть еще на голове у кролика? (глаза, рот, зубы).

Воспитатель берет игрушку на руки, гладит его и предлагает каждому ребенку погладить, при этом показывает, как надо делать (от головы к хвосту).

В: Вы погладили кролика, а теперь скажите какая шерсть на ощупь? (мягкая, пушистая, теплая)

В:Ребята, кролик любит играть, давайте мы с ним поиграем.

Физкульт. минутка.

Кролик потянулся

Раз, два, три, четыре, пять

Раз нагнулся, два нагнулся

Лапки в сторону развел,

Но морковки не нашел.

Чтоб морковку нам достать,

Надо на носочки встать.

В: А кто знает, что кролики любят кушать?

Воспитатель выслушивает ответы детей и ставит блюдце с едой.

Д/и «Угости кролика»

Дети берут по одному предмету.

Вопросы детям. (Чем ты угостишь кролика? Какого цвета у тебя фрукт (овощ?Ребята кладут муляжи рядом с кроликом.

В:Молодцы, угостили кролика фруктами, овощами. Ребята, что-то кролик загрустил. А мы обещали бабе Нюре что он не будет скучать и грустить. Давайте с ним поиграем.

Пальчик гимнастика

Кролик

Маленький кролик с большими ушами,

(кисти прижать к голове, как ушки)

Розовым носом,

(дотронуться до носа)

Смешными усами.

(указательные пальцы прижаты к губам)

Норку глубокую роет себе сильными лапками в мягкой земле.

(роем норку)

Чистит он шёрстку себе

(«чистим шёрстку»)

Или спит.

(руки кладём под щёку)

Кролик ушами всегда шевелит.

(шевелим «ушами»)

Слышит шаги и лисиц, и волков,

Прячется в норку свою от врагов.

(закрыть лицо ладонями)

Заходит няня и говорит, что баба Нюра пришла за своим питомцем.

В:Ребята, давайте скажем кролику до свидания.

Д: до свидания

Рефлексия.

А кто сегодня к нам приходил?

А что мы с ним делали? Мы еще кролика позовем в гости?

Ребята, с кем мы сегодня познакомились? кроликом). Что вам сегодня понравилось больше всего? (ответы детей) А что мы с ним делали? Мы еще кролика позовем в гости?

Молодцы, дети! Вы умные, внимательные, любознательные, добрые, трудолюбивые ребята, и очень понравились кролику!

Публикации по теме:

Первое знакомство с группой вместе с родителями. Сценарий развлечения «Веселый огород» для первой младшей группыПервое знакомство с группой вместе с родителями. Сценарий развлечения «Веселый огород» для первой младшей группы "Веселый огород. " Конспект осеннего развлечения для детей 1 мл. группы (первое знакомство с группой вместе с родителями.) Авторская разработка.

Конспект НОД в первой младшей группе «Знакомство с молдавской потешкой «Ой ты, заюшка-пострел»Конспект НОД в первой младшей группе «Знакомство с молдавской потешкой «Ой ты, заюшка-пострел» Конспект НОД в первой младшей группе Тема: Знакомство с молдавской потешкой «Ой ты заюшка-пострел» Образовательные области: речевое развитие,.

Конспект наблюдения за кроликом для детей среднего дошкольного возрастаКонспект наблюдения за кроликом для детей среднего дошкольного возраста Цель: знакомство с внешним видом и особенностями по­ведения кролика (зверёк с белой или серой пушистой, мягкой шерстью, длинными ушами;.

Конспект НОД по познавательному развитию «Знакомство с картофелем» в первой младшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Знакомство с картофелем» в первой младшей группе Цель: дать детям представление об овощной культуре - картофеле. Задачи: 1. Знакомить детей с картошкой и её свойствами; 2. Развивать у детей.

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с комнатным растением — фиалкой»Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с комнатным растением — фиалкой» УТВЕРЖДАЮ заведующий МДОУ детский сад № 89 «Светлячок» ___Макеева М. С. Конспект открытое занятия по развитию речи первая.

Конспект занятия в первой младшей группе «Знакомство детей со светофором»Конспект занятия в первой младшей группе «Знакомство детей со светофором» Конспект занятия в 1 младшей группе На тему: Знакомство детей со светофором Цель: Познакомить детей со светофором и правилами безопасного.

Конспект занятия в первой младшей группе по рисованию «Знакомство с кисточкой и красками»Конспект занятия в первой младшей группе по рисованию «Знакомство с кисточкой и красками» Цель: 1. Познакомить детей с изобразительным искусством (правилами работы с кисточкой и красками). 2. Учить правильно держать кисточку во.

Конспект занятия в первой младшей группе «Знакомство со светофором»Конспект занятия в первой младшей группе «Знакомство со светофором» Цель: Познакомить детей со светофором и его действием в регулировании дорожного знака. Задачи: Закрепить с детьми знание цветов светофора:.

Наблюдение за кроликом в младшей разновозрастной группеНаблюдение за кроликом в младшей разновозрастной группе Цель. Знакомство с живым кроликом. Задачи. -Дать элементарные сведения о жизни кролика. -Создать у детей эмоционально-положительное отношение.

Оформление первой младшей группы. Предметно-развивающая среда в первой младшей группеОформление первой младшей группы. Предметно-развивающая среда в первой младшей группе Оформление первой младшей группы. Предметно-развивающая среда в первой младшей группе Вэтом году я оформляла предметно-развивающую среду.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД в первой младшей группе «Знакомство с кроликом»
Опубликовано: 22 ноября 2022 в 14:13
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД