МАРЬЯНА УРУСМАМБЕТОВА
Конспект ООД «Волонтеры всегда в пути»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя средняя общеобразовательная школа №1
Дошкольное отделение №2
Составила: Урусмамбетова М. Н
2023-2024 г
Образовательные:
- Расширить представления о волонтерском движении у детей 5-7 лет;
- Дать детям практические навыки участия в волонтерском движении;
- Создание условий для реализации основных направлений ФГОС ДО, достижения целевых ориентиров дошкольного образования.
Развивающие:
Публикация «Конспект ООД „Волонтеры всегда в пути“» размещена в разделах
Развивать любознательность и познавательную мотивацию, коммуникативные навыки в общении со взрослым и сверстниками, развивать умение владеть речью как средством общения, формировать активную жизненную позицию, стимулировать сопереживание другим людям, развивать наглядно – образное и действенное мышление, память.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей самостоятельность, инициативность, ответственность, доброжелательность;
- Способствовать раскрепощению, самораскрытию, творческому самовыражению личности ребенка.
Оборудование: ноутбук, экран, телефон, телефонная книга юного волонтера,, пластиковые бутылочки, бумажки пищевые отходы,игрушки, ведра для мусора, вольеры, карточки животных и игрушки животных,карта, достопримечательности, семечко, посылки и вещи, эмблемы и книжки волонтеров волонтёров.
Мотивация деятельности
Воспитатель: Звучит песня,дети входят по музыку.
(Воспитатель футболке волонтера с эмблемой волонтёрского движения на бейджике).
Здравствуйте ребята! Меня зовут Ирина Резуановна. Рада вас видеть. Настроение хорошее у вас?
Предлагаю начать наше общение с игры.
Я, ты, он, она-
Вместе дружная семья.
Руку дай соседу справа.
Руку дай соседу слева.
Я, ты, он, она-
Вместе дружная семья.
Улыбнись соседу справа,
Улыбнись соседу слева.
Обними соседа справа,
Обними соседа слева.
Педагог: Поднимаем правую руку над головой и гладим по голове соседа справа, приговаривая:
-Он такой хороший!
-Я такой хороший! (гладим себя,
Мы лучше всех!
Воспитатель. А теперь давайте присядем и немножко пообщаемся. Я волонтер и я горжусь этим! Повторите слово «волонтер», пусть оно хорошо запомниться вам.
Дети:(повторяют слово волонтер)
Волонтёр. Вам знакомо это слово?
- Что оно обозначает? (Это люди, которые добровольно безвозмездно делают добро)
- Ребята, слово «безвозмездно» как вы понимаете? (бесплатно)
-А слово «добровольно» как вы понимаете? (по доброй воле, по собственному желанию, никто не принуждает, не заставляет)
- Так кто такие волонтёры)
Воспитатель.. Волонтеры - это герои нашего времени. Не обязательно быть супер героем, чтобы совершать добрые дела.
Волонтеры бывают разными, они трудятся на благо своей страны абсолютно бесплатно. Для волонтёров счастье дарить людям добро, видеть радостные лица.
-Ребята, какими качествами должен обладать волонтёр? (добрый, порядочный, образованный, честный, выносливый, ответственный, любознательный, терпеливый, трудолюбивый, активный, весёлый, радостный, настойчивый, доброжелательный, дисциплинированный) (по очереди все дети называют по одному качеству)
- Волонтёром может стать каждый. Для этого необходимо обладать перечисленными качествами, также нужно свободное время и желание делать добро безвозмездно.
-Мы теперь знаем каким должен быть волонтёр. У меня в детском саду мои детки уже вступили в ряды юных волонтеров и давно занимаются добрыми делами. А вы хотите стать волонтерами, готовы быть такими?
Воспитатель: Но сначала я предлагаю вам, посадить семечко доброты и посмотреть, что из него вырастет. Кто мне желает помочь? Давай выходи.
Теперь давайте все дружно подуем, что-бы наше семечко доброты быстрее выросло. А дальше нам остается наблюдать.
Воспитатель вместе с детьми дует на семечко, и оно появляется на экране.
(Слайд 1 Звонок телефона)
Воспитатель: Подождите минутку! (говорит по телефону) Да, здравствуйте! Я давала объявление! Это я нашла вашу телефонную книжку! Конечно, поможем! Всех обзвоним! У меня здесь такие помощники! До свидания!
Воспитатель: Вот, ребята, какой важный звонок мне поступил. Требуется срочно наша с вами помощь! Помогать любите? Давайте я вам расскажу, что случилось.
(Слайд 2)
Воспитатель: Посмотрите, кто-то потерял телефонную книгу (презентация на экране). А я ее нашла. Называется она, кто сможет прочитать, «Телефонный справочник юного волонтера»
Воспитатель: Получается, что в этой книге записаны номера телефонов тех, кто срочно сегодня нуждается в помощи. Смогли бы мы с вами помочь? А как? ( Дети предлагают: позвоним, узнаем, в чем дело и поможем).
Воспитатель: Давайте начнем помогать. Кто желает набрать номер? (Вызывает ребёнка)
(Слайд 10)
А вы, ребята, помогайте хором говорите цифры номера. Если хочешь дозвониться, то нужно очень внимательно набирать номер. (Включить звуковой сигнал) (Выходит ребенок и набирает номер на телефоне, на экране номер телефона и идет вызов)
(Слайд 11)
Воспитатель: -Здравствуйте, это вам нужна помощь? Да, конечно, сделаем все, что от на зависит.
Мы с вами позвонили в приют для бездомных животных «Добрые руки». Вы видите иногда на улице кошек и собак, у которых нет дома и хозяина? Сейчас холодно. И для них построили теплые вольеры. Задание такое: нам нужно помочь отыскать животное по описанию и помочь расселить в вольеры с их именами. Сейчас я раздам вам карточки, где написана кличка животного и примерное описание.
Имран Алина Ислам будете искать эту кошку.
Аслан и Дамир эту собачку.
Аделина и Эмилия эту кошку.
А вы этого щенка.
Давайте подойдем. Вот здесь вольеры, а тут животные. Можете приступать.
Воспитатель: Посмотрим, что у нас получилось (совместно рассматривают, сопоставляют). Молодцы помогли. Животным теперь тепло, их осмотрит врач, а потом волонтеры начнут искать им хозяев.
Воспитатель: А теперь посмотрите на экран., наше семечко проросло и превратился в росток. Как вы думаете, почему?
Дети: Мы совершили доброе дело.
Звук письма на почту.
Воспитатель: Ребята, нам на электронную почту пришло письмо. Интересно вам узнать, кто его прислал и зачем?
Дети: Да (ответы детей)
(На интерактивной доске появляется видеообращение Китоянки Ким)
Ким :(видеозапись) Здравствуйте ребята! Меня зовут Ким Я из Китая? Я очень люблю путешествовать и побывала во многих городах. Я узнала, что у Зольского района скоро День рождение и ему исполняется 100 лет! И мне бы очень хотелось приехать к вам в гости.
Воспитатель: Ребята, а что нужно Ким в незнакомом районе, чтобы ей было удобнее ориентироваться и путешествовать?
Дети:, карта,
Воспитатель: Да, действительно, с картой легко передвигаться по району. На карте отображены (обозначены) все достопримечательности и интересные места
Воспитатель: Как вы смотрите на то, чтобы мы с вами подготовили для Кима карту. Ей так будет проще путешествовать по нашему большому району
Дети: да, это очень интересно.
Воспитатель
Посмотрите ребята, это что?-Карта
Правильно.
Зольский район Кабардино-Балкарии - настоящий кладезь многочисленных природных красот.
Красавец Эльбрус, его Северный склон, урочища Джилы-Су, Джадмышх-каскад водопадов, Джылы-Су, Долина Нарзанов,сероводные источники и семь родников,Шадхьурей,термальный истоник,тамбуканское озеро, Псынашхибль, Свято-Троицкий Серафимовский женский монастырь
Воспитатель: Вот эти достопримечательности в нашем районе мы покажем Ким и отметим их на карте? Как вы думаете мы сможем ее удивить?
Дети :Да
Дети располагают на карте достопримечательности и наклеивают.
Воспитатель : Молодцы ребята, Карта готова,отошлем ее Ким, через курьера.
Давайте посмотрим что стало с нашим ростком, он вырос и превратился в саженец. Как выдумайте почему?
Вы наверное знайте, что волонтеры всегда в движении, так давайте и мы с вами немного подвигаемся.
Физкульминутка
- Ребята, встанем и немного подвигаемся, повторяя движения за мной.
Люди помочь друг другу должны, (маршируем на месте)
Кто это сделает, если не мы? (повороты вправо, влево)
Мы волонтёры великой страны, (руки в боки)
Наши дела России нужны! (руки вперёд)
Идём дальше ребята, у нас ещё остались номера тех кто нуждается в помощи.
Диктуем следующий номер, а я буду набирать.
-Добрый день, это вам срочно нужна помощь? Ой это очень плохо, поможем конечно, Всё, хорошо.
---Ребята мы позвонили в компанию экологистики. -Вы знаете чем занимается это компания? Уборкой мусора, они защищают нашу планету от загрязнения.
Но у них такая проблема, им критически не хватает работников и они не успевают убирать мусор и просят нас о помощи. Как вы думаете, как бы поступили настоящие волонтеры, если бы увидели в парке или на детской площадке мусор? Дети: Убрали бы его. ?
Воспитатель: А вы хотите помочь нашей планете?
А чем мы можем помочь?-Убрать мусор.
Игровая ситуация «Сортируем мусор».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, перед нами мусор. Сегодня я предлагаю вам непросто собрать мусор, а научится его сортировать.
Воспитатель: У нас есть мусорные баки с разными табличками.
Воспитатель: Почему таблички разного цвета?
Дети: В разные баки собирают разный мусор. В бак с синей наклейкой мы будем собираем пластиковые отходы, в желтый бак - бумажные отходы, в зеленый - пищевые отходы.
Молодцы ребята, вот я за вами наблюдала вы молодцы всёправильно сортировали.
Дети собирают мусор (игрушки муляжи) в контейнеры
Воспитатель: Посмотрите, наш саженец превратился в дерево. Какое доброе дело мы совершили?
Дети: Убрали мусор, очистили планету, научились сортировать мусор
Воспитатель.
Остался последний номер, звонок по скайпу ребята, давайте диктуйте.
Добрый день, вы просили о помощи? Обязательно поможем.
(Звонок по скайпу Девушка негретянка просит о помощи) «Как страдают дети других стран, они голодны и нет возможности ходить в школу и учиться».
Дети как им помочь?
Дети: Послать помощь – деньги, одежду, продукты, книги.
Воспитатель. Правильно. Я как – будто знала, что вы предложите. И приготовила на этом столе вещи, чтобы собрать посылку. Давайте соберём посылку.
Волонтёры : Молодцы ребята, вы настоящие волонтёры
Воспитатель: Давайте посмотрим, что же стало с нашим деревом?
Дети: На дереве появились сердечки.
Воспитатель: Это наши с вами сердечки доброты.
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Раз, два, покружись
В детском саду очутись.
Воспитатель: Ребята давайте перезвоним хозяйке телефонной книжки, и расскажем ей что мы обзвонили номера и всем помогли. (Дети набирают, им отвечает хозяйка телефонной книги). (Слайд 25. Включить звуковой сигнал)
Добрый день ещё раз, мы позвонили сообщить, что обзвонили всех из вашей книжки и помогли им.
Хозяин телефонной книги (в записи) :. Спасибо вам за вшу доброту я очень переживала,что эти люди останутся без помощи. Скажите, где мне ее забрать?
Воспитатель: Сейчас включу громкую связь! Давайте ребята скажем адрес и номер нашего детского сада. Знаете? А название нашей группы? (Дети сообщают свои координаты). Молодцы!
Воспитатель: Ну, что ребята, как вы думаете, получилось у нас помочь. Не оставили в трудной ситуации наших героев? Какой предмет был нашим главным помощником? (телефон). А какие добрые дела мы делали, помните? (Ответы детей)
Молодцы все помните! Потому, что старались! Хочу вам на память подарить эмблемы волонтёров.
Кем мы сегодня с вами были?
Кому мы сегодня помогли?
Какое доброе дело вам больше всего запомнилось?
Какие чувства вы испытывали, когда совершали добрые дела?
- У взрослых волонтёров есть книжечки, в них записываются все добрые дела, в которых они участвовали.
-Сегодня вы как настоящие волонтеры совершали добрые дела, и поэтому заслуженно получаете книжку волонтера. Они будут хранится в группе, а вы сможете сделав доброе дело, записать его в ней.
- Обложка наших книжек по расцветке что напоминает? (флаг России)
Так давайте ребята, будем делать больше добрых дел. Для начала по отношению к своим близким и друзьям. Будем сами, без подсказки помогать маме, играть с младшими братьями и сестрами, делиться с друзьями своими игрушками, сохранять в чистоте свой дом и окружающий мир! Хочу вам на память подарить сердечки!
Воспитатель: Я очень рада, что вам понравилось совершать добрые дела.