Юлия Селезнева
Конспект ООД по рисованию «Волк»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности в мл. группе.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Рисование.
Тема: ВОЛК
Цель:
формирование навыков работы с пластилином, пробуждение интереса к лепке;
Задачи:
-учить детей рисовать “прямые линии ” в технике – пластилинография
-продолжать обучать детей самостоятельно отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска
Публикация «Конспект ООД по рисованию „Волк“» размещена в разделах
-учить детей приёму размазывания, т. е. надавливания на скатанный шарик -указательным пальцем и оттягивания его в разных направлениях, для получения изображения волка;
-развивать мелкую моторику;
-развивать речь, по данной теме, акт. словарь;
-воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином;
-воспитывать желание работать самостоятельно.
Материалы и оборудование:
Пластилин черного и серого цвета, трафарет волка изобр. на картоне, салфетки, доска для пластилина и иллюстрация волка.
Ход ООД
-Ребята, хотите узнать, кто заглянул к нам в гости? Да!
- Послушайте загадку и попробуйте её отгадать.
-Кто ходит зимой холодной, голодный? Правильно ВОЛК.
-Как вы думаете, он грустный или веселый (Грустный).
- Догадайтесь, что потерял волк, и поэтому грустит (Да,Цвет шубки).
- Волку грустно, уныло и поэтому он злой. Может, развеселим волка, и поможем ему приобрести шубку? Вы согласны помочь волку вернуть цвет шубки, чтобы он был весёлым, а не злым и не обижал других зверей в лесу (Да).
Воспитатель раздает детям листы картона.
- Ребята, посмотрите, чей силуэт изображен? Да, правильно волка.
-какой цвет пластилина будем брать? (Серый и чёрный).
-Правильно. Его мы видим в центре нашего листа картона.
- Конечно. Сейчас мы с вами нарисуем ему шубку. Но рисовать мы будем необычным способом, пластилином. А называется эта техника – пластилинография.
Прежде чем начать “рисовать”, мы с вами подготовим пальчики.
Мелкая моторика «Сказки оживают»
Кусочки пластилина
Катает наша Зина.
Шарики, колбаски
И оживают сказки.
Пальчики стараются,
Лепят, развиваются.
Дети выполняют задание по показу воспитателя.
Берём пластилин (цвет выбирают самостоятельно, отщипываем маленький кусочек и катаем шарик, затем шарик прилепляем на шаблон с изображением волка и пальчиком начинаем растягивать пластилин, заполняя весь силуэт ВОЛКА.
Воспитатель по ходу занятия спрашивает:- какую часть силуэта зарисовывает ребёнок, например: Ника, что ты сначала будешь зарисовывать? уши, хвост, лапы и т. д. проговаривает ребёнок. Тем самым закрепляем слова.
Дальше дети работают самостоятельно. Воспитатель наблюдает за их работой, если необходимо помогает.
По завершению работы, дети рассказывают о своей работе. Как зовут волка, какое у него настроение и т. д.
-Волк радостно благодарит вас за помощь. Посмотрите, какой он теперь серый (черный, умный, осторожный, сильный, быстрый, а главное весёлый! Теперь, он точно найдёт свою стаю и ему будет не грустно жить в лесу одному.
Работа закончена, воспитатель хвалит детей и приглашает вымыть руки.
Выставка детских работ.