Марина Пардель
Конспект ООД «В поисках затерянных сокровищ»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД Тема : «В поисках затерянных сокровищ»
Тип: занятие - путешествие Возраст: дети подготовительного к школе возраста.
Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательной деятельности.
Задачи: Создать условия для:
- побуждения к познавательно-исследовательской деятельности благодаря погружению в различные игровые ситуации;
Публикация «Конспект ООД „В поисках затерянных сокровищ“» размещена в разделах
- закрепления умения проводить звуковой анализ слова, определять место нахождения звуков в слове, количество слогов в слове;
- развития у детей умение ориентироваться на местности по карте;
- стимулирования развития мыслительных способностей.
Предварительная работа: Рассматривание и чтение энциклопедии о морских обитателях, профессиях, индивидуальная работа с детьми по развитию математических представлений.
Атрибуты: корабль, изготовленный из картона, музыка шума моря, "якорь", штурвал, спасательный круг, карта, бутылка, мешочек с пиастрами, 2 кроссворда, лабиринт на каждого ребенка, изображение дощечек с цифрами до 10, примеры, морские обитатели (игрушки, медали, книга о морских обитателях.
Ход.
Воспитатель: Ребята, идя в детский сад, я нашла необычную бутылку, посмотрите какая она красивая! Ой, а в ней что – то есть, давайте достанем и посмотрим, как вы думаете что это? (Карта). Кто же нам ее прислал? Достают письмо читают.
Здравствуйте, ребята! Я – Пират. Попробуйте добраться на мой остров с помощью этой карты! Здесь я надежно спрятал свои сокровища в сундуке. Во время путешествия вы будете получать непростые и интересные задания. Если вы успешно пройдёте все препятствия, то вы найдете сокровища.
Воспитатель: - Скажите, как называют людей, которые ищут клад? Правильно, кладоискатели. Значит, кем мы сегодня с вами будем?
Давайте рассмотрим карту. Что вы видите? (стрелки). Куда показывает красная стрелка? (Вперед). Тогда в путь.
Воспитатель:-А на чем мы можем отправиться на поиск клада? Ответы детей.
Воспитатель: - Нам нужно срочно построить корабль! Дети строят корабль.
Воспитатель: Молодцы, ребята, какой замечательный корабль у нас получился.
- По местам! Рулевым будет ребенок в желтой футболке. Рулевой, занять место у штурвала! Поднять якорь! Отдать швартовый! Вперед, в путь!
Воспитатель: - Ребята, я вижу берег, пришвартовываем наш корабль, кидаем якорь. Выходим на берег и можем продолжать наше путешествие за кладом. Двигаемся дальше по карте.
Воспитатель: - Ой, ребята посмотрите, здесь какой – то мешочек с пиратским символом. Как вы думаете, что в нем? Давайте посмотрим. В нем лежат монеты, а вы знаете, как называются монеты у пиратов?
-Правильно пиастры, наверно какой – то пират нашел здесь клад, очень торопился и обронил несколько монет. Дети разбирают пиастры.
Воспитатель: - На нашем пути к сокровищам много препятствий.
Первое задание, посмотрите, что это? Ответы детей. Правильно кроссворды мы должны разгадать их. Но кроссвордов только два, а нас много, как же нам разделиться на две группы? Ответы детей. Посмотрите, у вас в руках пиастры, а они одинаковые? Дети делятся на две группы по принципу одинаковых монет. Записывают ответы в клеточки кроссворда.
- Молодцы, справились с заданием, двигаемся дальше по карте.
- Перед нами море, как же нам можно перебраться на другой берег? Ответы детей. Посмотрите перед нами дощечки с цифрами и примеры.
И что нам с этим необходимо сделать? Правильно, надо решить пример, найти ответ и положить дощечку по порядку от 1 до 10, сделать мостик.
– Молодцы, все правильно решили! Чтобы наш мост был крепким, дощечки с ответами надо сложить по порядку. Проходят по мосту.
Воспитатель - Продолжаем наше путешествие, двигаемся дальше по карте.
- Напомните мне, что мы с вами ищем? Правильно, клад.
Следующее наше задание необходимо сделать звуковой анализ слова КЛАД.
Воспитатель: Сколько звуков мы слышим в слове клад?
Какой первый звук в этом слове? Ответы детей.
Воспитатель: Какой фишкой мы обозначаем этот звук? Ответы детей.
Воспитатель: Какой второй звук в этом слове? Ответы детей.
Воспитатель: Какой третий звук в слове клад? Ответы детей.
Воспитатель: Какой четвёртый звук мы слышим в этом слове? Ответы детей.
Воспитатель: - Молодцы ребята, вы справились с этим заданием.
Пальчиковая гимнастика «Рыбка».
- Двигаемся дальше по карте: это последнее очень сложное задание.
- Это лабиринт. Нам необходимо пройти по нему и получить наш клад.
Воспитатель:- А вот и сундук. Посмотрите что в нем? Книги величайшее сокровище всех времен и всех народов. Вы справились со сложными заданиями, потому что были настойчивы и внимательны, дружны. Я горжусь вами! Я хотела бы вручить вам медали как лучшим кладоискателям.
Воспитатель: А сейчас забирайте книгу на корабль, отправляемся домой.
Рефлексия.
Вам понравилось путешествие?
Что мы с вами делали?
Что вам показалось самым трудным?
Что было самым интересным?
Ответы детей.