Ольга Абрамова
Конспект ОД «Обувайся, одевайся на прогулку собирайся» (средняя группа, 4–5 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: совершенствовать у детей умения быстро, самостоятельно и в определенной последовательности одеваться на прогулку; правильно размещать свои вещи в шкафу; узнавать свои вещи не путать с одеждой других детей; формировать умение и желание оказывать помощь друг другу.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять знания о правильной последовательности при одевании;
- уточнять представления о возможных последствиях при неправильной последовательности при одевании;
- формировать знания о возможных опасностях в раздевалке при одевании и раздевании детей;
Публикация «Конспект ОД „Обувайся, одевайся на прогулку собирайся“ (средняя группа, 4–5 лет)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обувь. Все материалы по обувной теме
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
- обогащать речь детей.
Развивающие:
- развивать элементарные навыки самообслуживания при одевании;
- закреплять умение по мере необходимости обращаться за помощью и оказывать возможную помощь другим детям.
Воспитательные:
- воспитывать опрятность, привычку следить за своим внешним видом;
- воспитывать чувство взаимопомощи и взаимовыручки
Методические приемы:
- наглядный (ИКТ-просмотр презентации);
- игровой (игра «Правильно-неправильно»; дид. игра «Волшебная дорожка»)
- словесный (стихи про одежду, считалка, песня, загадки)
Ход ООД
Воспитатель: Ребята, какой сегодня прекрасный день! На улице замечательная погода и самое время отправиться гулять. Но на улице давно уже осень и для того, чтобы выйти на прогулку нужно тепло одеться!
В группу входит кукла Маша.
Воспитатель: Посмотрите, кто к нам пришел в гости, это же кукла Маша! Здравствуй Маша!
Кукла Маша: Здравствуйте ребята! Вы собираетесь идти гулять? Я тоже хочу пойти с Вами, но не знаю, как правильно одеваться. Помогите мне пожалуйста!
Воспитатель: Давайте поможем Маше разобраться с одеждой и рассказать ей, как нужно правильно одеваться, чтобы не замерзнуть и не заболеть. Для этого мы предлагаем вам посмотреть небольшое кино, где вы сами показываете как правильно, в какой последовательности нужно одеваться.
Воспитатель показывают презентацию. В процесс просмотра включено чтение детьми коротких стихотворений про одежду:
Гриша:
Брюки мальчикам нужны
С ними мальчики дружны
И зимой и осенью
Ежедневно носят их
Захар:
Посмотрите на ботинки
Настоящие картинки
И шнурочки хоть куда
И начищены всегда
Слава:
Мама, бабушка, смотрите
Подарил мне папа свитер:
Чтоб носить его всегда
И не мерзнуть в холода
Слава А. :
Шапка с шарфиком сейчас
Нам подходят в самый раз
Чтоб случайно не простыть
И здоровенькими быть
Миша:
Куртка – теплая одежда
В куртках Таня и Олежек
В октябре и ноябре (в декабре и январе)
Когда сыро на дворе (не замерзнешь во дворе)
Таня:
А вот это варежки
Для Димы и Настюшки
Носят варежки зимой
Когда ветер ледяной
Василиса:
Мамы, папы и ребятки
Носят осеню перчатки (и зимой)
Чтобы пальчики не стыли
Ручки тепленькими были.
Кукла Наташа: ребята, а разве так важно одеваться в правильной последовательности? (проводит игру «Правильно-Неправильно»). Что будет если, если например, в первую очередь одеть не брюки, а шапку? А если сначала ботинки, а потом брюки? А если кофту не заправить в брюки?
Воспитатель: Какие вы молодцы, вы все правильно сказали. Одеваться в правильной последовательности нужно, чтобы не заболеть!
Воспитатель: Кукла Наташа, послушай какую замечательную считалочку знают наши дети про то, как нужно правильно одеваться :
Один – штанишки одеваем,
Два – ботинки обуваем,
Три – кофточку возьми,
Четыре – куртку застегни,
Пять – надели шапку и гулять!
Воспитатель: А еще мы можем спеть песенку, которая тоже тебе расскажет как нужно одеваться :
Мне уже четыре года,
Я одеться сам могу. ходьба на месте
Если теплая погода, - руки разводим в стороны
Без пальто во двор бегу: руками показываем на себя
Если ветер сильно дует, машем поднятыми вверх руками
Если слякоть или дождь, показываем руками на дорогу
В детский садик не пойду я
Без пальто и без калош. ходьба на месте
Я привык свои ботинки
Чистить щеткой каждый день. наклонившись имитируем движения
Из костюма все пылинки
Мне вытряхивать не лень! имитируем стряхивание пылинок
Кукла Наташа: Хочу ребята, загадать вам загадки. Посмотрим, сможете ли вы правильно их разгадать:
1. Всегда шагаем мы вдвоем,
Похожие, как братья.
Мы за обедом – под столом,
А ночью – под кроватью.
(ботинки)
2. Чтоб не замерзнуть, пять ребят
В печке вязаной сидят.
(варежки)
3. Каждый день, когда гуляю,
Ее надеть не забываю.
Надеваю я сама,
Чтоб не мерзла голова.
(шапка)
4. По дороге я шел,
Две дороги нашел.
По обеим пошел.
(штаны)
5. Если день стоит погожий,
Он на вешалке в прихожей.
Если дождик моросит,
Он на улицу бежит.
(плащ)
Воспитатель: Вот такие у нас смышленые ребята, на все загадки у них есть разгадки.
Воспитатель: Наташа, ты запомнила, как нужно правильно одеваться? Молодец! Сейчас наши детки еще раз тебе напомнят правила одевания :
Воспитатель предлагает детям поиграть в дидактическую игру «Волшебная дорожка» на закрепление знаний, полученных во время занятий.
Кукла Наташа: спасибо вам ребята! Вы мне очень помогли и я запомнила как правильно нужно одеваться. А за вашу помощь, я приготовила для вас угощение.
Кукла Наташа угощает детей яблоками.
Воспитатель: вы все сегодня очень хорошо занимались: отвечали на вопросы, разгадывали загадки, играли, читали стихи и пели песни. Получили новые знания и повторили, то, что вы уже знали. Спасибо, вы молодцы!