Наталья Помелухо
Конспект ООД по развитию речи с использованием дидактических пособий «Путешествие в сказочную страну» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• Закрепить произношение звука «Ф» и «Ф'».
• Осваивать звукопроизношение по средствам игры со звукоподражанием.
• Учить пользоваться словами, обозначающими признаки и действия предметов. Уметь их согласовывать.
• Закрепить знания детей о признаках зимы, сезонных изменениях в природе;
• - Активизировать словарный запас детей;
• - Учить вести диалог со сверстниками, слушать друг- друга и высказывать свое мнение по теме;
• Развивать мелкую и крупную моторику;
• формировать представление о здоровье, как одной из основных ценностей;
Публикация «Конспект ООД по развитию речи с использованием дидактических пособий „Путешествие в сказочную страну“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
• расширять знания о профилактике простудных заболеваний;
• Расширять познавательную сферу развития, используя наглядно-действенный метод
• Воспитывать дружелюбие, чуткость, желание помогать другим
Предварительная работа: Наблюдения на прогулке; Рассматривание иллюстраций о зиме ;Знакомство с зимними приметами; Дидактические игры «Что неправильно нарисовал художник?» Подбери пару рукавичке», «Что лишнее?», «Что наделала зима?», «Семейка снежных слов»; заучивание чистоговорки
Материалы: презентация, проектор, сундучок, игрушки «Смешарики», ежики, указка, снежок.
Раздаточный материал: снежинки, шарики-ежики, сенсорные коробки, стаканчики «ветерок»
Организационный момент.
Дети заходят в зал
-Ребята, сегодня на занятие к нам гости пришли. Что же мы с вами сказать им должны?
- Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра. Скажем все вместе: “Доброе утро!. А теперь пройдем на стульчики
(на столе стоит сундучок)
- Ребята! Вы любите фантазировать, играть в различные игры?
Посмотрите: сегодня мы снова поиграем с нашим сундучком со сказками.
– Хотите узнать, какая сегодня сказка спряталась в сундучке? Надо сказать волшебные слова :
Чок-чок-чок-открывайся… (сундучок)
Воспитатель: (из сундучка достаю по одному)
Живут на свете чудо шарики,
Вот баран, зовут Бараш.
Вот медведь зовут Копатыч.
Крошка кролик, зовут Крош.
Этот кролик так хорош!
Кругленькая хрюша
По прозванью Нюша.
Вот мы всех зверят узнали,
Круглых, словно шарики,
И скажите нам в финале,
Их зовут (вместе)Смешарики.
А кто такие смешарики?
Дети: (веселые игрушки-зверушки)
Воспитатель : Почему их называют смешариками?
Дети: (потому что они смешные, круглые, веселые).
Воспитатель - Смешарики нас приглашают к себе в гости, но не просто так, они просят нас помочь выполнить задания. Нас ждут различные испытания. Ну что отправляемся?
Физминутка (возле стульчиков)
По дорожке мы пойдем (идем)
Прямо в сказку попадем. (смотрим в даль)
Раз, два, три, четыре, пять –(идем)
Будем в сказку мы играть. (закрываем глаза)
(САДИМСЯ НА СТУЛЬЧИКИ)
Воспитатель: -Кто же нам первый встретится?
(на экране появляется дом Нюши –с окончанием загадки)
Вот мы видим чей-то домик,
Кто конфеты очень любит?
Принца ждет? Сажает клумбы?
Кто – звезда, мечта поэта?
Кто мечтает до рассвета? (Нюша)
Ну конечно это Нюша!
Правильно Нюша. она придумала для нас загадку, давайте отгадаем :
Запорошила дорожки, разукрасила окошки,
Радость детям подарила и на санках прокатила.
Дети: (Зима).
Воспитатель: А как вы думаете, почему именно про зиму Нюша загадала загадку?
Дети: потому что сейчас время года зима.
Воспитатель: А расскажите, что вы знаете о зиме, что это за время года?
Дети: Зимой холодно, идет снег лужи и реки замерзают, дует сильный,холодный ветер
Молодцы, а за правильный ответ Нюша приготовила для нас игру.
1. дыхательная гимнастика. Стаканчики «Ветерок».Илья покажет как он умеет быть «Ветерком». Давайте все вместе попробуем поиграть с ветерком.
Воспитатель: Нюше понравилось с вами играть и она придумала еще одно задание
2. Чистоговорка «Зима»
- А сейчас повторяем за мной.
Ма – ма — ма – пришла снежная зима
Ег – ег — ег – всё засыпал снег
Ки – ки — ки – любим мы играть в снежки
Оз – оз — оз – щиплет щёки нам мороз
Лю – лю — лю – зиму снежную люблю
-Молодцы! Понравилось играть с Нюшей? А теперь отправляемся дальше.
Воспитатель: Чей же домик следующий нам встретится? (на экране домик ежика)
Без иголок не хожу,
С Крошем-зайчиком дружу.
Немало с ним прошли дорожек.
Кто же я? Конечно… (Ежик)
Ёжик, Ёжик выходи на ребяток погляди. Не выходит Ёжик. Может мы позовём его песенкой? Какая песенка у Ёжика? (ф-ф-ф)
(Дети зовут Ёжика три раза, каждый раз всё громче. Ёжик появляется, дети с ним здороваются.)
Воспитатель: Вот он, наш Ёжик, он нас приглашает в гости. А ежики они какие?
Дети:(колючие)
Воспитатель: Правильно. Их в руки не возьмешь и не погладишь. А наш Ёжик мягкий. Давайте его погладим.
Воспитатель: А вы любите играть игрушками? Какими? И у Ёжика есть любимые игрушки.
Воспитатель достаёт колючие мячики.
воспитатель: Что это?
Дети: (мячики)
Воспитатель: А эти мячики не простые, а какие?
Дети:(колючие)
Воспитатель:-На что похожи эти мячики?
Дети: (на ёжиков)
(массаж рук мячиками)
Воспитатель: попробуйте представить, что у вас настоящие ежики в руках. Настоящие ежи бываю большими и маленькими. Большие ёжики поют песенку «ф-ф-ф», а маленькие поют «фь-фь-фь» (прокатывание мяча между ладонями)
Воспитатель: Весело Ёжику с нами ребята! И Мы с ним подружились! Но нам пора дальше.
(на экране домик Кроша)
- Вот мы видим дом красивый,
Я зайка-смешарик,
Похожий на шарик.
Красив и хорош.
Мое имя… (Крош)
Сенсорная коробка
Воспитатель: Крош ждет своих друзей. они хотят весело провести время.
Подскажите Крошу- Какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: а чем зима отличается от другогих времен года?
Дети: (признаки зимы)
Воспитатель: ребята, Смешарики забыли во что же можно играть зимой. Какие зимние забавы вы знаете?
Дети:.
Воспитатель: Молодцы. ребята, подойдите к столам. -Крош, просит внимательно рассмотреть вот эти предметы. Все эти они (предметы) помогут придумать зимние игры для Смешариков.
(работа с сенсорными коробками под музыку)
Воспитатель: давайте расскажем, что у нас получилось.
Ответы детей.
Воспитатель: молодцы. А теперь немного отдохнем.
Физминутка «Веселый снежок».
- Немного отдохнули,но нас ждут еще приключения. Проходите на стульчики.
- Чей же следующий домик?
Я знаток огородных наук,
Всех смешариков я верный друг.
Часто я беру лопату,
А зовут меня … .
Ну конечно же – Копатыч!
- Что же для нас приготовил Копатыч?
Воспитатель: Ребята, напомните мне, пожалуйста, какое сейчас время года?
Дети: время года Зима.
Воспитатель: правильно, сейчас зима – время холодов и зимой очень легко заболеть. А что же помогает нам быть здоровыми и крепкими.
Дети. Зарядка, закаливание, витамины.
Воспитатель: Правильно! Витамины очень важны для здоровья. «В И Т А» - это значит Ж И З Н Ь!. А больше всего витаминов именно во фруктах и овощах. Копатыч очень любит выращивать фрукты и овощи. Посмотрите, он приготовил для нас Интерактивную игру «Что лишнее?». Вы будете показывать ответ на экране указкой, а я буду проверять при помощи компьютерной мышки.
Воспитатель: молодцы. Вы справились и с задание Копатыча.
(на экране домик Совуньи)
Воспитатель: посмотрите на экран. - вот мы и пришли к мудрой Совунье- это значит, что мы все задания выполнили. Совунья все м вам вручает медали за хорошую работу. Я поздравляю вас с получением награды. Скажите трудные были задания? А какое задание вам больше всего понравилось? Спасибо вам за занятие!
А теперь попрощаемся с нашим сундучком со сказками до следующего раза : Чок-чок-чок –закрывайся сундучок.
Молодцы. Давайте всем скажем «До свидания!»