Людмила Паншина
Конспект ООД «Случай на лесном озере» в средней группе
Цель: формирование представлений детей об опасности нахождения на тонком льду в весенний период.
Образовательные задачи:
- углубить и систематизировать представления детей о последствиях пребывания детей на льду без присмотра взрослых на примере театрализованной сказки «Случай в лесу».
Развивающие задачи:
- развивать диалогическую и связную речь, умение поддерживать беседу, рассуждать, задавать вопросы и правильно отвечать на них.
Воспитательные задачи:
-воспитывать нравственные нормы жизни: крепкой дружбы, взаимопомощи.
Предварительная работа с детьми:
Публикация «Конспект ООД „Случай на лесном озере“ в средней группе» размещена в разделах
Рассматривание альбома «Опасность на льду», пособия «Опасные ситуации», игрового дидактического материала «Как избежать неприятностей?» (на воде и на природе)
Дидактическое обеспечение:
Театр на магнитах «Случай на лесном озере», картинки «Опасность на льду».
Методы и приёмы:
Практические: игровое упражнение, показ
Наглядные: театр на магнитах «Случай на лесном озере», картинки «Опасность на льду»
Словесные: беседа, объяснение, вопросы, рассказывание сказки.
Этапы работы
Вводная часть: - Ребята, скажите, какое сейчас время года? Какие признаки весны вы знаете? Какая опасность нас может ожидать весной? (высказывания детей)
- Посмотрите, к нам сегодня пришла Весна. Недавно она путешествовала по лесу, и ей рассказала умная Сова одну историю, которая произошло с зайчатами на тонком льду. А вы как думаете, что могло случиться на тонком льду в весеннем лесу? (предположения детей) Тогда давайте послушаем, что же на самом деле смогло случиться.
(воспитатель рассказывает сказку «Случай на лесном озере» и показывает на доске).
Основная часть: Сказка «Случай на лесном озере».
«Жили-были в лесу около большого озера два братца-Зайца. И была у них подружка-Белочка. Всегда жили они дружно, никогда не ссорились. Всю зиму они втроём катались на замёрзшем озере. Но вот всё чаще стало пригревать солнце, и лёд на озере становился всё тоньше и тоньше.
«Вы не должны больше кататься на льду этого большого озера, - предупреждала Сова, которая сидела на высоком дереве и была самой умной в этом лесу. - Боюсь, что может случиться беда!»
«Зайчата, а ведь Сова права, давайте не будем больше выходить на лёд», - сказала Белочка и сразу ушла с него.
Но два братца-Зайца никак не хотели в это верить, уж очень им нравилось кататься на коньках по льду. Они даже не заметили, как за деревом спряталась лиса, которая долго за ними наблюдала, чтобы поймать и съесть их.
«Сегодня прекрасная погода! Солнышко светит, тепло! Посмотри, Белочка, какой твёрдый лёд!» - кричали зайцы и стали прыгать на льду. - Иди катат….» Не успели они договорить, как лёд под ними стал трещать, и они разом провалились в воду.
Они барахтались в воде, цеплялись за края льда, но он всё время обламывался. Белочка бросилась сразу на помощь друзьям, хотела протянуть им руку, но хрупкий лёд стал трещать под её ногами, и она сразу сошла с него.
«Спасите! Помогите!» - кричала Белочка на весь лес. «Надо взять длинную палку или ветку», - вдруг вспомнила Белочка совет умной Совы, которая недавно рассказывала ей правила поведения на тонком льду.
Она быстро нашла длинную ветку, но помочь своим друзьям у неё не получилось, т. к. она была маленькой и сил у неё не хватило.
«Помогите! Помогите!- не уставала повторять и повторять Белочка. - Спасите, они ведь могут утонуть!»
За этим всем наблюдала Лиса, которая очень огорчилась, что Зайцы могут утонуть, ведь тогда она не сможет их съесть. Она бросилась к ним на помощь и с помощью длинной ветки смогла вытащить их на берег.
«Их надо укутать в тёплое одеяло», - строго сказала прилетевшая на крики о помощи умная Сова.
Белочка укрыла их тёплым одеялом, и постепенно Зайцы стали согреваться.
«Я же предупреждала вас об опасности на льду весной, а вы не хотели меня слушать, - не переставала ругать их Сова. - Спасибо тебе, Лиса. Если бы не ты, то могла произойти беда. Ты наша спасительница!»
И все стали в один голос благодарить Лису. Никогда ей так много не говорили добрых слов сразу, и тут ей стало стыдно от того, что она хотела съесть зайцев. Но друзья предложили дружить всем вместе и забыть всё плохое. Лиса сразу же согласилась, ведь у неё не было друзей в этом лесу.
Зайцы согрелись, и все друзья пошли к умной Сове на беседу о правилах поведения на тонком льду весной».
- Ребята, о чём предупреждала умная Сова друзей?
- Почему Зайцы провалились под лёд?
- Кто помог спасти зайцев?
- Что для этого сделали?
- Ребята, давайте мы с вами поиграем, как наши зайчата (физминутка «Весело в лесу»)
Зайцы утром рано встали,
Весело в лесу играли. (Прыжки на месте)
По дорожкам прыг-прыг-прыг!
Кто к зарядке не привык? (Ходьба на месте)
Вот лиса идёт по лесу
Кто ж там скачет интересно? (Потягивание - руки вперёд)
Чтоб ответить на вопрос
тянет лисонька свой нос. (Прыжки на месте)
Но зайчата быстро скачут.
Как же может быть иначе? (Бег на месте)
Тренировки помогают!
И зайчишки убегают. (Ходьба на месте)
- Ребята, вот посмотрите, умная Сова нам дала картинки. Какие правила необходимо запомнить, когда выходишь на тонкий лёд весной? (с детьми рассматривают картинки)
- А давайте рассмотрим, как нужно спасти человека, если он оказался подо льдом (рассматривают картинки с детьми).
- А ещё Аня с мамой приготовила поделку «Опасность на тонком весеннем льду» (рассматривают с детьми)
Заключительная часть: - Ребята, вспомните, для чего пришла к нам Весна?
- Можно ли детям одним выходить на тонкий весенний лёд? Почему?
- Какие правила спасения человека вы запомнили?