Корягина Вероника Михайловна
Конспект ООД по закреплению математических знаний через различные игровые задания «Сказочное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №5 «Березка» детский сад «Ромашка»
Конспект ООД
по познавательному развитию в средней группе
«Сказочное путешествие»
Разработала и провела:
воспитатель Корягина В. М.
г. Сергач
2019 г
Цель: закреплять полученные математические знания через различные игровые задания.
Задачи :
Образовательные:
Публикация «Конспект ООД по закреплению математических знаний через различные игровые задания „Сказочное путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
1. Закреплять умение соотносить количество предметов с цифрой.
2. Закреплять умение считать до 5 (на основе наглядности,соотносить каждое числительное только с одним предметом пересчитываемой группы,
относить последнее числительное ко всем пересчитанным предметам.
3. Закрепить состав числа в пределах 5.
4. Совершенствовать представления детей о геометрических фигурах.
5. Расширять представления детей о частях суток, их характерных особенностях, последовательности.
6. Закреплять умение конструировать из геометрических фигур.
Развивающие:
1. Развивать внимание, память, логическое мышление.
2. Развивать инициативу в общении со взрослыми.
3. Активизировать фантазию, творческое воображение.
4. Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
1. Воспитывать активность, навыки сотрудничества.
2. Воспитывать чувство удовлетворения от выполненной работы.
3. Воспитывать интерес к занятию.
4. Прививать доброжелательное отношение к сказочным героям, желание прийти им на помощь.
Ход НОД
(дети заходят в группу,)
В: Ребята, посмотрите сегодня к нам пришли гости, давайте поприветствуем наших гостей.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю.
Всех мы вас приветствуем!
Здравствуйте!
Ребята я предлагаю всем вместе, отправится в сказочное путешествие, мы откроем дверь в другой, необыкновенный, удивительный мир, в котором полно чудес.
Согласны? Войти в этот сказочный мир могут только те дети, которые любят путешествовать, фантазировать и мечтать. А я вам в этом помогу.
Послушайте историю, которая произошла в волшебном лесу.
В этом лесу жила Лесная Фея. Лесовичок приготовил для нее задания, а она не смогла их выполнить, так как она забыла как сосчитать и записать цифры. Лесная Фея загрустила. Ребята, я предлагаю всем нам отправиться в волшебный лес и помочь Лесной Фее.
Давайте произнесем волшебные слова и мы перенесемся в волшебный лес, чтобы помочь Лесной Фее. Закрываем глазки и кружимся вокруг себя «Крибле-крабле- бумс…» (Музыка) Покружились.
Фея: Здравствуйте, ребята, я Лесная фея, рада видеть вас в своем лесу.
Зачем вы пришли сюда?
Ребята как я рада, что вы решили мне помочь.
Нам Лесовичок приготовил задания, вы поможете мне их решить,
Ребята присаживайтесь на пенечки, посмотрите, какое задание нам приготовил Лесовичок
Ф: Ребята, здесь изображены предметы, которые я не смогла сосчитать. Пересчитайте предметы и покажите количество предметов цифрой
- Сколько? Покажите цифру?
- Сколько елочек? (и т. п.)
Все правильно пересчитали? Может у кого то не получилось?
Как надо правильно считать?
( Дети вместе с воспитателем проговаривают алгоритм: при пересчете надо не пропустить ни один предмет и ни один предмет не посчитать дважды).
Я очень довольна вами. Молодцы.
Ребята, а чтобы выполнить следующее задание нам нужно пройти по этой тропинке,
Посмотрите, здесь Лесовичок приготовил для нас еще одно задание.
Посмотрите внимательно на геометрические фигуры и назовите их.
А найдите круг?
Молодцы.
А давайте из этих геометрических фигур сложим, какой-нибудь предмет.
- Какие геометрические фигуры вы использовали?
Что у вас получилось?
Все фигуры замечательные.
Ребята, я предлагаю вернутся обратно и посмотреть, какое задание нам приготовил еще Лесовичок.
Ребята, посмотрите какая красивая полянка, вы наверное устали, хотите отдохнуть? Ложитесь на спинку, закройте глазки и послушайте песенку. Это моя любимая песенка. Отдохнули, ребята? Теперь продолжим наше путешествие.
Мы снова пришли к пенечкам, на пенечки и посмотрите какое нам еще задание приготовил Лесовичок.
В волшебном лесу, наверное, был сильный ветер.
И цифры потерялись в своих домиках, поможем их вернуть на свои места.
Какой цифры не хватает в окошке под номер 3?
Правильно. Молодцы, я очень довольна вашими ответами.
В: В волшебном лесу время тоже не стоит на месте, части суток сменяют
друг друга
Назовите части суток (утро, день, вечер, ночь)
Сколько частей в сутках? (четыре)
Полушайте я загадаю вам загадки, а вы попробуйте их отгадать и назвать какая это часть суток.
В сад ведут детишек.
Там игрушек много столько-
Зайчиков и мишек.
Все детишки в сад идут.
Это время как зовут? (утро)
Солнце в небе ярко светит.
Погулять выходят дети.
Погулять и вы хотите?
Время это назовите! (день)
Скоро солнышко садится,
Небо потемнело.
Все закончили трудиться,
Отложили дело.
Всех детей домой ведут.
Это время как зовут (вечер)
Звёзды на небе зажглись,
Спать ребята улеглись.
Вечер, день умчались прочь.
Им пришла на смену … (ночь)
-Давайте перечислим их еще раз.
И давайте снова отправимся искать новое задание.
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр
И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)
Отдохнуть мы все успели
И вокруг мы посмотрели. (Дети садятся.)
Лесовичок попросил
собрать букеты для лесных жителей, Поможем ребята? Только нужно в эту корзину собрать только красные цветы, в эту желтые, а в эту синие. Какие вы молодцы, все выполнили верно. А почему остался этот цветок? какого он цвета?
В: Ребята, спасибо, вам за помощь,
Я благодарна вам за то что вы
помогли мне выучить цифры, состав числа, названия геометрических фигур, названия
частей суток, цвета. И за это я приготовила для вас угощение, которое я отправила в детский сад, а мы с вами находимся в лесу. Поэтому нам пора возвращаться в детский сад.
Крибли, крабли, бумс (покружились) и очутились в своей группе.
В: Ребята, где мы сегодня были? (в волшебном лесу)
- Что делали? (считали, называли цифры, играли, отгадывали загадки, называли части суток)
- Что вам понравилось больше всего?
А что вам показалось самым трудным?
А вот и посылку из волшебного леса от Лесной Феи.
Спасибо большое, наше путешествие закончено.