Бутикова Оксана Сергеевна
Конспект ОД «Символы России. Знакомство с культурой русского народа через государственные и неофициальные символы России»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование преставлений о государственных и неофициальных символах России.
Задачи:
- обучающие: формировать осознанное уважительное отношения к национальным и культурным традициям своего народа.
- развивающие: развивать умение рассуждать, делать выводы.
- воспитательные: воспитывать у детей интерес к народным обычаям и традициям. Воспитывать в детях любовь к своей Родине.
Публикация «Конспект ОД „Символы России, Знакомство с культурой русского народа через государственные и неофициальные символы России“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Символы России для детей
- Темочки
Средства обучения: куклы в национальных одеждах. Плоскостные куклы и элементы русского народного костюма мужского и женского. Картинки, игрушки, предметы, являющиеся государственными (герб, флаг и неофициальными символами России (матрёшка, берёза, балалайка, медведь, самовар, шапка-ушанка, валенки, гармонь, ромашка, лапти, русская печь, варежки, баранки, тройка). Аудиозапись гимна и русской народной песни «Во поле берёзка стояла».
Структура занятия:
С чего начинается Родина?
Как вы понимаете смысл пословиц?
Родина любимая что мать родимая.
Жить - Родине служить.
Береги землю родимую как мать любимую.
На чужой сторонушке и весна не красна. Отвечают на вопросы.
Размышляют, высказывают свои предположения.
Объяснить смысл пословиц о Родине, опираясь на свои знания.
Актуализация знаний и умений:
- В городах, деревнях и селах России живут люди разных национальностей. У людей разных национальностей есть свой язык. Какой язык является общим для всех россиян?
Педагог предлагает рассмотреть кукол, одетых в национальные костюмы и выбрать кукол в русском костюме.
- Как вы определили, что это русский костюм?
Дидактическая игра «Одень куклу в русскую национальную одежду».
Выбирают кукол мальчика и девочку в русском костюме.
Называют детали, характерные для русского народного костюма: кокошник, сарафан, косоворотка, шаль, зипун, лапти.
Наряжают плоскостных кукол в русский народный костюм. По своему желанию подбирают разные элементы костюма мужского или женского на выбор. Вспомнить, что Россия многонациональная страна.
Понять, что русский язык является государственным языком РФ
Вспомнить элементы русского народного костюма.
Педагог приглашает посетить мини-музей, в котором выставлены картинки, игрушки, предметы, являющиеся государственными и неофициальными символами России. Рассматривают предметы, игрушки, картинки.
«Открытие» нового знания:
Педагог предлагает рассмотреть Российский герб. Поясняет.
- Орел на гербе обозначает силу. Это значит, что государство, на гербе - сильное и непобедимое. Почему у орла две головы?
Поясняет:
- Российское государство очень большое и головы орла смотрят на запад и на восток, как бы показывая, что государство большое, но единое.
Что ещё вы видите на гербе? Обращает внимание на корону, скипетр, держава. Объясняет значение новых слов.
Упражнение «Составь герб из частей».
Предлагает найти Российский флаг из нескольких образцов флагов с идентичной расцветкой, но разным расположением полос.
- Из каких цветов состоит флаг?
Упражнение «Составь флаг из цветных полос». [/i
Педагог включает отрывок исполнения гимна РФ:
- Что вы сейчас слышите?
Поясняет, в каких случаях включается гимн.
Показывает изображение берёзы.
Рассказывает, что вокруг березы водили хороводы, заводили игры.
Включает рус. нар. песню «Во поле березка стояла». Предлагает вспомнить, в каких русских народных сказках есть березка?
«Береза и три сокола», «Береза»,
«Дурак и береза»; «Сказка про березку», «Баба Яга».
- Какие волшебные превращения есть в этих сказках?
- Какое доброе дело сделала берёзка в сказке «Баба Яга»?
Показывает матрешек и предлагает их разобрать и опять собрать.
Поясняет:
- Матрёшку полюбили во всём мире за красоту, удобство, разнообразие.
Объясняет, что Герб, флаг и гимн – это государственные символы России, а берёза, матрёшка - народные символы.
Педагог предлагает самим рассмотреть образцы музея и найти другие предметы, которые могут стать народными символами России. Выбирают образ, предмет в музее и рассказывают по аналогии с предыдущими предметами, почему он может стать символом России (балалайка, медведь, самовар, шапка-ушанка, валенки, гармонь, ромашка, лапти, русская печь, варежки, баранки, тройка).
Например: В России зимой очень холодно, поэтому во все времена зимой люди носили валенки. Это очень тёплая и удобная обувь. Валенки бывают очень нарядными. Они стали символом России. Зафиксировать новое знание в речи.
Понять, что предметы характерные для культуры России, могут считаться её символами.
Рефлексия:
- Как называется страна, в которой мы живём?
- Какие народы живут в России?
- Какие государственные символы вы узнали?
- Какие ещё символы бывают? Назовите некоторые из них?
- Что ещё интересного вы узнали на занятии?
- О чём вы хотели бы рассказать дома своим родным?