Папки-передвижки

Конспект ООД с применением игровых технологий для детей старшего дошкольного возраста

Брицына Софья Ивановна
Конспект ООД с применением игровых технологий для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей

Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие.

Цель

Развитие познавательных психических процессов у детей

Задачи

Развивающие. Развивать воображение, мелкую моторику, долговременную и зрительную память, улучшать координацию и общую моторику, способствовать профилактике речевых нарушений; развивать конструктивное и пространственное мышление.

Обучающие. Уточнять и систематизировать знания о значении воды в природе.

Публикация «Конспект ООД с применением игровых технологий для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Воспитывающие. Вызвать желание помочь герою и остальным обитателям сказочного леса.

Форма организации: фронтальная

Методы и приемы: Игровой, Наглядный, Практический.

Деятельность детей: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Материалы и оборудование:

Письмо от Гнома, изображения Гнома, Бастинды; картинки с изображением леса - засыхающего и зеленого (с водоемом, дождя, тучи и радуги; таблички к игре «Огоньки» (описание в ходе деятельности).

Игровой материал на каждого ребенка: настольный фланелеграф 20х16 см, по 4 шерстяных нити длиной 20 см (игра «Волшебные веревочки»; полоски картона 20х10 см, 5 кругов из цветного картона диаметром 4 см – 2 желтых, два красных, один синий (игра «Огоньки»); игра «Тангиром».

Структура деятельности

Длительность ООД – 25 минут: организационный этап – 4 минуты

основной этап – 18 минут

рефлексивный этап – 3 минуты

Ход деятельности

Организационный этап

Воспитатель показывает детям конверт, на нем нарисован Гном. Воспитатель сообщает, что письмо пришло из сказочного леса.

– Прежде, чем его прочесть, давайте закроем глаза и представим «Волшебный лес». Расскажите, что каждый из вас увидел в волшебном лесу?

Ответы детей.

Воспитатель достает конверт, читает:

– Здравствуйте, ребята. К вам обращаются обитатели сказочного леса. Просим о помощи! К нам недавно прилетала злая волшебница Бастинда. Как известно, она терпеть не может воды. Поэтому Бастинда осушила все лесные реки, ручьи, озера, прогнала облака и тучи. Наш сказочный лес в большой опасности. Помогите!

– Ребята, а как вы думаете, что может произойти с лесом, если там нет воды и дождей?

Ответы детей.

Воспитатель приглашает детей отправиться в сказочный лес на помощь его обитателям.

Основной этап.

1. Игра «Перекати поле» - «Назови сказочных героев»

– Чтобы попасть в лес, надо пройти через поле. Пройти можно, если вспомнить разных сказочных героев.

Дети строятся в колонну по одному. Ребенок, стоящий в колонне последним, называет какого-либо сказочного героя и перебегает вперед, становится в колонну первым. игра продолжается, пока все дети не назовут любого сказочного героя. Колонна при этом постепенно продвигается вперед.

2. Игра «Волшебные веревочки» - «Посадим в лесу елочки»

Воспитатель показывает картинку с засохшими деревьями: - Посмотрите – волшебный лес без воды засыхает. Давайте посадим новые елочки.

Дети выкладывают на настольных фланелеграфах елочки из шерстяных ниток.

3. Игра «Огоньки»

Воспитатель достает из конверта 3 демонстрационных таблички к игре «Огоньки». На каждой табличке наклеено пять кругов (два красных, два желтых, один синий) в разной последовательности. Воспитатель сообщает, что Гном прислал условный знак. Если мы повторим сочетание цветных огоньков, то он нас узнает и выйдет нас встречать.

Воспитатель поочередно показывает таблички в течении 5 секунд. Дети по памяти воспроизводят цветовую последовательность кругов на столе.

4. Логоритмика.

Воспитатель показывает фигуру или куклу Гнома. Гном приветствует детей, снова просит помочь снова созвать дождевые тучи над лесом.

Туча

В небе молния сверкала,

Тучу ярко освещала.

(руки на поясе, приседания)

Следом топал гром: «Бух! Бух!»

И ворчал на тучу вслух.

(руки на поясе, топаем ногами на месте)

Туча пыжилась, старалась,

Но от слез не удержалась.

(руки на поясе, приседания)

Разобиделась на гром

И заплакала дождем.

(руки на поясе, топаем ногами на месте)

Дождик

Капелька по луже – плюх!

Капелька по луже – плюх!

(маршируем)

Это дождик развеселый,

Он из тучи брызнул вдруг.

(руки через стороны вверх, потом свободно уронить вниз)

Капли бьют по листикам,

Будет роща чистенькой.

(маршируем)

Брызжет дождик там и тут,

Пусть деревья подрастут!

(руки через стороны вверх, потом свободно уронить вниз)

Радуга

Ай да радуга-дуга!

Через речку на луга

(наклониться вперед, встать «мостиком», упираясь ногами и руками в пол, выгнуть спину дугой)

Разноцветная полоска

Мостиком на берега!

(распрямиться, высоко поднять руки и помахать ими)

Это озорной художник,

Летний, теплый мелкий дождик

(наклониться вперед, встать «мостиком», упираясь ногами и руками в пол, выгнуть спину дугой)

Мокрой кистью колдовал,

Радость нам нарисовал!

(распрямиться, высоко поднять руки и помахать ими)

5. Пальчиковая игра «Что делать после дождика?»

Что делать после дождика?

(соединяем по очереди все пальцы с большими)

По лужицам скакать!

(стучать пальцем одной руке по центру ладошки другой)

Что делать после дождика?

(соединяем по очереди все пальцы с большими)

Кораблики пускать!

(сложить ладони лодочкой, поднять большие пальцы вверх)

Что делать после дождика?

(соединяем по очереди все пальцы с большими)

На радуге качаться.

(руки перед грудью, кисти опущены вниз, каждая рука очерчивает дугу)

Что делать после дождика?

(соединяем по очереди все пальцы с большими)

Да просто улыбаться!

(улыбаемся)

6. Игра «Танграм» - «Дом для Гнома»

Гном благодарит детейи рассказывает, что ему теперь негде жить. Бастинда разрушила его домик. Воспитатель предлагает построить дом по чертежу. Дети выкладывают дом по схеме к игре «Танграм».

Рефлексивный этап

Вопросы воспитателя:

- Где мы сегодня путешествовали?

- Что случилось со сказочным лесом?

- Как мы помогли лесу и Гному?

Воспитатель показывает иллюстрацию зеленого сказочного леса с водоемом:

- Сегодня мы помогли обитателям сказочного леса, превратили засыхающий лес в зеленый, густой и цветущий. Молодцы!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование игровых технологий в лого-коррекционной работе с детьми дошкольного возраста (3 слайд) Речь – самый простой и самый сложный способ самоутверждения. Пользоваться ею - серьёзная наука и немалое искусство. Хорошо развитая.

Использование компьютерных технологий в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста В наше время использование информационно-компьютерных технологий (ИКТ) в различных сферах деятельности стало частью культуры и необходимой.

Фотоотчёт спортивно-тематического развлечения с применением ИКТ «Мы — юные спасатели» (для старшего дошкольного возраста)Фотоотчёт спортивно-тематического развлечения с применением ИКТ «Мы — юные спасатели» (для старшего дошкольного возраста) Спортивно-тематическое развлечение с применением ИКТ "МЫ - ЮНЫЕ СПАСАТЕЛИ"(для старшего дошкольного возраста) Цель данного развлечения:Закрепить.

Конспект коррекционной образовательной деятельности с использованием компьютерных игровых технологий «Автоматизация звука[р]» Конспект коррекционной образовательной деятельности с использованием компьютерных игровых технологий для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект НОД «Пасхальный сувенир» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД «Пасхальный сувенир» для детей старшего дошкольного возраста Объемное яйцо из бумаги – интересная и оригинальная поделка к Пасхе. Такая поделка будет прекрасным сувениром в качестве подарка, декором.

Конспект ООД по лепке «Пингвин» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект ООД по лепке «Пингвин» для детей старшего дошкольного возраста Конспект ООД по лепке «Пингвин» для детей старшего дошкольного возраста Цель: обеспечить усвоение поэтапного изготовления поделки «Пингвин».

Конспект оздоровительного занятия для детей старшего дошкольного возраста Задачи: формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата, полноценному развитию.

Мастер-класс «Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий»Мастер-класс «Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий» Мастер - класс: "Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий" Проблемой развития.

Развитие игровых навыков у детей младшего дошкольного возрастаРазвитие игровых навыков у детей младшего дошкольного возраста Основной вид деятельности детей в дошкольном возрасте - это игра. На первой ступени развития игры надо развивать у малышей игровые навыки.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Пасху Светлую встречаем» с применением ИКТРазвлечение для детей старшего дошкольного возраста «Пасху Светлую встречаем» с применением ИКТ Подготовила воспитатель Шаблаева М. Б. Цель: Расширять знания детей о православном празднике на Руси- Пасхе, традициях церкви через народную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД с применением игровых технологий для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 26 декабря 2019 в 13:48
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД с применением игровых технологий для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Брицына Софья Ивановна (УИ 2113184) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД