Татьяна Бурашникова
Конспект ООД с использованием лэпбука для детей второй младшей группы «Мы поедем, мы помчимся»
▼ Скачать +Заказ
Цель: расширить и систематизировать знания детей о транспорте.
Задачи:
Образовательные:
Формировать и закреплять знания детей о разных видах транспорта (водный, воздушный, наземный).
Расширять знания детей о назначении и особенностях различных видов транспорта.
Развивающие:
Развивать логическое мышление, внимание, память, связную речь, мелкую моторику рук.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, чувство коллективизма, взаимопомощи.
Воспитывать навыки самостоятельности.
Публикация «Конспект ООД с использованием лэпбука для детей второй младшей группы „Мы поедем, мы помчимся“» размещена в разделах
Ход занятия:
Раздается стук в дверь, воспитатель вносит игрушку медвежонка и большой не прозрачный подарочный пакет с лэпбуком.
Медвежонок: Здравствуйте, ребята, меня зовут Топтыжа!
Дети: Здравствуй, Топтыжа!
Медвежонок: Ребята, у меня вчера был день рождения и мне подарили интересную книгу, которая называется лэпбук. Но в ней мало букв, только много разных кармашков. Что с ней делать я не знаю. Поможете мне разобраться?
Дети: Да, конечно!
Воспитатель: Мы, Топтыжа, уже знакомы с лэпбуком. Это не просто книга, это очень интересная книга с разными играми. Доставай свой лэпбук!
Медвежонок достает лэпбук в виде паровоза.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой интересный лэпбук! Как вы думаете про что он?
Дети: Про паровоз.
Воспитатель: Наверное, не только про паровоз, а про транспорт. Ребята, мы с вами, очень много знаем интересного о транспорте. Давайте, мы расскажем Топтыже какой он бывает и для чего нужен.
Воспитатель показывает на лэпбуке книжки – раскладушки с личным транспортом и транспортом специального назначения и вместе с детьми обсуждают какая машина для чего нужна.
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем нашему медвежонку какой транспорт можно встретить на городских улицах. Для этого послушайте загадки и отгадайте: (достает из кармашка загадки, читает:
Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко,
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней. (машина)
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (автобус)
Замигает синим глазом
И в погоню мчится сразу. (полицейская машина)
Полыхает дом! Кошмар!
Укротит она пожар. (пожарная машина)
Воспитатель: Молодцы! Топтыжа, а ты слушай внимательно ребят и запоминай названия.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, в этом кармашке лежат картинки с разными видами транспорта. Мы знаем, что транспорт, который движется по земле, называется – наземный, который летит по небу, называется –воздушный, который плывет по воде, называется – водный.
Раздает карточки с машинами детям, они рассматривают и называют их, и крепят на игровом поле «воздух – земля – вода».
Вы молодцы, справились с заданием. Предлагаю вам отдохнуть и провести физкультминутку.
Физкультминутка: «Транспорт»
1,2,3,4,5 будем транспорт называть (дети шагают на месте)
По земле пассажиров возят (хлопают в ладоши)
Машина, автобус и поезд (вращают перед собой воображаемый руль)
Самолет идет на взлет (поднимают руки в стороны и покачивают ими, как самолет крыльями)
Корабль по морю плывет (соединяют ладошки, изображая нос корабля, при этом слегка покачивают руками, как будто корабль качается на волнах).
Вы колесики крутитесь (быстро вращают руками перед грудью)
Быстро, быстро, быстро мчитесь.
Раз, два, три-остановитесь (перестают вращать)
И тихонько на месте садитесь.
Дети рассаживаются на места.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а в этом кармане лежат схемы машин. Все эти машинки состоят из геометрических фигур. Давайте покажем Топтыже как мы можем с помощью геометрических фигур разного цвета и размера собрать машинку, паровоз и т. д.
Ребята, вы наверно устали, давайте покатаемся вместе с медвежонком Топтыжей на машине. Шофером у нас будет Степан.
Воспитатель одевает на ребенка фуражку водителя, дает ему руль. На ноутбуке звучит песня про автобус (из мультфильма).
Садитесь на стульчики и поехали! (Дети выполняют движения со звукоподражанием под музыку).
Воспитатель: Как хорошо мы с вами покатались, но медвежонку пора домой. Топтыжа, ты все запомнил?
Медвежонок: Да, я узнал столько интересного. Спасибо, ребята, что научили меня играть. До свидания!
Дети: До свидания!
Воспитатель уносит игрушку медвежонка.
Рефлексия.
Воспитатель: Дети, кто к нам приходил в гости? О чем мы сегодня разговаривали? Что вам запомнилось? Хотели бы в нашу коллекцию такой лэпбук? Почему?