Надежда Бакулина
Конспект ООД с детьми старшего дошкольного возраста «Что такое пластмасса?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД с детьми старшего возраста на тему: «Что такое пластмасса?»
Составила: воспитатель высшей квалифицированной категории Бакулина Н. И.
Цель:
Расширение и уточнение знаний детей об искусственном материале - пластмассе, создаваемом человеком.
Задачи:
- формировать умения самостоятельно проводить простые опыты с пластмассой- т. е. вызывать интерес к исследовательской деятельности;
-совершенствовать у детей представление о знакомых материалах - дерево, металл, стекло, керамика.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластмасса. Свойства пластмассы
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
-формировать у детей представление о том, что пластмасса очень значимый в жизни людей материал;
- упражнять детей в умении строить свой ответ грамматически правильно, а так же умение рассуждать и доказывать.
- совершенствовать навыки работы с хрупкими предметами.
- развивать тактильные ощущения.
- воспитывать любознательность.
Словарь: пластмасса, плавится, горит, гнется, хрупкая, легкая, цветная, и др.
Средства: письмо, игрушки (из пластмассы, дерева, металла, стекла, вода в ванночках, весы, спиртовка, образцы пластмассы, дерева, металла.
Способы: сюрпризный момент, вопросы, п / и, «Найди и расскажи», д/и: «Природа - человек», «Что из чего сделано», «Кто больше знает о.», опытническая деятельность.
Ход занятия:
Ребята, на имя нашей группы пришло письмо от нашего друга Буратино. (Кто его прочитает)
Ребенок читает: «Здравствуйте, ребята, у меня случилась беда – мой папа Карло разбил несколько бокалов из стела, фарфора. Я на него не обижаюсь, ведь он уже старенький. Ребята, помогите мне, пожалуйста, подскажите, какие бокалы я должен купить, чтобы они не разбивались»
Воспитатель: Ребята, давайте поговорим о материалах из которых делают посуду. (ответы детей- стекло фарфор, дерево, металл -ребенок находит предмет посуды и рассказывает его свойства - 3-4 человека).
Воспитатель: Молодцы, вы все рассказали правильно, но дерево, песок, глина, металл - это природные богатства и поэтому к ним надо относиться очень бережно. Д/И: "Природа и человек" -группировать предметы по признакам: природного происхождения или сделаны руками человека)
Воспитатель: А на нашей земле живет много людей и всем нужна посуда. и вот ученые создали такой материал, который бы смог заменить и металл, и дерево, и другие материалы, и тем самым помог бы сэкономить природные материалы. На помощь к нам пришла наука ХИМИЯ, вы с ней познакомитесь в школе.
Ученые сумели создать такой материал, такую массу, которая может быть мягкой и принимать любую форму, застывая, может быть твердой. Эту массу назвали пластической или просто пластмассой. Сегодня мы поговорим о пластмассе. У вас на столах в коробочках много разных образцов пластмассы. Посмотрите на них, потрогайте руками и скажите, какие свойства имеет пластмасса (ответы детей -гладкая, шероховатая, блестящая, цветная, гибкая, твердая, и т. д.)
Такая разноцветная,
С виду я приметная.
Легкая и тонкая,
А на звук не звонкая. (пластмассовая)
Воспитатель: Как вы думаете можно ли разрезать пластмассу ножницами? (проверяют. ответы детей: Пластмасса режется ножницами, но не вся. Мягкая режется легче, твердая труднее.)
Пластмассу режут специальными инструментами.
Воспитатель: У нас в группе много разных предметов и игрушек из пластмассы. Вы сейчас найдете их и расскажите о нем.
Из меня предметов масса, а зовусь я. (пластмасса) Д/И: "Найди и расскажи".
Воспитатель: Верно, молодцы. Проверим еще одно свойство пластмассы -бьется или не бьется. (стекло, фарфор - проверяет только воспитатель)Что можно сказать о пластмассовой чашке которая упала? (ответы детей. Какой можно сделать вывод?.
Воспитатель: А сейчас детки, проверим другое свойство Что легче? металл, дерево, фарфор, стекло, пластмасса. (проверяют на весах, и в ванночке с водой) Что можно сказать о этих предметах? (ответы детей -. Какой можно сделать вывод?. (Пластмассовый предмет легче чем., не тонет в воде.)
Воспитатель: Молодцы. Вот сколько много свойств пластмассы мы назвали. Видите, какой это прекрасный материал - пластмасса. Он может заменять металлы. Приведите примеры, где пластмасса заменила металл? (трубы, приборы в самолетах, автомобилях, игрушки, посуда)
Он может заменять стекло. Приведите примеры, где пластмасса заменила стекло? (баночки для крема, духов, лекарства, плафоны, аквариум, посуда).
Он может заменять дерево. Приведите примеры, где пластмасса заменила дерево? (катера, лодки, мебель, игрушки, посуда)
Воспитатель: Молодцы. Проверим наши слова. Д/И: "Что из чего сделано (группировка предметов по материалу)
Воспитатель: Какой полезный материал - пластмасса.
Я не режу как металл,
Как стекло я не прозрачна.
Прок в хозяйстве мой не мал,
Я для многого предназначена. (пластмасса)
Дорогие мои девочки и мальчики, мы с вами выяснили свойства пластмассы, это.
Следовательно можем предложить своему другу Буратино покупать для папы Карло посуду и пластмассы.
А вам ребята задание на дом: проверить такое свойство пластмассы - плавится, горит или нет?