Приложение МААМ

Конспект ООД с детьми старшего дошкольного возраста «Что такое пластмасса?»

Надежда Бакулина
Конспект ООД с детьми старшего дошкольного возраста «Что такое пластмасса?»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ООД с детьми старшего возраста на тему: «Что такое пластмасса?»

Составила: воспитатель высшей квалифицированной категории Бакулина Н. И.

Цель:

Расширение и уточнение знаний детей об искусственном материале - пластмассе, создаваемом человеком.

Задачи:

- формировать умения самостоятельно проводить простые опыты с пластмассой- т. е. вызывать интерес к исследовательской деятельности;

-совершенствовать у детей представление о знакомых материалах - дерево, металл, стекло, керамика.

Темочки:

-формировать у детей представление о том, что пластмасса очень значимый в жизни людей материал;

- упражнять детей в умении строить свой ответ грамматически правильно, а так же умение рассуждать и доказывать.

- совершенствовать навыки работы с хрупкими предметами.

- развивать тактильные ощущения.

- воспитывать любознательность.

Словарь: пластмасса, плавится, горит, гнется, хрупкая, легкая, цветная, и др.

Средства: письмо, игрушки (из пластмассы, дерева, металла, стекла, вода в ванночках, весы, спиртовка, образцы пластмассы, дерева, металла.

Способы: сюрпризный момент, вопросы, п / и, «Найди и расскажи», д/и: «Природа - человек», «Что из чего сделано», «Кто больше знает о.», опытническая деятельность.

Ход занятия:

Ребята, на имя нашей группы пришло письмо от нашего друга Буратино. (Кто его прочитает)

Ребенок читает: «Здравствуйте, ребята, у меня случилась беда – мой папа Карло разбил несколько бокалов из стела, фарфора. Я на него не обижаюсь, ведь он уже старенький. Ребята, помогите мне, пожалуйста, подскажите, какие бокалы я должен купить, чтобы они не разбивались»

Воспитатель: Ребята, давайте поговорим о материалах из которых делают посуду. (ответы детей- стекло фарфор, дерево, металл -ребенок находит предмет посуды и рассказывает его свойства - 3-4 человека).

Воспитатель: Молодцы, вы все рассказали правильно, но дерево, песок, глина, металл - это природные богатства и поэтому к ним надо относиться очень бережно. Д/И: "Природа и человек" -группировать предметы по признакам: природного происхождения или сделаны руками человека)

Воспитатель: А на нашей земле живет много людей и всем нужна посуда. и вот ученые создали такой материал, который бы смог заменить и металл, и дерево, и другие материалы, и тем самым помог бы сэкономить природные материалы. На помощь к нам пришла наука ХИМИЯ, вы с ней познакомитесь в школе.

Ученые сумели создать такой материал, такую массу, которая может быть мягкой и принимать любую форму, застывая, может быть твердой. Эту массу назвали пластической или просто пластмассой. Сегодня мы поговорим о пластмассе. У вас на столах в коробочках много разных образцов пластмассы. Посмотрите на них, потрогайте руками и скажите, какие свойства имеет пластмасса (ответы детей -гладкая, шероховатая, блестящая, цветная, гибкая, твердая, и т. д.)

Такая разноцветная,

С виду я приметная.

Легкая и тонкая,

А на звук не звонкая. (пластмассовая)

Воспитатель: Как вы думаете можно ли разрезать пластмассу ножницами? (проверяют. ответы детей: Пластмасса режется ножницами, но не вся. Мягкая режется легче, твердая труднее.)

Пластмассу режут специальными инструментами.

Воспитатель: У нас в группе много разных предметов и игрушек из пластмассы. Вы сейчас найдете их и расскажите о нем.

Из меня предметов масса, а зовусь я. (пластмасса) Д/И: "Найди и расскажи".

Воспитатель: Верно, молодцы. Проверим еще одно свойство пластмассы -бьется или не бьется. (стекло, фарфор - проверяет только воспитатель)Что можно сказать о пластмассовой чашке которая упала? (ответы детей. Какой можно сделать вывод?.

Воспитатель: А сейчас детки, проверим другое свойство Что легче? металл, дерево, фарфор, стекло, пластмасса. (проверяют на весах, и в ванночке с водой) Что можно сказать о этих предметах? (ответы детей -. Какой можно сделать вывод?. (Пластмассовый предмет легче чем., не тонет в воде.)

Воспитатель: Молодцы. Вот сколько много свойств пластмассы мы назвали. Видите, какой это прекрасный материал - пластмасса. Он может заменять металлы. Приведите примеры, где пластмасса заменила металл? (трубы, приборы в самолетах, автомобилях, игрушки, посуда)

Он может заменять стекло. Приведите примеры, где пластмасса заменила стекло? (баночки для крема, духов, лекарства, плафоны, аквариум, посуда).

Он может заменять дерево. Приведите примеры, где пластмасса заменила дерево? (катера, лодки, мебель, игрушки, посуда)

Воспитатель: Молодцы. Проверим наши слова. Д/И: "Что из чего сделано (группировка предметов по материалу)

Воспитатель: Какой полезный материал - пластмасса.

Я не режу как металл,

Как стекло я не прозрачна.

Прок в хозяйстве мой не мал,

Я для многого предназначена. (пластмасса)

Дорогие мои девочки и мальчики, мы с вами выяснили свойства пластмассы, это.

Следовательно можем предложить своему другу Буратино покупать для папы Карло посуду и пластмассы.

А вам ребята задание на дом: проверить такое свойство пластмассы - плавится, горит или нет?

Публикации по теме:

Досуг для детей старшего дошкольного возраста «Что такое дружба?» Цель. Обогащать лексику синонимами,эпитетами; учить связывать значение пословиц о дружбе с конкретной жизненной ситуацией; активизировать.

Конспект беседы «Что такое Пасха?» с детьми дошкольного возрастаКонспект беседы «Что такое Пасха?» с детьми дошкольного возраста Детство – то время, когда возможно подлинное, искреннее погружение в истоки национальной культуры, к русским корням. Во время чтения детям.

Конспект прогулки «Наблюдение за ледоходом» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект прогулки «Наблюдение за ледоходом» с детьми старшего дошкольного возраста Цели: —создание условий для формирования представления о каждом сезонном изменении в неживой природе; — закреплять представление о переходе.

Конспект наблюдения за яблоней с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект наблюдения за яблоней с детьми старшего дошкольного возраста «…День, проведенный с ребенком среди рощ и полей… заменяет много недель на учебной скамье». (К. Д. Ушинский) Наблюдение в природе является.

Конспект НОД по развитию речи «Что такое доброта» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД по развитию речи "Что такое доброта"[/h3] Авторы: Чернявская Н. Ф., Слободянская Е. И., Гаджиева Т. А. Цель: -уточнить значение.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Моя семья»Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Моя семья» Цель. Расширение представлений детей об истории. Задачи. Формировать представления о родственных отношениях и взаимосвязях, знать понятия.

Конспект ООД «Что такое доброта» для детей старшего и подготовительного к школе возрастаКонспект ООД «Что такое доброта» для детей старшего и подготовительного к школе возраста Цель: обобщать представление детей о доброте как о ценном качестве человека. Задачи: - развивать умение делать правильный нравственный.

Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Что такое Пасха»Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Что такое Пасха» Возраст детей – 5- 6 лет Форма проведения ОД: Познавательно-игровая Приоритетные ОО: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально.

Сценарий развлечения «Что такое дружба?», для детей старшего дошкольного возраста Сценарий развлечения" Что такое дружба?", для детей старшего дошкольного возраста Дети стоят около стульчиков и читают стихи. 1. У каждого.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Тыквенное поле»Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Тыквенное поле» Цель. Расширение представлений детей о тыкве. Задачи. Побуждать детей отвечать на вопросы по содержанию сказки. Развивать фантазию, воображение,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД с детьми старшего дошкольного возраста «Что такое пластмасса?»
Опубликовано: 27 февраля 2022 в 20:10
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД с детьми старшего дошкольного возраста «Что такое пластмасса?»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Бакулина (УИ 126471) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД