Людмила Нарышкина
Конспект ООД с детьми среднего возраста «Знакомство с творчеством А. Л. Барто»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД с детьми среднего возраста "«Знакомство с творчеством А. Л. Барто» (Коммуникативное развитие)
Задачи и цели:
- продолжать учить эмоционально, воспринимать стихи;
- понимать содержание поэтических текстов;
- обучение чувству ритма стихотворения;
- запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из стихотворения;
- выражать свои впечатления в связных высказываниях;
Публикация «Конспект ООД с детьми среднего возраста „Знакомство с творчеством А, Л, Барто“» размещена в разделах
- Барто А.Л. Конспекты занятий
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
- пополнить словарный запас ребенка словами и словосочетаниями (заливается, утирается, «сморщила лицо», «слезы катятся ручьём», «плесень может вырасти»)
- закрепление произношения звука «ч»;
- учить ребенка видеть взаимосвязь между содержанием и названием стихотворения.
Оборудование:
- краски;
- кисти;
- стаканчики непроливайки;
- магнитофонная запись муз «Паровозик»;
- трафареты бумажных платьев (по количеству детей);
- мнемотаблицы;
- портрет маленькой девочки и взрослой А. Л. Барто;
- чашки;
- костюм «Гани-ревушки»
Содержание:
Дети садятся на стульчики (полукругом, воспитатель сидит перед ними.
1 Воспитатель: Жила была девочка и звали ее Агния (воспитатель показывает портрет маленькой девочки). Вот такое необычное и замечательное имя было у девочки. В детский сад она не ходила. Обучал разным наукам и воспитывал ее папа. Он был ветеринар, и она много времени проводила с животными, которых очень любила. Агния была очень любознательная, веселая и умная девочка с добрыми глазами и послушным характером. Когда она пошла в школу, то стала писать стихи, а когда выросла, ее стали называть Агния Львовна Барто, и у нее было написано очень много стихов (воспитатель показывает портрет А. Л. Барто). Одно из стихотворений А. Л. Барто написано о маленькой девочке. Зовут ее Ганя – ревушка. Она живет далеко-далеко от нашего сада. Хотите съездить к ней в гости? (ответы детей)
Под музыку «Паровозик» проводится физкультурная минутка.
1Воспитатель: Вот ребята мы и приехали в гости к Гане - ревушке. Почему же она нас не встречает? Давайте дети позовем ее (дети зовут Ганю - ревушку).
За дверьми группы раздается громкий плач. Входит второй воспитатель в костюме девочки – ревушки.
2 Воспитатель: Кто меня звал? Кто приехал ко мне в гости?
1 Воспитатель: К тебе в гости приехали «Умники и умницы» (название группы).
2 Воспитатель: Здравствуйте ребята. Я очень рада вам, садитесь, пожалуйста (ревет).
1 Воспитатель: Что за вой? Что за рёв?
Там не стадо ли коров?
2 Воспитатель: Нет, там не коровушка -
Это Ганя-рёвушка
1 Воспитатель: Плачет,
Заливается,
Платьем утирается.
2 Воспитатель: УУ-УУ-У.
1 Воспитатель: Вышла рёва на крыльцо,
Рёва сморщила лицо:
2 Воспитатель: Никуда я не пойду!
Мне не нравится в саду.
Уу-уу-у---
1 Воспитатель: Вот вернулась Ганя в дом,
Слёзы катятся ручьём:
2 Воспитатель: Ой, пойду обратно!
Дома неприятно!
Оо-оо-о.
1 Воспитатель: Дали Гане молока.
2 Воспитатель: Эта кружка велика!
В этой не могу я!
Дайте мне другую!
УУ-УУ-У.
1 Воспитатель: Дали рёвушке в другой,
Рёва топнула ногой:
2 Воспитатель: В этой не желаю!
Лучше дайте чаю!
Аа-аа-а---
1 Воспитатель: Уложили Ганю спать,
Плачет рёвушка опять:
2 Воспитатель: Ой, не буду спать я!
Ой, наденьте платье!
УУ-УУ-У.
1 Воспитатель: Тут сбежался народ.
Чтоб узнать: кто ревёт?
Кто всё время плачет?
Что всё это значит?
Видят - девочка стоит,
Очень странная на вид:
2 Воспитатель: Нос распух, что свёкла,
Платье всё промокло.
Оо-оо-о.
УУ-УУ-У.
1 Воспитатель: Что ты плачешь, рёвушка,
Рёвушка-коровушка?
На тебе от сырости
Плесень может вырасти.
2 Воспитатель: Почему? (Обращается к 1 воспитателю).
1 Воспитатель: Давайте ребята, вспомним, из-за чего Ганя плакала, почему ее называют ревушкой.
Ответы детей, опирающиеся на мнемотаблицу.
2 Воспитатель: Я не буду больше плакать, я устала, как же мне успокоится?
1 Воспитатель: Ребята, давайте успокоим ревушку и подарим ей много красивых платьев, ее то совсем промокло.
Воспитатели предлагают детям сесть за столы и украсить платье для Гани. Дети рассаживаются за столы и украшают заранее приготовленные шаблоны платьев.
2 Воспитатель: Ой, спасибо вам ребята. Мне очень понравились платьица. Я больше никогда не буду плакать.
1 Воспитатель: Молодцы, вы подарили Гане замечательные платья, успокоили ее и порадовали. Теперь она больше не будет плакать. А нам пора возвращаться к себе в д/с, попрощайтесь с Ганей.
Дети прощаются с Ганей.
Звучит музыка физкультурной минутки «Паровозик» и дети возвращаются в группу.