МААМ-картинки

Конспект ООД с детьми подготовительной к школе группе «Путешествие по сказкам» с использованием ИКТ

Анастасия Близнюк
Конспект ООД с детьми подготовительной к школе группе «Путешествие по сказкам» с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: познавательное развитие

Интеграция: социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое развитие.

Цель: закрепление и обобщение полученных знаний.

Программные задачи:

Образовательные:

• Продолжать формировать умения детей составлять и решать простые арифметические задачи в пределах 10;

• Совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости; умение быстро ориентироваться в пространстве и во времени;

Развивающие:

Публикация «Конспект ООД с детьми подготовительной к школе группе „Путешествие по сказкам“ с использованием ИКТ» размещена в разделах

• Развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности, посредством включения разнообразных игровых заданий;

• Упражнять в умении составлять аппликацию из геометрических фигур, аккуратно наклеивать фигуры, создавая из готовых форм изображение;

Воспитывающие:

• Воспитывать активность, самостоятельность, инициативность;

• Воспитывать положительное отношение к художественной литературе.

Предварительная работа: ознакомление со средствами ИКТ, закрепление навыков счета, умения решения задач и знания геометрических фигур, чтение сказок по данной теме.

Материал к НОД: компьютер, проектор, презентация Microsoft Office PowerPoint 2007, музыкальное сопровождение, набор «Фрукты/овощи», обручи, игрушки Еж, Заяц.

Раздаточный материал: набор геометрических фигур, рабочие листы, набор знаков и цифр до 15, карандаши, клей, салфетки, клеенки.

Ход НОД: 1. Организационный момент (организация позитивной мотивации деятельности воспитанников).

- Сегодня к нам в детский сад пришло вот такое интересное видеописьмо. Хотите посмотреть его? (да). (Слайд 1).

«Письмо от Буратино». (Слайд 2).

2. Основная часть НОД: - Ребята, вы узнали этого героя? (да). Из какой он сказки? («Золотой ключик или приключения Буратино»). Все верно! Посмотрите, какой он грустный. (Слайд 3). Как вы думаете, что же у него случилось? (Он потерял свой золотой ключик и попросит нас помочь ему найти его). Ну что тогда поможем Буратино? (да). Тогда нам нужно отправится вместе с ним в путешествие по сказкам.

Худ. Слово: Собирайтесь скорей

В необычный поход.

Ждут нас тайны лесные,

В лес тропинка зовет. (Слайд 4).

- Посмотрите, вот мы и вышли на лесную тропинку. (Слайд 5). Ой, а кто же это встретился нам на пути? (Это Незнайка). А из какой он сказки? («Приключения Незнайки и его друзей»). Незнайка приготовил для нас задание, присаживайтесь за столы и слушайте внимательно. (Слайд 6).

- Незнайка ловил в лесу бабочек, вдруг он заметил жуков, которые сидели на листиках, и захотел их посчитать, но не смог. Давайте мы с вами попробуем ему помочь.

Задание «Считай и записывай». (Слайд 7).

- Сколько листьев в верхнем прямоугольнике? (10). Верно. Посмотрите, у вас на столе лежат рабочие листы с этим заданием. Запишите в них верный ответ. Сколько жуков в нижнем прямоугольнике? (9). Что можно сказать о количестве листьев и жуков? (листьев больше, чем жуков, на один, а жуков меньше, чем листьев на один). Что нужно сделать, чтобы листиков и жуков стало поровну, по 10? (нарисовать одного жука). Нарисуйте одного жука. Что теперь можно сказать о количестве жуков и листьев? (Жуков и листьев поровну, одинаковое количество, жуков столько же, сколько листьев).

- Молодцы! Справились с заданием Незнайки. За это он отдает нам часть Золотого ключика. (Слайд 8). Спасибо тебе, Незнайка! А мы отправляемся дальше.

- Посмотрите, ребята, кто же снова встретился нам на пути? (Лиса). (Слайд 9). Какие вы знаете сказки, где героем является Лиса? («Заюшкина избушка», «Волк и Лиса», «Колобок», «Теремок» и др.). Лиса тоже приготовила для вас задание.

Задание «Составляем и решаем задачу». (Слайд 10).

Составьте условие задачи по картинке. (На одном дереве сидит 8 ворон, а на другом 2). Сколько ворон на двух деревьях? (10). Запишите решение задачи на своих рабочих листах и прочитайте запись. (8 плюс 2 равно 10). А теперь выложите этот пример с помощью цифр из счетного набора.

- Вы снова справились! Молодцы! А Лиса отдает вам следующую часть Золотого ключика. (Слайд 11). А нам пора в путь.

- Вот и еще кто-то стоит впереди. Кто же это? (Ёж и Заяц). (Слайд 12). А вы помните, о чем их сказка? (О том, как Заяц и Ёж спорили, кто из них быстрее. В итоге Ёж смог обмануть Зайца). Вот видите, они и сейчас спорят: Заяц любит овощи, а Ёж фрукты, но они никак не могут их различить. Давайте им поможем.

Динамическая пауза с музыкальным сопровождением

- Мы с вами разделимся на 2 команды поровну. 1 команда – Ёжики, 2 – Зайцы. Ваша задача – пока играет музыка, вы просто гуляете по лесу, как только музыка прекратилась - вам каждому нужно взять по одному фрукту или овощу и отнести его к своему герою.

- Молодцы! Удалось вам разрешить спор Ежа и Зайца. Но нам нужно спешить дальше. (Слайд 13). А вот и следующий герой на дороге! Вы его узнали? (Да, это Медведь). (Слайд 14). Вспомните сказки, в которых героем является медведь. («Три медведя», «Теремок», «Колобок» и др.). Ребята, посмотрите, наш Мишка очень расстроен.

- Мишка опаздывает на день рождения к своему другу, а все его часы показывают разное время. Часы с цветочками показывают 9 часов, будильник показывает 3 часа, а последние часы показывают 6 часов. (Слайд 15). Давайте ему поможем разобраться.

Работа с рисунками часов.

- Молодцы! Помогли Мишке узнать время, за это он отдает вам еще одну часть Золотого ключика. (Слайд 16). Спасибо, Мишка! А нам осталось найти еще одну часть.

- Посмотрите, на дороге еще кто-то стоит. Кто же это? (Три поросенка) (Слайд 17). Они хотели сделать фотографию, но у них ничего не получилось. Может быть мы им поможем? (Да). А составлять фотографию мы будем из геометрических фигур. Назовите геометрические фигуры, которые показаны на экране (Квадрат, прямоугольник, круг, овал, ромб, треугольник). (Слайд 18).

- У вас на столах тоже есть геометрические фигуры. Назовите их. (Индивидуальные ответы детей: круг, овал, треугольник, квадрат, ромб, трапеция). Все верно! А как вы думаете мы сможем из этих геометрических фигур создать фотографию поросят? (Да). Какие фигуры нам понадобятся и что из них можно сделать? (Индивидуальные ответы детей: из большого круга можно сделать лицо, из маленьких кружочков – глаза, из треугольников – уши, из овала – нос, квадрат сделаем фоном). Остальное дорисуете карандашами. А теперь с помощью клея приступайте к созданию фотографии поросят.

Самостоятельная аппликативная деятельность.

- Какие же вы молодцы! Очень здорово у вас получились фотографии поросят. Они очень довольны и отдают вам за это последнюю часть Золотого ключика. (Слайд 19).

- Вот это да! У нас получилось собрать Золотой ключик! (Слайд 20). Ребята, посмотрите, а вот и друзья Буратино. Они очень рады встрече. (Слайд 21). А Буратино благодарит вас за помощь и дарит вам небольшие сладкие подарки, которые вы съедите в группе.

3. Подведение итогов

- Вот и подошло к концу наше приключение. Скажите, каких сказочных героев мы с вами сегодня повстречали? (Незнайку, Лису, Зайца, Ежа, Медведя и трех Поросят). А какие задания выполняли? (Считали листики и жуков, решали задачу, собирали фрукты и овощи, узнавали время по часам и делали аппликацию для поросят). Что вам понравилось больше всего? А что было сложно? Сегодня вы были большими молодцами! У вас все получилось!

Публикации по теме:

Фотоотчет новогоднего праздника «Путешествие по сказкам» для детей подготовительной к школе группеФотоотчет новогоднего праздника «Путешествие по сказкам» для детей подготовительной к школе группе Фотоотчет новогоднего праздника «Путешествие по сказкам» для детей подготовительной к школе группе. Елка вытянула ветки, Пахнет лесом.

Конспект НОД «Гиацинт — цветок дождей» с использованием ИКТ в подготовительной к школе группеКонспект НОД «Гиацинт — цветок дождей» с использованием ИКТ в подготовительной к школе группе Цель: формирование представлений о гиацинте, как о весеннем цветке Задачи: Образовательные: - расширять представления о цветущих растениях;.

Конспект НОД с использованием ИКТ «Христианские традиции. Рождественская ёлочка» в подготовительной к школе группеКонспект НОД с использованием ИКТ «Христианские традиции. Рождественская ёлочка» в подготовительной к школе группе Цель: формирование представлений о христианских праздничных традициях Задачи: образовательные: - расширять представления о праздничной.

Конспект НОД с использованием ИКТ «Балету П. И. Чайковского «Щелкунчик» — 125 лет!» в подготовительной к школе группеКонспект НОД с использованием ИКТ «Балету П. И. Чайковского «Щелкунчик» — 125 лет!» в подготовительной к школе группе Цель: формирование интереса к классической музыке Задачи: -познакомить детей с музыкой балета П. И. Чайковского «Щелкунчик», историей.

Конспект НОД с использованием ИКТ «Сдай батарейку — спаси ёжика!» в подготовительной к школе группе Конспект совместной деятельности педагога с детьми подготовительной к школе группы с использованием ИКТ «Сдай батарейку-спаси ёжика!» в.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе с использованием логико-математических игр и упражнений МБДОУ «Детский сад № 11» г. Алапаевск Конспект НОД в подготовительной к школе группе с использованием логико-математических игр и упражнений.

6 июня — Пушкинский день на МAAM. Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»6 июня — Пушкинский день на МAAM. Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Цель: углублять и расширять знания детей о творчестве А. С. Пушкина. Задачи: - расширять кругозор детей; - развивать внимание, память,.

Конспект открытого интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в волшебный мир сказки» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок». Учитель – логопед:.

Конспект родительского собрания «Путешествие в город «Добро-вежливо» (Совместное с детьми подготовительной к школе группы) Цель. Показать родителям необходимость целенаправленного воспитания у детей доброты, как ценного, неотъемлемого качества человека. Развивать.

Квест-путешествие по сказкам с родителями и детьми подготовительной группы (фотоотчет)Квест-путешествие по сказкам с родителями и детьми подготовительной группы (фотоотчет) В первый день лета ежегодно празднуется День Защиты детей. В этом году 1 июня случился на выходной день, на субботу, но нас с родителями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД с детьми подготовительной к школе группе «Путешествие по сказкам» с использованием ИКТ
Опубликовано: 23 августа 2020 в 21:14
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД с детьми подготовительной к школе группе «Путешествие по сказкам» с использованием ИКТ» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Близнюк в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД