Анастасия Близнюк
Конспект ООД с детьми подготовительной к школе группе «Путешествие по сказкам» с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: познавательное развитие
Интеграция: социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое развитие.
Цель: закрепление и обобщение полученных знаний.
Программные задачи:
Образовательные:
• Продолжать формировать умения детей составлять и решать простые арифметические задачи в пределах 10;
• Совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости; умение быстро ориентироваться в пространстве и во времени;
Развивающие:
Публикация «Конспект ООД с детьми подготовительной к школе группе „Путешествие по сказкам“ с использованием ИКТ» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2020
• Развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности, посредством включения разнообразных игровых заданий;
• Упражнять в умении составлять аппликацию из геометрических фигур, аккуратно наклеивать фигуры, создавая из готовых форм изображение;
Воспитывающие:
• Воспитывать активность, самостоятельность, инициативность;
• Воспитывать положительное отношение к художественной литературе.
Предварительная работа: ознакомление со средствами ИКТ, закрепление навыков счета, умения решения задач и знания геометрических фигур, чтение сказок по данной теме.
Материал к НОД: компьютер, проектор, презентация Microsoft Office PowerPoint 2007, музыкальное сопровождение, набор «Фрукты/овощи», обручи, игрушки Еж, Заяц.
Раздаточный материал: набор геометрических фигур, рабочие листы, набор знаков и цифр до 15, карандаши, клей, салфетки, клеенки.
Ход НОД: 1. Организационный момент (организация позитивной мотивации деятельности воспитанников).
- Сегодня к нам в детский сад пришло вот такое интересное видеописьмо. Хотите посмотреть его? (да). (Слайд 1).
«Письмо от Буратино». (Слайд 2).
2. Основная часть НОД: - Ребята, вы узнали этого героя? (да). Из какой он сказки? («Золотой ключик или приключения Буратино»). Все верно! Посмотрите, какой он грустный. (Слайд 3). Как вы думаете, что же у него случилось? (Он потерял свой золотой ключик и попросит нас помочь ему найти его). Ну что тогда поможем Буратино? (да). Тогда нам нужно отправится вместе с ним в путешествие по сказкам.
Худ. Слово: Собирайтесь скорей
В необычный поход.
Ждут нас тайны лесные,
В лес тропинка зовет. (Слайд 4).
- Посмотрите, вот мы и вышли на лесную тропинку. (Слайд 5). Ой, а кто же это встретился нам на пути? (Это Незнайка). А из какой он сказки? («Приключения Незнайки и его друзей»). Незнайка приготовил для нас задание, присаживайтесь за столы и слушайте внимательно. (Слайд 6).
- Незнайка ловил в лесу бабочек, вдруг он заметил жуков, которые сидели на листиках, и захотел их посчитать, но не смог. Давайте мы с вами попробуем ему помочь.
Задание «Считай и записывай». (Слайд 7).
- Сколько листьев в верхнем прямоугольнике? (10). Верно. Посмотрите, у вас на столе лежат рабочие листы с этим заданием. Запишите в них верный ответ. Сколько жуков в нижнем прямоугольнике? (9). Что можно сказать о количестве листьев и жуков? (листьев больше, чем жуков, на один, а жуков меньше, чем листьев на один). Что нужно сделать, чтобы листиков и жуков стало поровну, по 10? (нарисовать одного жука). Нарисуйте одного жука. Что теперь можно сказать о количестве жуков и листьев? (Жуков и листьев поровну, одинаковое количество, жуков столько же, сколько листьев).
- Молодцы! Справились с заданием Незнайки. За это он отдает нам часть Золотого ключика. (Слайд 8). Спасибо тебе, Незнайка! А мы отправляемся дальше.
- Посмотрите, ребята, кто же снова встретился нам на пути? (Лиса). (Слайд 9). Какие вы знаете сказки, где героем является Лиса? («Заюшкина избушка», «Волк и Лиса», «Колобок», «Теремок» и др.). Лиса тоже приготовила для вас задание.
Задание «Составляем и решаем задачу». (Слайд 10).
Составьте условие задачи по картинке. (На одном дереве сидит 8 ворон, а на другом 2). Сколько ворон на двух деревьях? (10). Запишите решение задачи на своих рабочих листах и прочитайте запись. (8 плюс 2 равно 10). А теперь выложите этот пример с помощью цифр из счетного набора.
- Вы снова справились! Молодцы! А Лиса отдает вам следующую часть Золотого ключика. (Слайд 11). А нам пора в путь.
- Вот и еще кто-то стоит впереди. Кто же это? (Ёж и Заяц). (Слайд 12). А вы помните, о чем их сказка? (О том, как Заяц и Ёж спорили, кто из них быстрее. В итоге Ёж смог обмануть Зайца). Вот видите, они и сейчас спорят: Заяц любит овощи, а Ёж фрукты, но они никак не могут их различить. Давайте им поможем.
Динамическая пауза с музыкальным сопровождением
- Мы с вами разделимся на 2 команды поровну. 1 команда – Ёжики, 2 – Зайцы. Ваша задача – пока играет музыка, вы просто гуляете по лесу, как только музыка прекратилась - вам каждому нужно взять по одному фрукту или овощу и отнести его к своему герою.
- Молодцы! Удалось вам разрешить спор Ежа и Зайца. Но нам нужно спешить дальше. (Слайд 13). А вот и следующий герой на дороге! Вы его узнали? (Да, это Медведь). (Слайд 14). Вспомните сказки, в которых героем является медведь. («Три медведя», «Теремок», «Колобок» и др.). Ребята, посмотрите, наш Мишка очень расстроен.
- Мишка опаздывает на день рождения к своему другу, а все его часы показывают разное время. Часы с цветочками показывают 9 часов, будильник показывает 3 часа, а последние часы показывают 6 часов. (Слайд 15). Давайте ему поможем разобраться.
Работа с рисунками часов.
- Молодцы! Помогли Мишке узнать время, за это он отдает вам еще одну часть Золотого ключика. (Слайд 16). Спасибо, Мишка! А нам осталось найти еще одну часть.
- Посмотрите, на дороге еще кто-то стоит. Кто же это? (Три поросенка) (Слайд 17). Они хотели сделать фотографию, но у них ничего не получилось. Может быть мы им поможем? (Да). А составлять фотографию мы будем из геометрических фигур. Назовите геометрические фигуры, которые показаны на экране (Квадрат, прямоугольник, круг, овал, ромб, треугольник). (Слайд 18).
- У вас на столах тоже есть геометрические фигуры. Назовите их. (Индивидуальные ответы детей: круг, овал, треугольник, квадрат, ромб, трапеция). Все верно! А как вы думаете мы сможем из этих геометрических фигур создать фотографию поросят? (Да). Какие фигуры нам понадобятся и что из них можно сделать? (Индивидуальные ответы детей: из большого круга можно сделать лицо, из маленьких кружочков – глаза, из треугольников – уши, из овала – нос, квадрат сделаем фоном). Остальное дорисуете карандашами. А теперь с помощью клея приступайте к созданию фотографии поросят.
Самостоятельная аппликативная деятельность.
- Какие же вы молодцы! Очень здорово у вас получились фотографии поросят. Они очень довольны и отдают вам за это последнюю часть Золотого ключика. (Слайд 19).
- Вот это да! У нас получилось собрать Золотой ключик! (Слайд 20). Ребята, посмотрите, а вот и друзья Буратино. Они очень рады встрече. (Слайд 21). А Буратино благодарит вас за помощь и дарит вам небольшие сладкие подарки, которые вы съедите в группе.
3. Подведение итогов
- Вот и подошло к концу наше приключение. Скажите, каких сказочных героев мы с вами сегодня повстречали? (Незнайку, Лису, Зайца, Ежа, Медведя и трех Поросят). А какие задания выполняли? (Считали листики и жуков, решали задачу, собирали фрукты и овощи, узнавали время по часам и делали аппликацию для поросят). Что вам понравилось больше всего? А что было сложно? Сегодня вы были большими молодцами! У вас все получилось!