Людмила Соболевская
Конспект ОД с детьми подготовительной группы «Дары леса»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать познавательный интерес, углублять экологически представления
Задачи:
- дать представление о грибнице;
-закрепить умение различать съедобные и ядовитые грибы по характерным признакам
-развивать мелкую моторику рук.
-совершенствовать умение работать простым карандашом.
-развивать умение правильно подбирать цвета.
-воспитывать бережное отношение к природе. е.
- развивать внимание при решении игровых
заданий;
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, восприятие
художественной литературы, изобразительная.
Публикация «Конспект ОД с детьми подготовительной группы „Дары леса“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Темочки
Оборудование и средства: игрушка – Незнайка; корзина,
картинки с грибами. схема гриба, контурное изображение грибов.
Методические приё мы: создание игровой ситуации, беседа,, отгадывание загадок, дидактическая игра, сюрпризный момент.
I. Орг. момент:
Воспитатель: Сегодня на занятие к нам снова пришел наш друг Незнайка. Давайте поздороваемся с ним.
Незнайка: Ребята, отгадайте -ка загадку, отгадав её вы узнаете,куда я вас приглашаю.
В зиму раздевается, Весною одевается, А летом ягоды и грибы дарит.
Дети: Это - лес.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Ребята, а зачем мы можем отправиться в лес?
II. Основная часть.
Ответы детей
Воспитатель:Незнайка, а расскажи нам про грибы.
Незнайка: Грибы – это необычные растения, у них нет ни ветвей, ни листьев, ни цветов. (сопровождается рассматриванием). Что есть у грибов? (Дети
отвечают, что есть ножка и шляпка.) Правильно, ножка, шляпка и корни – грибница. Грибы размножаются спорами. Споры – это маленькие частицы, которые прячутся в шляпках грибов. Когда грибы созревают, споры падают на землю. Из спор вырастают маленькие грибочки. Через корни-ниточки грибы получают из земли воду и полезные вещества.
А как называют людей, которые идут в лес за грибами? (Ответы детей). Правильно, их называют грибниками. Настоящие грибники берегут лес и никогда не дёргают грибы из земли с корнем, так можно повредить грибницу, тогда не вырастут на этом месте маленькие грибочки. Гриб нужно аккуратно срезать ножом.
Воспитатель: У каждого гриба есть свой дом, где он растёт. Белый гриб – боровик растёт в сосновом и еловом лесу. Шляпка у него мясистая, упругая, светло серая или коричневая. Ножка толстая – белая. Белые грибы сушат, а потом варят из них суп.
Дети: Под осиной найдем подосиновик.
Воспитатель: Правильно, а под берёзой?
Дети: Под берёзой найдем подберёзовик.
Воспитатель: Молодцы! У подосиновика и подберёзовика длинная ножка и шляпка коричневого цвета или красноватая (как опавшие осенние листья, в которых грибы прячутся). А вот в густой траве выросли лисички – рыжие, как лесной зверь – лиса. Ай, а это что за чудо-пень? Весь усыпан грибами. Это опята – дружные ребята, растут они большими семьями на пеньках.
Незнайка: блюда из грибов очень вкусные. Но прежде,чем срывать гриб и нести его домой,надо убедиться, что он съедобный.
Мы говорили про съедобные грибы. Их можно варить,
жарить, мариновать, сушить. А вот на полянке мы увидели красивый гриб: тонкая белая ножка с юбочкой, шляпка красная с белыми пятнами. Догадались, что это за гриб?
Дети: Это мухомор!
Воспитатель: Да. Когда мухомор состарится, края его шляпки загнуться кверху и он превратится в блюдечко. Пройдёт дождь, в блюдечке останется вода. Не простая – ядовитая. Напьётся этой воды муха и погибнет. Поэтому и называют его Мухомор. А какой ещё ядовитый гриб вы, ребята, знаете? (Ответы детей.) Правильно, бледная поганка. У
этого гриба длинная тонкая ножка и бледно-серая шляпка. Запах у неё неприятный.
Теперь вы знаете, какие грибы - съедобные, а какие – ядовитые.
Физкультминутка "Собери грибы в корзинку"
Незнайка: все любят гулять в лесу, но есть дети и взрослые,которые не знают,как себя там вести. Лес- большой дом для птиц, зверей, деревьев. Давайте скажем,какие правила поведения для прогулок в лесу
Ответы детей.
Обобщая ответы воспитатель формулирует правила: нельзя шуметь в лесу, ломать ветки деревьев, внимательно смотреть под ноги, не рвать незнакомые растения.
Воспитатель продолжим нашу прогулку.
Дидактическая игра «Отгадай загадку – найди гриб».
(воспитатель читает загадки, дети отгадывают и подносят воспитателю
контурные цветные изображения загаданного гриба, рассматривают его и кладут в корзинку)
Растут в лесу сестрички – рыжие. (лисички).
Я в красной шапочке расту под стройною осиною,
Меня узнаешь за версту, зовусь я. (подосиновик).
Серенькие шапочки, рябенькие ножки,
Под берёзкой растут. (подберёзовики).
Из – под ёлок на пригорок
Вышел мальчик ростом с пальчик.
Он на тучки поглядел, сразу кепочку надел,
Новую, нарядную, цветом шоколадную. (белый гриб)
Воспитатель: Ребята, будьте осторожны в лесу с грибами, а то в вашу корзинку залезут непрошенные гости. Угадайте, какие?
Ножка белая, прямая, шапка красная, большая,
А на шапке, как веснушки, беленькие конопушки.
Возле леса на опушке, украшая тёмный бор,
Вырос пёстрый, как Петрушка, ядовитый. (мухомор).
Воспитатель: А что же это за гриб, кто знает? (Дети дают противоречивые ответы или молчат.) Запомните важное правило, которое нужно соблюдать при сборе грибов: «Не знаешь, что это за гриб, не уверен, съедобный он, или нет, тогда не рви, пусть растет». Животным оставим.
Подвижная игра «За грибами»
Все зверушки на опушке (Дети идут в хороводе.)
Ищут грузди и волнушки.
Белочки скакали, (Скачут вприсядку, изображая белочек.)
Рыжики искали.
Лисичка бежала, (Бегут.)
Лисички собирала.
Скакали зайчатки, (Скачут стоя.)
Искали опятки.
Медведь проходил, (Идут, изображая медведя.)
Мухомор раздавил.
Незнайка: Я предлагаю нарисовать ваши любимые грибочки прямо в корзинках. Сначала нужно нарисовать контур гриба, а после подобрать нужные цвета и раскрасить наши грибочки.
Самостоятельная деятельность:
Дети самостоятельно выполняют работу, воспитатель поправляет, советует, помогает в ходе работы детей.
В конце занятия происходит совместное обобщение результатов, подведение итогов.
Оформление совместной выставки «Грибная пора»
Работа в парах