Наталья Иванова
Конспект ООД по речевому развитию с элементами театрализации «Путешествие в театральную страну»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД
(речевое развитие с элементами театрализации)
«Путешествие в театральную страну»
в подготовительной к школе группе
Воспитатель:Иванова Н. С.
Цель: создание благоприятных условий для активизации творческого начала детей.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект ООД по речевому развитию с элементами театрализации „Путешествие в театральную страну“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
-активизировать речевую активность детей;
-обучать детей обыгрывать знакомую сказку;
-формировать умение импровизировать;
-познакомить с видами театров.
Развивающие :
-развивать актерские способности;
-развивать мимическую активность.
Воспитательные:
-воспитывать доброжелательность;
-воспитывать любовь к творчеству
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие; физическое развитие.
Оборудование: сундучок с тантамаресками из сказки «Заяц-хваста, пазлы с фигурами из театра теней, музыкальное сопровождение для «Танца зайцев», угощение, мультимедийная доска, компьютер.
Ход ООД:
Воспитатель: Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Собрало друзей всех в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
Путешествовать пойдём.
Воспитатель: Сказки любят все на свете!
Любят взрослые и дети!
Любят слушать и смотреть,
Сказки могут душу греть.
Чудеса в них происходят,
Люди счастье в них находят и конечно, доброту!
Воспитатель: Ребята, а где мы можем встретить сказку? (ответы детей). Ребята, а кто показывает сказки в театре? (ответы детей). А вы бы хотели стать артистами? Сыграть роли?
Тогда предлагаю отправиться в театральную страну на необычном виде транспорта.
Танец «Чударики»
Воспитатель: Вот мы с вами прибыли в театральную страну и готовы стать артистами.
«1, 2, 3 повернись и в артиста превратись!»
Воспитатель: Какие виды театра вы знаете? (пальчиковый, перчаточный, кукольный, театр теней, театр тантамаресок)
Ой, ребята, посмотрите, у нас здесь стоит сундучок. Мне кажется, что он волшебный! На сундучке надпись: «Чтобы сундучок открылся, выполните задания от разных видов театров».
Итак, первое задание для язычка.
-Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать все правильно и внятно, чтоб всем было понятно.
Мы будем разговаривать и будем выговаривать!
Словесная игра «Придумай рифму»
«Ва-ва-ва, ва-ва-ва-вот высокая трава,
Вы-вы-вы, вы-вы-вы -даже выше головы.
Ве-ве-ве, ве-ве-ве- васильки видны в траве
Ву-ву-ву, ву-ву-ву-васильков букет нарву»
Са-са-са- прилетела к нам оса
Су-су-су-ночью холоднов лесу
Сы-сы-сы-у Семена нет косы.
Се-се-се - рисуй узор на полосе.
Аш-аш-аш- подточили карандаш,
Жа-жа-жа-есть колючки у ежа.
Вот и потренировали язычок.
Воспитатель: Второе задание от театра эмоций.
Игровое упражнение «Покажи эмоцию по сказке»
1.«Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось! Дед и бабка плачут». Какую эмоцию покажите, ребята? (грусть).
2.«Старик вышел, увидел Терешечку, привел к старухе- пошло обнимание!» (радость).
3.«Козлята отворили дверь, волк кинулся в избу» (испуг).
4.«Проснулась Баба-Яга, а Аленушки нет -убежала. Рассердилась Баба-Яга» (злость).
Воспитатель: Молодцы, ребята, и с этим заданием справились!
Следующее задание от театра теней. Соберите пазлы и угадайте персонажей сказки.
(Дети выполняют задание)
Последнее задание от театра пантомимы.
Воспитатель: Пантомима - это когда показывают чувства героев без слов, выражением лица, движением тела. Приглашаю на игру!
Физкультурная минутка
Игровое упражнение «Покажи без слов»
Покажи, как мама:
-укачивает ребенка;
-подметает пол;
-вытирает пыль;
-моет посуду;
-чистит ковер пылесосом;
Красится перед зеркалом.
Молодцы, ребята! Все испытания закончены!
Итак, сундучок открывается! Что же там интересного? О, ребята, здесь картинки для театра тантамаресок- это когда у артистов на месте головы персонажей вырезаны отверстия. Поиграем в сказку «Заяц –Хваста» с помощью тантамаресок!
(Дети одевают шапочки героев сказки, воспитатель набрасывает цветастую шаль на плечи и превращается в сказочницу)
Сказочница: В мире много сказок
Грустных и смешных
И прожить на свете нам нельзя без них.
В сказке может всё случиться
Наша сказка впереди,
Сказка в гости заходи.
Инсценировка сказки «Заяц-хваста»
Сказочница: Жил-был заяц в лесу. Летом ему жилось хорошо, а зимой голодно. (музыкальное сопровождение)
(Выскакивают зайцы, прыгают, испуганно озираются, всего боятся. Присаживаются в кружок)
Сказочница:
Вот забрался он раз к одному крестьянину снопы воровать (выскакивает заяц-хваста). Видит – там уже много зайцев собралось.
1 заяц: Братцы! Зима – то какая холодная, морозная! Ночью спать не спишь, дрожишь от холода и голода!
2 заяц: А это что! Я недавно в снежную яму попал, так еле выбрался, до сих пор весь в снегу хожу!
3 заяц: А я-я-я-я! От лисы убежал!
Заяц-хваста:
А вот послушайте, братцы, что я вам скажу:
У меня не усы, а усищи,
Не лапы, а лапищи,
Не зубы, а зубищи…
Я никого не боюсь!
Зайцы: Хвастунишка! Хвастунишка! (заяц убегает, прячется за куст)
Сказочница: Летела мимо ворона
Ворона: Кар! Кар! Что за шум: что случилось?
Зайцы: Тетка ворона! Тут заяц хвастал!
Ворона: Полечу хвастунишку искать!
Сказочница: Нашла ворона зайца под пенечком.
Ворона: А ну, скажи, как ты хвастал?
Заяц-хваста:
У меня не усы, а усищи,
Не лапы, а лапищи,
Не зубы, а зубищи!
Я никого не боюсь!
Ворона потрепала зайца за уши: Смотри! Больше не хвастай!
Заяц-хваста: Больше не буду!
Сказочница: Вот сидела раз ворона на заборе. Вдруг собаки набросились на неё и стали её трепать. Увидел заяц, как собаки ворону треплют и думает: «Надо бы вороне помочь!»
Сказочница: Выскочил он из кустов, на горочку сел (заяц выскакивает, садится на горочку). Собаки увидали зайца – бросили ворону, да за ним (собаки начинают погоню за зайцем). Заяц быстро бежал – собаки гнались за ним, гнались, совсем выбились из сил и отстали от него.
Сказочница: Сидит ворона опять на заборе. А заяц отдышался и прибежал к ней.
Сказочница: Говорит ворона.
Ворона: Ты молодец! Не хвастун, а храбрец!
Сказочница: Тут и сказочке конец
Все герои сказки: А кто слушал – молодец! Кланяются
Сказочница: Вот такая концовка в нашей сказке. Вы артистами сегодня побывали.
Сказку «Заяц-хваста» гостям показали. Вы старались – молодцы! Гости пусть похлопают вам от души!
Ворона: Я по лесу пролетала, под кустом узелочек увидала (достаёт узелок).
Сказочница: Хотите посмотреть, что в узелке? В нём гостинцы лежат для артистов и ребят! Угощает детей.