ИРИНА АНИСИМОВА
Конспект ООД «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать +Заказ
Конспект ООД "Путешествие в зимний лес"
Цель: Развитие творческих, двигательных способностей детей.
Задачи:
Образовательные:
Вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово, музыку.
Расширять кругозор детей, стимулировать познавательный интерес. Добиваться выразительности движений, дружного совместного исполнения песен.
Развивающие:
Развивать представление о том, что музыка может передавать образы животных, их повадки; навыки общения и речь;
Публикация «Конспект ООД „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
Развивать музыкальные и творческие способности воспитанников в различных видах музыкальной деятельности;
Развивать чувство ритма.
Воспитывающие:
Воспитывать интерес, потребность в движениях под музыку;
Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Словарная работа: веселая, тяжелая, легкая, громкая музыка; снегопад.
Предварительная работа: наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой, беседы о характерных признаках зимы, чтение стихов о зиме, загадок о животных, рассматривание иллюстраций, знакомство детей с дикими животными и средой их обитания; прослушивание музыкальных произведений о животных, беседы о животных, разучивание игры «Снежинки, летайте», разучивание песни «Бабочки Зимы», знакомство с музыкальными произведениями «Зайка», «Мишка».
Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативная, художественно –эстетическая, познавательная, речевая.
Тип занятия: интегрированное.
Методы и приемы: объяснительно- иллюстративный, игровой, метод практической деятельности.
Средства обучения:
1. Оборудование: зал оформлен в виде лесной зимней опушки: заснеженные ели, снежные сугробы, свисают объемные снежинки, снежинки –подарки для детей, проектор, экран, ноутбук.
2. Музыкальный материал: Валеологическая песенка –распевка «Доброе утро» сл. и муз. Е. Шадриной, попевка "Пришла зима" сл. Т. Мираджи, муз. М. Раухвергера, игра «Снежинки, летайте» Л. Олифировой, «Медведь» М. Раухвергера, «Зайчик» Е. Тиличеевой, «Прогулка в лес», «Бабочки зимы» автор А. Чугайкина, коммуникативная игра «Саночки», «Марш» муз. Э. Парлова, «Бег» муз. Т. Ломовой.
Музыкальный руководитель встречает детей у входа в зал.
Музыкальный руководитель: Здравствуйте ребятки (пою).
Дети: Здравствуйте. (поют)Я с удовольствием приглашаю вас на занятие.
Дети под музыку проходят в зал.
Музыкальный руководитель: Я очень рада снова видеть вас в нашем красивом музыкальном зале. Давайте улыбнемся друг другу и поздороваемся. А поздороваемся не просто так, а песенкой.
Валеологическая распевка «Доброе утро» муз. и сл. Е. Шадриной
Ножки, ножки топ, топ, топ потопайте скорей.
Ручки, ручки хлоп, хлоп, хлоп похлопайте скорей.
Мы погладим ушки, бровки
Носик разотрём
И дружно мы споём! Здравствуйте!
Дети исполняют песенку и выполняют движения по тексту, поглаживая и нежно надавливая пальцами на соответствующие точки.
Музыкальный руководитель: Ребята, я сегодня утром шла в детский сад и на крыльце встретила синичку, которая передала мне письмо от Зимушки-зимы. Почитаем, что нам пишет Зимушка-зима.
«Дорогие ребята! Я приглашаю вас к себе в гости посмотреть, как красиво в моем зимнем царстве, буду ждать вас «Зимушка-зима»
Музыкальный руководитель: Ребята, хотите пойти в гости к зиме? (Да)
Музыкальный руководитель: Давайте отправимся к Зимушке в лес, а как- нам подскажет музыка.
Музыкально- ритмические движения
«Марш» муз. Э. Парлова
В лес отправимся гулять,
Будем весело шагать.
«Бег» муз. Т. Ломовой
На носочки встали
И к лесу побежали.
«Прогулка в лес»
Торопились, торопились
На полянке очутились.
2 часть зала, шторы открываются, показывается зимний лес.
Музыкальный руководитель: Посмотрите, как красиво в лесу. Как здесь тихо и хорошо. Вдохните аромат зимнего леса.
Дыхательная гимнастика
Музыкальный руководитель: Ребята, какой красивый сказочный домик. А хотите встретиться с самой хозяйкой этого прекрасного зимнего леса? Так давайте же позовем ее,споем о ней песню.
Попевка "Пришла зима" сл. Т. Мираджи, муз. М. Раухвергера.
По окончанию песни из домика открывается окошко.
Зима: Здравствуйте, ребятки.
(выходит к детям)
Я услышала вашу песенку и пришла к вам…я очень рада, что вы пришли в гости в мой сказочный лес. Посмотрите на эту красоту – заснеженный лес, деревья стоят неподвижно.
Зима: Ребята, а что вы знаете о зиме? Слушайте внимательно вопрос и отвечайте.
-Зимой снег белый или синий (слайд)
-Лед твердый или мягкий (слайд)
-Снег капает или идет? (слайд)
-Зимой бывает снегопад или листопад? (слайд)
-Зимой мороз или жара? (слайд)
-Зимой одеваются тепло или легко? (слайд)
Зима: Как много вы знаете обо мне, Зиме, на все мои вопросы ответили.
А вот и снежок пошел. (футаж падают снежинки)
Закружился, завертелся и на землю опустился. Ребята, а снежинки какие?
Дети: снежинки легкие, нежные, воздушные.
Зима: Как падают на землю?
Дети: медленно, плавно, сверху –вниз.
Релаксация «Падают снежинки»
Музыкальный руководитель: Давайте и мы, как снежинки закружимся.
Игра «Снежинки, летайте» Л. Олифировой
Зима: Как красиво. Я любовалась танцем легких, воздушных, необычайно красивых снежинок.
Музыкальный руководитель: Зимушка, у тебя тут так красиво, столько снега, все белым- бело, только чего- то не хватает. Что- то уж тихо в твоем лесу. Птички не поют, зверей не видно.
Зима: Это исправимо. Посмотрите, сколько много снега выпало и по снегу кто- то пробежал и оставил свои следы. Но вот чьи же они? Как сложно отгадать. Давайте поиграем в такую игру. Мы с вами послушаем музыку, она и подскажет нам чей след.
Музыкально- дидактическая игра «Волшебные следы” (расширение кругозора)
Слушание пьесы «Мишка» М. Раухвергера. Дети узнают и входят в образ.
- А как вы догадались, что это следы мишки? (музыка тяжелая, медленная, звучит низко, громко)
Слушание пьесы «Зайчик» Е. Тиличеевой. Дети начинают прыгать, передавая игровой образ зайчика.
- Какая музыка зайчика? (легкая, веселая, можно попрыгать –прыгучая)
Зима: Ребята, в моем лесу много елочек. (показ слайда) Вот одна из них. Она очень любит слушать песни. А если ей песня нравится, она начинает расти. Спойте ёлочке песенку, и она к Новогоднему празднику вырастет больше папы и больше мамы!
Музыкальный руководитель: Давайте встанем вокруг елочки и порадуем ее песней.
Хоровод «Бабочки зимы»
Зима: Ребята, какая красивая песня. Елочка уже начала расти. Скоро праздник Новый год и она обязательно к вам придет.
Музыкальный руководитель: Ребята, ну, вот и заканчивается наше путешествие. Вам понравилась наша прогулка по зимнему лесу?
- Следы каких зверей мы увидели? (следы мишки, следы зайчика)
- А чем мы порадовали Зимушку? (пели песни, танцевали)
Музыкальный руководитель: Спасибо тебе, зимушка за приглашенье. Мы очень рады, что ты решила пригласить нас в гости.
Зима: Давайте я помогу вам покажу дорогу. "Сядем" на саночки и с веселым настроением отправимся в группу.
Коммуникативная игра «Саночки»
Зима: Ребята, вы весело играли, танцевали, пели, о зиме много знаете. Вот вам в подарок красивые снежинки. Я вас поздравляю с началом зимы и желаю веселых зимних дней.
Музыкальный руководитель: Настроение хорошее? Давайте подарим наше хорошее настроение друг другу и нашим гостям. (Дети сдувают друг другу настроение с ладошки )- релаксация.
Музыкальный руководитель: Зима- волшебница! Мы с ней еще встретимся на прогулке. Она нас будет радовать своими волшебными звуками.
Зима: А мне надо торопиться, у меня еще много дел в лесу: нужно веточки засыпать снегом. В поле, в лесу, расстелить белый пушистый ковер, зайчикам подарить белые шубки. Да и деда Мороза нужно поторопить, чтобы для всех ребят приготовил подарки.
До свидания, ребята! (уходит).
Музыкальный руководитель: А теперь нам пора идти в группу. (Звучит тихая музыка. Дети уходят из зала)