Беседина Галина Михайловна
Конспект ОД «Путешествие со Смешариками» в подготовительной группе
▼ Скачать
Путешествие со Смешариками
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка – детский сад №30 «Росинка»
Конспект образовательной деятельности
«Путешествие со Смешариками»
( Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»)
Цель: Обобщить полученные знания в подготовительной группе.
Задачи:
Публикация «Конспект ОД „Путешествие со Смешариками“ в подготовительной группе» размещена в разделах
1. Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 12. Закрепить знания о геометрических фигурах и форме предметов. Закреплять знания о днях недели.
2. Совершенствовать умение анализировать объекты и вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку.
3. Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве.
4. Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.
5. Воспитывать познавательный интерес. Вызвать желание порадовать друзей - Смешариков своими знаниями.
Планируемые результаты:
Умеют находить место числа в ряду, считают до 12. Знают и различают геометрические фигуры, дни недели. Анализируют объекты вычленяют из представленного ряда лишний по характерному признаку и вычленяют из представленного ряда лишний по характерному признаку. Ориентируются в пространстве, любознательны, активны.
Предварительная работа:
Решение задач с заданным условием, счет в пределах 12, закрепеление знаний о днях недели,, настольные игры по математике. Решение логических задач. Индивидуальные занятия.
Приемы работы: игровой показ и объяснение; вопросы к детям; напоминание; указания, поощрения; самостоятельные выполнения действий детьми; художественное слово; игровые упражнения.
Материалы:, листочки с точкой на каждого ребенка, слайды с изображением Смешариков, аудиозапись гудка паровоза, карточки с цифрами, карандаши на каждого ребенка, чистые листы на каждого ребенка,
Воспитатель: Здравствуйте дети! Я очень рада видеть вас. Сегодня вы пришли такие весёлые,жизнерадостные,каждый улыбается своим друзьям. Я приглашаю вас в круг радости. Давайте возьмё мся за руки и громко поприветствуем друг друга такими словами:
Как хорошо на свете жить (руки в стороны и в верх)
Как хорошо уметь дружить (руки соединяются в приветствии)
Как хорошо что есть друзья! (берутся за руки и раскачиваются)
Как хорошо что есть и я (прижимают руки к себе)
Дети:
Воспитатель:
Воспитатель: Ребята, а ведь мы с вами друзья?
Да.
А кто такой друг? (ответы детей)
Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие Я приглашаю вас отправиться в гости к смешарикам. А как вы думаете где находиться страна, в которой живут смешарики ( ответы детей: далеко, в сказочном лесу)
Воспитатель Правильно смешарики живут далеко – далеко, пешком туда не добраться Но у нас же вами есть друзья, они нам и помогут
Дети, смотрите нас встречает Нюша
(слайд Нюша, Ребята, у Ежика сегодня день рождения и я хочу сделать ему сюрприз, помогите мне.
Путешествие будет на поезде.
Мы отправляемся в путешествие : «Братцы в гости снарядились, друг за другом уцепились. И помчались, в путь далек, лишь, оставили дымок»
Поехали! (Звучит музыка В. Шаинского «Голубой вагон»)
Станция Волшебные карточки. Нас встречает Совунья
На столе в безпорядке лежат карточки с цифрами
От 1до 12
Воспитатель: Дети давайте вспомним прямой счёт от 1 до 12, обратный от 12 до 1
А теперь проверим, как вы запомнили цифры
Давайте разложим карточки с цифрами по порядку
Каких карточек с цифрами не хватает
(Ответы детей 4, 8 ,11)
Воспитатель: А сейчас поиграем в игру Назови соседей (проводиться игра назови соседей)
Назовите соседей числа 4 8 11 (ответы детей)
Следующая станция «Назови правильно и быстро».
Дети а вот и Карыч прилетел.
Он забыл дни недели. Давайте ему поможем вспомнить мы же друзья. Карыч должен знать в какой день недели у Ёжика день рождения.
Воспитатель: - Сколько дней в неделе?
первый день недели.
Если сегодня вторник, то завтра?
- последний день недели?
- Если вчера был четверг, то сегодня какой день недели?
- назовите день, который находится между вторником и четвергом.
(ответы детей)
Воспитатель: Дети занимаем свои места следующая станция
Геометрические фигуры. А это наш друг Бараш
Он хочет, проверить знаете ли вы геометрические фигуры. Назовите геометрические фигуры которые вы знаете. (ответы детей)
Пройдите за столы где у вас есть карандаши и листочки и вы будите рисовать геометрические фигуры.
Будьте внимательны! Фигуры нужно нарисовать в таком порядке.
- По середине листа круг;
- Над кругом треугольник ;
-Под кругом квадрат;
- С лево от круга прямоугольник;
-С право от круга овал;
- С лево от круга нарисуйте ещё два круга;
- А справа два овала;
А сейчас зачеркните с права третью фигуру
Какую фигуру мы зачеркнули (ответы детей)
Ой, смотрите ребята Крош. Он ведет здоровый образ жизни и приучает к этому своих друзей Смешариков.
А вы хотите быть здоровыми?
(Ответы детей)
«Мы шагаем, мы шагаем,
Никогда не устаем,
Руки к верху поднимаем,
А потом их разведем.
А теперь покажем Кроша,
Раз присядка, два прыжок,
Нюшу тоже не забудем
Хвостиком вилять мы будем.
Вместе топчемся на месте,
Как Копатыч наш дружок,
А сейчас присядем дружно
И свернемся все в клубок»
Крош на было весело с тобой но нам надо дальше.
(Звучит музыка В. Шаинского «Голубой вагон»)
Поехали!
Станция» Найди ключ». А здесь Копатыч что- то ищет.
Ребята я потерял в огороде ключ, помогите мне его найти.
Воспитатель: Поможем тебе его найти. Надо внимательно слушать меня. У вас на листиках есть черная точка. Я буду говорить, в какую сторону и на сколько клеток провести линию, не отрывайте карандаш от бумаги.
Итак, начинаем: от черной точки вправо отчитайте 8 клеток, затем вверх 2 клеточки, вправо 4 клетки, вниз 5 клеток. Затем влево 4 клетки, 2 клеточки вверх, 4 клеточки влево, 3 клетки вниз, 1 влево, 1 вверх. Влево 1 клеточка, 1 вниз клеточка, 1 влево клеточка, 3 клеточки вверх, 1 клеточка влево, и 1 клетка вверх.
Что у вас получилось (ответы детей)
Ну вот мы и помогла Капатычу.
Воспитатель:
Дети:
Воспитатель:
Дети:
Воспитатель:
Воспитатель:
Воспитатель: С какими смешариками- птицами мы встречались.
Совунья,Карыч.
А ещё какая есть птица- смешарик
Пин.
Дети а вы хотели бы увидеть нашего друга Пина (ответы детей)
Следующая станция» Укажи время».
Ребята Пин перепутал день с ночью.
Давайте ему на цыферблате покажем сколько сейчас время.
(Дети на циферблате показывают время. Работа в парах
Ребята какое это время суток.
Молодцы.
Нашим друзьям смешариком очень понравилось как вы справлялись с заданием. Вы сегодня хорошо поработали. Но нас всех ждёт на день рождения Ёжик.
Мы сейчас все вместе отправимся в гости к Ёжику.
Занимайте свои места.
(Звучит музыка В. Шаинского «Голубой вагон»)
Ой! Дети вот и Ёжик нас встречает.
У него же день рождения и он ждёт от вас подарок.
Ёжик хочет угостить нас чаем а скатерти у него нет.
Давайте мы ему из модулей выложим скатерть. (дети выкладывают скатерть).
Рефлексия.
Воспитатель и дети анализируют НОД. (Что мы сегодня делали? Что вам показалось трудным при выполнении задания? Что легко).
Воспитатель: Я думаю, что у нас и у наших друзей все получилось.
Рефлексия.
Воспитатель и дети анализируют НОД. (Что мы сегодня делали? Что вам показалось трудным при выполнении задания? Что легко).
Воспитатель: Я думаю, что у нас и у наших друзей все получилось.